МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2008 - Завод Ducati впервые выкатил свой 1200-кубовый гоночный 1098 F08 в новой расцветке. Трой Бейлисс и Мишель Фабрицио примерили новую кожу и тоже остались довольны. Итальянский пилот присоединился к команде только в этом году, так что опыта работы с Ducati у него немного: до приглашения в Xerox Ducati он выступал за DFX Honda.
Подробнее о мотоциклах: инженеры Ducati выкатили на трек три байка - гоночный заводской прототип 1098 F08, гоночный вариант для команд-саттелитов и 1098R в исполнении для "дорожного использования".
Секреты, скрытые в 1098 F08 итальянцы раскрывать не стали, а про омологированный FIM "легкий" вариант рассказали многое, также как и про его "дорожную" версию.
Трековая и дорожная версии "R-ки" отличаются, но не значительно. Более массивный и тяжелый пластик, подрамники для крепления светотехники и приборов, оптика, поворотники, стоп-сигнал, видоизмененный топливный бак (в трековой версии он полностью герметичен, заправка топлива возможна только при помощи специальных заправщиков - так требует технический регламент World Superbike). Приборка дорожной версии не содержит счетчика гоночных часов. Все остальное точно такое же, как у трековой версии: тот же "racing kit" для поршневой, увеличивающий объем до 1198 куб.см., те же подвески, та же карбоновая выхлопная система 2-в-2.
Когда мотоциклы встали в ряд на пит-лейне Jerez de la Frontera, директор Ducati Corse Филиппо Прециози так описал свои ощущения от этого исторического момента:
"Еще никогда Супербайк от Ducati не был таким близким к дорожной версии, как 1098R." - сказал он, - "С двигателем, таким же как и у обычного дорожного 1098, с той же трансмиссией, с теми же валами, с тем же сцеплением... 1098R для дорожной эксплуатации - это нечто большее, чем просто мотоцикл. Это мотоцикл, готовый для гонок мирового класса, стоит вам только поменять пластик. В этом году Ducati Corse немного меняет состав заводской команды, но отныне наши саттелиты чувствуют себя полноценными членами семьи. Мы горячо благодарим наших традиционных партнеров по бизнесу и спорту, компании XEROX и SHELL за поддержку и сотрудничество."
"Я не могу описать свои эмоции. Сейчас я вижу свой новый мотоцикл в цветах, я вижу себя в новом комбинезоне - это впервые ... каждый год это случается впервые!" - говорит двухкратный чемпион мира Трой Бейлисс, - "Это событие, когда все версии 1098R представлены прессе, очень важно для всех нас. Оно помогает мне увидеть все стороны работы Ducati Corse, например, как легко и непринужденно гоночные ноу-хау Ducati проникают в дорожные серии. Таким образом все энтузиасты скорости смогут проникнуться нашей страстью, вот почему мои мотивации в этом году так высоки. Я просто жду не дождусь, когда же начнется чемпионат и я смогу оседлать этот фантастический байк."