МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2019 - Для Рэя гонка началась опасно. Кроме того, что он квалифицировался аж на 4-й позиции (см. результаты Superpole WSBK на Motorland Aragon), BMW Маркуса Райтербергера врезался в Kawasaki сзади, грохнулся и едва не завалил действующего чемпиона.
Старт первой гонки World Superbike в Арагоне - с падением BMW
Ирландцу удалось выстоять, он тут же стал выбираться из гарнира и уже через круг шел 4-м за Баутистой, Сайксом и Лоусом. Еще круг потребовался Рэю, чтобы пробиться на 2-ю позицию. Вместе с Kawasaki в группу лидеров вошел и Чаз Девис на Ducati V4 R. Тем временем, Сайкса отжали пилоты Yamaha - уже на 8-ю позицию, а главным раздражителем для армии Yamaha стал Юджин Лаверти на клиентском Ducati V4 R.
Девис и Рэй начинают свою игру
Пока Баутиста уезжал от пелетона, Девис навязал Рэю хорошую битву, которая, в итоге, по-настоящему украсила этот заезд, напомнив о нескольких сезонах постоянных - и равных! - схваток между Kawasaki и Ducati. Рэй и Девис и на этот раз были равны, но имели преимущества в разных секторах, что связано с особенностями их мотоциклов.
Как бы Рэй не старался удержать позицию, Девис каждый раз оказывался впереди к концу круга: Рэй атаковал в первом секторе - и выходил вперед, но в 3-м Девис легко оказывался впереди. Алекс Лоус засел на колесе у дуэлянтов в надежде урвать приз в последний момент.
Рэй накатывает на Девиса перед первым поворотом
Девис лишь однажды, ненадолго ослабил хватку. Лоус тут же этим воспользовался. Попытался пройти валлийца и Ван дер Марк, но Чаз встрепенулся - и быстро вернулся обратно, на 2-е место. Рэй и на этот раз ничего не смог с этим поделать на обратной прямой! Их схватка обострилась за 2 круга до финиша, когда сзади подкатил Лаверти, который, пройдя Лоуса, уже начал угрожать и Джонатану. К тому же, у Kawasaki явно начались проблемы с покрышками.
Однако, для Лаверти схватка завершилась за 2 поворота до финиша перед выходом на обратную прямую из-за нелепого падения в гравии после странного стечения обстоятельств. Подробности, что именно там произошло - позже.
Решающий рывок Джонатана Рэя на предпоследнем круге обеспечил ему 2-е место
Рэю все же удалось защититься и финишировать на 0.5 секунды раньше Девиса, который в прежние годы неизменно выигрывал гонки на Motorland Aragon. Правда, статистика была такой: первые заезды всегда выигрывал Рэй, вторые - Девис. Только в 2016 году Девис доминировал в обоих гонках. Как будет на этот раз? История повторится?
Тому Сайксу тоже удалось вернуться к концу заезд - он замкнул ТОП-5 в результате продолжительного сражения, в котором он опускался и поднимался, и только в самом конце получил шанс вернуться: впереди из всех соперников, с которыми он бодался со второго по последний круг, оказался только Алекс Лоус.
Альваро Баутиста взял 7 победу из 7 возможных с начала сезона WSBK 2019 года
...ну, а Альваро Баутиста уже к 8-му кругу имел чистым 9 секунд запаса, который вырос до 15 секунд за 5 кругов до финиша - на этом уровне он и остался, выиграв гонку и став первым испанцем, сумевшим одержать победу на испанской земле с 2009 года.
После первого заезда World Superbike на Motorland Aragon в чемпионате складывается такое положение:
1. Баутиста (Ducati) - 149 очков
2. Рэй (Kawasaki) - 118
3. Лоус (Yamaha) - 82
4. Ван дер Марк (Yamaha) - 72
5. Хезлам (Kawasaki) - 58
6. Меландри (Yamaha) - 58
7. Кортези (Yamaha) - 49
8. Девис (Ducati) - 34
...