МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2023 - Гонщикам и командам нереально повезло с погодой в минувшее воскресенье, потому что в понедельник в Хересе-де-ла-Фронтера и окрестностях весь день шел дождь, который смыл держак с нового асфальта Circuito de Jerez. Кроме того, пилоты вновь столкнулись с проблемой невидимых мокрых пятен. В общем, трек предстал сегодня не в идеальной кондиции, и большинство топ-пилотов не стали серьезно рисковать, хотя огонь, который разжег в них супер-финал WSBK 2023, явно еще горел!.. Но полноценные гоночные симуляции и time attack команды решили перенести на среду.
Все заводские команды остались на Circuito de Jerez, чтобы поработать с новыми мотоциклами, а новобранцы смогли познакомиться со своими командами. Кроме Топрака, которому Yamaha не позволила участвовать в этих тестах из-за того, что его контракт официально завершается только 1 декабря 2023 года.
Наиболее ожидаемые темы:
Но прежде всего...
Баутиста с балластом
Альваро Баутиста вернулся в паддок после короткого отгула в понедельник (после награждения), но сегодня он не был быстрейшим из-за большого хайсайда, который поймал в 13-м повороте. Несмотря на вылет, Баутиста успел показать 5-е время среди всех. После завершения дня Бау объяснил, что ранняя авария на одном из невидимых пятен преравала его работу по новой программе тестирования Альваро в условиях нового Регламента WSBK 2024 года. Ведь новые правила теперь предписывают взвешивать мотоциклы вместе с пилотами! Для Баутисты, самого легкого в паддоке это означает, что команде пришлось навесить на байк определенный балласт, чтобы пройти "виртуальное взвешивание". План на 1 октября - продолжение этих испытаний и поиск новых настроек с учетом потерь в динамике Ducati V4 R, который вдруг стал на 10 кг тяжелее.
Реми Гарднер возглавил протокол первого дня
Быстрейшим в сложившихся условиях стал пилот GRT Yamaha Реми Гарднер, продливший свой контракт с официальным саттелитом заводской команды. Он единственны из всех сегодня прошел внутрь 1:39 с 1:39.837. Вторым с 1:40.034 стал Микель Рубен Ринальди, который перешел после финала сезона из заводской команды Ducati - в саттелит Motorcorsa Racing.
Дебют Джонатана Рэя в Yamaha
В первый же день работы на Yamaha YZF-R1M, 6-кратный чемпион World Superbike показал 4-е время среди всех пилотов, включая тех, кто не менял мотоциклы. Рэй даже опередил Альваро Баутисту, которому пришлось завершить работу после хайсайда.
Первые комментарии Рэя были весьма эмоциональными: «Первые круги на R1 по Хересу были просто фантастическим опытом, поскольку ты всегда предвзято относишься к новому мотоциклу, но он удивил. Я сгорал от нетерпения от предвкушения этого утра, но когда вышел с пит-лейна в первый раз, на меня накатил какой-то нервоз: "а смогу ли я поехать быстро на этом байке?" или "а вдруг он мне не подходит?" Но я сразу же почувствовал себя комфортно. Кроме одного: посадка немного странная для меня, я даже не представлял, что так ездят» - начал Рэй.
«Мы сделали за день всего три выхода из-за погоды. Утром некоторые повороты были совсем мокрыми. И сразу после обеда стал накрапывать дождь, который быстро намочил трек. Я покатался немного, и мы решили отложить первый time attack на второй день - погода, вроде бы, должна быть лучше. Перенесли весь тестовый план на среду. Но несколько быстрых кругов по сухому удалось сегодня сделать тоже. Но я действительно хотел посмотреть, как ведет себя новый байк в мокром асфальте, и мне понравилось».
Андреа Янноне вернулся!
Андреа Янноне провел свой первый "официальный" тестовый день с Team GoEleven, причем, сразу же получив в свое распоряжение Ducati V4 R в конфигурации 2024 года, который заводской департамент итальянского завода успел подготовить и предоставить всем клиентским командам в World Superbike. Янноне сделал 26 кругов с лучшим временем 1:41.922. Целью Андреа теперь является скорейшее восстановление ощущений от езды на топовом супербайке. Все же, он не выступал из-за дисквалификации 4 года, с декабря 2019, и это его первые полноценные испытания мотоцикла в конфигурации SBK.
Его первые комментарии: «Ба!.. - традиционно для себя начал интервью Янноне. - Очевидно, что я super happy уже от того, что я здесь! Главное для меня было - вернуться, вернуться в мир, на топовый байк, и мы добились этого, благодаря Ducati и Team GoEleven. К сожалению, сегодня погода немного подвела, но у меня всё равно улыбка с лица не сходила с первой минуты: меня вдохновила горячая поддержка в паддоке, в боксе команды, от коллег. В общем, мы отлично провели день, хотя результатов сегодня ждать не приходилось. В целом, оказывается, что я еще неплох! Но чувство байка надо восстанавливать, конечно. Сегодня у меня эйфория, я не могу собрать мысли в кучку. Надеюсь, что завтра войду в рабочее русло и смогу рассказать более подробно, что к чему. ОК?»
Аксель Бассани на Kawasaki
Бассани, чье место в Motocorsa и занял Янноне, теперь работает за KRT. Первое знакомство с ZX-10RR состоялось сегодня, прошло без осложнений. Итальянец привез 9-е время дня - 1:41.333, опередив быстрейшего представителя BMW Гарретта Герлоффа и его нового партнера по саттелиту Bonovo Action BMW Скотта Реддинга.
Булега быстро догоняет Баутисту
Хотя Ducati Corse организовывала для Николо два эксклюзивных теста в 2023 году на итальянских трассах, сегодня его первый настоящий выезд в цветах Aruba.it Racing WorldSBK Team, а не WorldSSP. С первой же попытки он показал неплохое время, отстав от Альваро Баутисты на 0.7 секунды и завершив первый тестовый день 8-м.