В этот день, 3 августа 2008 года на британском этапе World Superbike произошла трагедия - погиб один из лидеров класса Supersport, новобранец Parkalgar Honda Крейг Джонс. Аварии на чемпионате мира в последние годы случались часто, но все они завершались благополучно. Кроме этой.
МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2011 - В тесной семье британских мотогонщиков все хорошо знали Крейга. Он начал карьеру в BSB, но быстро вышел на мировой уровень и даже получил приглашение от пары команд Больших Призов, чтобы продолжить путь в GP250, а затем... но этого не произошло. К тому моменту, как чемпионат прибыл в Brands Hatch, Джонс боролся за второе место в абсолютном зачете WSS с Эндрю Питтом, Джонатаном Риа и Мэтью Лагривом. Этап в Брендсе предшествовал еще одной британской гонке - в Донингтоне, так что ударить в грязь лицом не имел права ни один местный гонщик. Несмотря на погоду (гонка прерывалась красными флагами дважды), переобувание в дождевые покрышки и возвращение на старт, накал борьбы не снизился.
Все произошло на девятом круге в скоростном повороте Clark Curve. Незначительная ошибка на мокром асфальте привела к хай-сайду и падению на бок. Но борьба была настолько плотная, что ни один из преследователей Джонса не успел среагировать. Мотоцикл следовавшего за ним пилота Ten Kate Энтрю Питта ударил лежащего на асфальте Крейга прямо в шлем. Едва избежал наезда и Джонатан Риа. Заезд был остановлен в ту же минуту. Спасти жизнь сильно травмированному пилота не удалось. В ночь с 3 на 4 августа, не приходя в сознание, он скончался в Royal London Hospital.
Похожая авария случилась на этапе MotoGP в прошлом году, в Сан-Марино. При схожих обстоятельствах погиб японский пилот класса Moto2, также один из лидеров чемпионата - Шоя Томидзава. Каждый случай - повод задуматься каждому, как и что можно изменить или улучшить, чтобы свести трагическую статистику к нулю. Но уже сегодня мотоспорт, в частности шоссейно-кольцевые гонки являются одним из самых безопасных видов моторного спорта. Падения случаются, но пилоты восстанавливаются и возвращаются за руль. Каждый из случаев, подобных тому, что произошел в Brands Hatch 3 года назад - сильнейший толчок для организаторов и промоутеров к ужесточению правил безопасности и контроля применительно к гоночным трекам, экипировке, мотоциклам и поведению гонщиков в заездах.
Садясь на мотоцикл, помните, что улица - не гоночный трек: там нет зон безопасности с гравием и травкой, а трафик, особенно на оживленных магистралях не остановить красными флагами в течение 10 секунд.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.