МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2019 - Учитывая огромное число участников, Pirelli привезла в Арагон достаточно покрышек, но по регламенту в WSSP300 - всего по три комплекта на каждого, и ни одним баллоном больше. При этом, новое расписание уикенда предлагает большее трековое время для гонщиков 300-кубового класса: три практики общей продолжительностью 75 минут, квалификация Superpole (20 минут) и гонка последнего шанса (еще 20 минут), а также основная гонка (30 минут), плюс, warm-up (15 минут). Суммарное время на треке, которое каждый гонщик может провести в ходе уикенда (не считая гонок) - 110 минут против 90 в прошлом году.
Если хочешь быть лидером этой огромной толпы, нужно атаковать, и для этого не хватает еще, как минимум, одного комплекта - хотя бы еще одной задней покрышки. Пилоты команды Team Freudenberg KTM, возглавившие комбинированный протокол свободных практик, уже использовали все три комплекта.
А пилотам, которые не попали в Superpole, и которым предстоит Last Chance Race, потребуется пятая задняя покрышка.
Директор гоночного департамента Pirelli Джоржио Барбье говорит, что это решение Dorna: «Dorna в этом году ввела новое расписание и регламент, теперь некоторым гонщикам приходится участвовать в двух гонках вместо одной. Но количество покрышек они менять не стали. Я сразу указал, что у пилотов теперь значительно больше трекового времени, но в Dorna не захотели ничего менять. Первая гонка года всегда самая трудная, поскольку команды и гонщики вновь "знакомятся" с мотоциклами и покрышками. Я бы дал каждому в Supersport 300 пять задних шин, никаких проблем для Pirelli! Но это решаем не мы, а Dorna. Еще в пятницу утром у нас был разговор на эту тему. Они все еще думают».
Несмотря на то, что Pirelli является монопольным поставщиком покрышек, итальянская компания делает это не бесплатно. И чем больше покрышек используют пилоты, тем выше счет выставит шинная компания. Увеличивая список участников - могли ли в Dorna думать о том, что и количество покрышек придется нарастить пропорционально?
Барбье также делает акцент на особенностях асфальтов в Арагоне и Ассене: «Мы знаем, что в Арагоне или Ассене есть проблемы с асфальтом при низких температурах - трек становится очень скользким, держак катастрофически падает, скольжение - покрышки быстро изнашиваются. Уверен, что уже в пятницу каждый пилот тратил больше одной покрышки на сессию. Если бы нам пришлось ограничить возможности пилотов на тренировках, заставлять их экономить шины, это было бы просто несправедливо».
И добавляет: «Сейчас у нас есть запас шин, чтобы выдать пилотам 4-й комплект, и если Dorna даст добро, я с радостью сделаю это. После FP1 мы сразу написали письмо в Dorna. Они ответили, что если будут жалобы, то они подумают».
В Dorna ждут, что команды начнут жаловаться на нехватку резины. Если это примет массовый характер, они пойдут на расширение комплектации до четырех задних шин. Если нет, то нет.