МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2011 - В тесной семье британских мотогонщиков все хорошо знали Крейга. Он начал карьеру в BSB, но быстро вышел на мировой уровень и даже получил приглашение от пары команд Больших Призов, чтобы продолжить путь в GP250, а затем... но этого не произошло. К тому моменту, как чемпионат прибыл в Brands Hatch, Джонс боролся за второе место в абсолютном зачете WSS с Эндрю Питтом, Джонатаном Риа и Мэтью Лагривом. Этап в Брендсе предшествовал еще одной британской гонке - в Донингтоне, так что ударить в грязь лицом не имел права ни один местный гонщик. Несмотря на погоду (гонка прерывалась красными флагами дважды), переобувание в дождевые покрышки и возвращение на старт, накал борьбы не снизился.
Все произошло на девятом круге в скоростном повороте Clark Curve. Незначительная ошибка на мокром асфальте привела к хай-сайду и падению на бок. Но борьба была настолько плотная, что ни один из преследователей Джонса не успел среагировать. Мотоцикл следовавшего за ним пилота Ten Kate Энтрю Питта ударил лежащего на асфальте Крейга прямо в шлем. Едва избежал наезда и Джонатан Риа. Заезд был остановлен в ту же минуту. Спасти жизнь сильно травмированному пилота не удалось. В ночь с 3 на 4 августа, не приходя в сознание, он скончался в Royal London Hospital.
Похожая авария случилась на этапе MotoGP в прошлом году, в Сан-Марино. При схожих обстоятельствах погиб японский пилот класса Moto2, также один из лидеров чемпионата - Шоя Томидзава. Каждый случай - повод задуматься каждому, как и что можно изменить или улучшить, чтобы свести трагическую статистику к нулю. Но уже сегодня мотоспорт, в частности шоссейно-кольцевые гонки являются одним из самых безопасных видов моторного спорта. Падения случаются, но пилоты восстанавливаются и возвращаются за руль. Каждый из случаев, подобных тому, что произошел в Brands Hatch 3 года назад - сильнейший толчок для организаторов и промоутеров к ужесточению правил безопасности и контроля применительно к гоночным трекам, экипировке, мотоциклам и поведению гонщиков в заездах.
Садясь на мотоцикл, помните, что улица - не гоночный трек: там нет зон безопасности с гравием и травкой, а трафик, особенно на оживленных магистралях не остановить красными флагами в течение 10 секунд.