В этот день, 3 августа 2008 года на британском этапе World Superbike произошла трагедия - погиб один из лидеров класса Supersport, новобранец Parkalgar Honda Крейг Джонс. Аварии на чемпионате мира в последние годы случались часто, но все они завершались благополучно. Кроме этой.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2011 - В тесной семье британских мотогонщиков все хорошо знали Крейга. Он начал карьеру в BSB, но быстро вышел на мировой уровень и даже получил приглашение от пары команд Больших Призов, чтобы продолжить путь в GP250, а затем... но этого не произошло. К тому моменту, как чемпионат прибыл в Brands Hatch, Джонс боролся за второе место в абсолютном зачете WSS с Эндрю Питтом, Джонатаном Риа и Мэтью Лагривом. Этап в Брендсе предшествовал еще одной британской гонке - в Донингтоне, так что ударить в грязь лицом не имел права ни один местный гонщик. Несмотря на погоду (гонка прерывалась красными флагами дважды), переобувание в дождевые покрышки и возвращение на старт, накал борьбы не снизился.
Все произошло на девятом круге в скоростном повороте Clark Curve. Незначительная ошибка на мокром асфальте привела к хай-сайду и падению на бок. Но борьба была настолько плотная, что ни один из преследователей Джонса не успел среагировать. Мотоцикл следовавшего за ним пилота Ten Kate Энтрю Питта ударил лежащего на асфальте Крейга прямо в шлем. Едва избежал наезда и Джонатан Риа. Заезд был остановлен в ту же минуту. Спасти жизнь сильно травмированному пилота не удалось. В ночь с 3 на 4 августа, не приходя в сознание, он скончался в Royal London Hospital.
Похожая авария случилась на этапе MotoGP в прошлом году, в Сан-Марино. При схожих обстоятельствах погиб японский пилот класса Moto2, также один из лидеров чемпионата - Шоя Томидзава. Каждый случай - повод задуматься каждому, как и что можно изменить или улучшить, чтобы свести трагическую статистику к нулю. Но уже сегодня мотоспорт, в частности шоссейно-кольцевые гонки являются одним из самых безопасных видов моторного спорта. Падения случаются, но пилоты восстанавливаются и возвращаются за руль. Каждый из случаев, подобных тому, что произошел в Brands Hatch 3 года назад - сильнейший толчок для организаторов и промоутеров к ужесточению правил безопасности и контроля применительно к гоночным трекам, экипировке, мотоциклам и поведению гонщиков в заездах.
Садясь на мотоцикл, помните, что улица - не гоночный трек: там нет зон безопасности с гравием и травкой, а трафик, особенно на оживленных магистралях не остановить красными флагами в течение 10 секунд.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.