МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2010 - Новый проект технического регламента FIM WSBK напрямую запрещает использование "прототипных технологий" в "серийных гонках". Суть в том, что все остальные мотоциклы в серии, будь то Yamaha, Suzuki, Honda и даже BMW используют традиционный привод цепью, а это означает существенные потери в мощности. Впервые, прямой привод шестернями Aprilia представила осенью 2009 года, когда на рынок вышел "гражданский" вариант RSV4 с буковкой "R". Затем, завод "воткнул" обновленный движок в свои гоночные болиды.
"Я прямо задал вопрос техническому директору FIM: можем ли мы так поступить? Ведь RSV4R - серийная модель, продаваемая в мире. Чтобы избежать склок и ссор с нашими конкурентами, мы ждали прояснения ситуации до Портимао, - рассказывает Даль‘Инья, - Ну, так в FIM и ответили: никаких проблем, раз серийная - можно!"
"Теперь же, я не понимаю, почему нужно было так жестко менять правила. Может быть, кто-то из наших соперников слишком явно надавил на FIM для этого, беспокоясь, что претенденты на титул, заслужившие это право в ходе половины сезона, получат преимущество в будущем. Теперь же обеспокоен я. Мы, конечно же, потеряем в мощности. Но на деле, конкурентоспособность нашего мотоцикла не пострадает: четыре из девяти выигранных гонок мы ехали на цепном приводе! Кажется, это дело принципа, мы спорить не станем."
Одновременно с введением новых технологических ограничений, технический регламент, который начнет действовать 1 января 2010 года вернет Ducati было преимущество в соотношении мощности к массе. Отмена старых ограничений произошла в Сильверстоуне, правда, пилотам "красных" это ничуть не помогло.
Фото: GPone