МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2023 - Команда Monster Energy Yamaha MotoGP с энтузиазмом оценила итоги 17-го этапа MotoGP, но Фабио Куартараро имеет более скромную версию - что именно позволило ему пройти в ТОП-5.
Высокие температуры в день ThaiGP заставили почти всех пилотов MotoGP установить на задние колеса самые жесткие покрышки из набора Michelin - Hard. Особенностью этой покрышки является иной, нежели на Medium/Soft каркас, обеспечивающий лучшую стабильность поведения колеса. Однако сам компаунд вкупе с этим каркасом имеет меньшую производительность, иными словами, дает меньше держака и не позволяет в полной мере реализовать всю мощность, производимую двигателем. Но зато такая покрышка позволяет проехать 20-23 круга в режиме активной схватка. Лидерам Гран-При Таиланда - Хорхе Мартину, Браду Биндеру и Пекко Баньяи, которые вели плотную борьбу 10 кругов подряд до самого клетчатого флага, резины хватило едва-едва.
Двигатель Yamaha YZR-M1 по некоторым оценкам имеет реальную мощность около 280 л.с., однако, реализовать ее из-за конструкции шасси и особенностей современных покрышек Michelin удается редко - на пике заднее колесо отправляется в пробуксовку, и электронике приходится это пресекать, что мешает пилоту держать стабильный темп. Но в Бурираме с аналогичной проблемой на жестких сликах столкнулись и главные конкуренты Yamaha, а это прежде всего, пилоты Ducati.
Несмотря на гораздо более эффективную (по сравнению с Yamaha) геометрию шасси Ducati Desmosedici - длинную колесную базу, низкий центр тяжести, лучшую развесовку - в Бурираме им не удавалось реализовать преимущество в мощности на прямых и в быстрых поворотах, где Куартараро на Yamaha вновь чувствовал себя по-настоящему уверенно.
Плюсом для Фабио в этой гонке стало и то, что большую часть времени он проехал, не имея перед собой плотных групп соперников, благодаря чему его переднее колесо не перегревалось в этот раз так, как у других. Фабио выбрал хорошую тактику: он обгонял группы, занимая позицию лидера только тогда, когда впереди был достаточный прогал. Так ему удалось провести очень ровный заезд и не спалить резину за первые 23 круга.
Перед стартом Гран-При Таиланда многие, включая Марка Маркеса и победителя гонки Хорхе Мартина вновь пошли на уловку, снизив давление в переднем колесе ниже требуемых значений. Маркесу это позволило агрессивно атаковать и тормозить в начале заезда, выбрав тактику, как он сам выразился - «лучшая защита - это нападение». Но заднюю покрышку из-за этого Маркес все-таки подубил и ее не хватило для решающей схватки с Куартараро на последнем круге, Марк выкинул белый флаг.
Конечно, электронная система контроля Michelin тут же выявила читерство с давлением, и пилоты, кто пошел на это впервые, получили предупреждения от Стюардов. Но Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing уже поплатился: он стал первым, кого Дирекция пенализировала на 3 секунды, в результате чего, в итоговом протоколе Алеш переместился с 5-й фактической позиции на финише - на 8-ю (после корректировки).
Так, Куартараро, который де-факто пересек линию финиша 6-м, оказался в ТОП-5.
В следующей гонке на Sepang International Circuit команды-читеры уже не смогут использовать уловку под угрозой 3-секундных штрафов, и Куартараро может оказаться в более комфортной ситуации. Но главная две прямые Сепанга - главная и обратная, с их супержесткими торможениями перед шпильками могут нивелировать преимущества ходового шасси Yamaha. Однако в борьбе с Honda за позицию в Кубке производителей у Yamaha есть неплохие шансы.