МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2010 - Заводская команда Rockstar Makita Yoshimura Suzuki доминировала в AMA Superbike на протяжении десятилетия, кто теперь защитит бело-синие цвета и какие шансы у Yoshimura сохранить превосходство в эпоху новых правил, приблизивших классический "профессиональный" Супербайк к уровню кубковых гонок Superstock?
Suzuki выиграла более 50 гонок в Премьер-классе до того, как Джош Хайес прервал череду побед в Infineon Raceway в 2009 году. Вместе, Ларри Пеграм и Хайес вернули на подиум мотоциклы Yamaha и Ducati. Итальянская марка не вернулась в серию официально, но гараж Пеграма с первого дня пользовался негласной поддержкой представительства. Yamaha выступала открыто. В 2008, уже при отсутствии одного из пилотов "великолепной четверки" Yoshimura Suzuki был шанс взойти на одну из ступеней пьедестала почета. Когда остались Младин и Блейк Йонг, командная тактика стала накрываться медным тазом, и Хайес прорвался.
Теперь, без Младина, весь потенциал команды направлен на поддержку Томми Хейдена и Блейка Йонга. Шеф команды Питер Дойл оценивает возможности обоих пилотов примерно как 50/50. Однако, после окончательного отказа American Suzuki от участия в AMA Superbike, реальный статус Yoshimura понизился. Оставшись у кормушки финансовой, они потеряли главное - базу эксклюзивных запчастей. При этом условии, команда Майкла Джордана, Jordan Suzuki получила преимущество: Аарон Ятс и новый пилот Джейк Земке, ранее выступавший за Honda, уже побеждали Yoshimura на мотоциклах низшего класса. Как и показал первый этап в Дайтоне, при наличии всего пяти сильных пилотов, первые места на подиуме за более опытными из них. А это - все те же Yoshimura и Jordan Suzuki, но без явного доминирования "йоси".
Возвращение главного "монстра" Джона Хопкинса пока ничем не взволновало публику. M4 Monster Suzuki потерпела первый крах сразу же. Официальные причины обоих сходов - технические. Но и до этого Хоппер не продемонстрировал, чего от него ждали - великой школы MotoGP и World Superbike, оказавшись за пределами TOP-10 на тренировках и в квалификации, проигрывая соперникам более 2.5 секунд...
DMG решила свою насущную проблему - Yoshimura Suzuki более не является единственным претендентом на победу, что может дать необходимый толчок остальным командам к развитию. Дорогой ценой далась эта "победа"...
На фото: вот так теперь выглядят паддоки Премьер-класса AMA Superbike - 7-8 шатров профессиональных команд, остальные тусуются в закрытом парке, рядом со своими трейлерами. Так дешевле. И совсем нет фанатов.
Based on SuperbikePlanet