МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2010 - Пусть Максимиально уже 39 лет, но его прорыв в конце сезона 2009 года ознаменовал собой начало новой эры Мирового Супербайка, вступление в борьбу за титул сразу двух новых европейских фабрик - Aprilia и BMW. За три этапа до окончания победоносного сезона 2010 года, Бьяджи сохраняет лидерство и отрыв в 60 очков от ближайшего преследователя Леона Хезлама, который значительно сбавил свой темп в мае и передал первую позицию итальянцу.
В Сильверстоуне Бьяджи перешагнул важный порог - записал на свой счет 100-й старт в World Superbike. По статистике, он самый стабильный райдер сезона, хотя на борту Aprilia RSV4 Factory он выступает лишь второй год. За это время мотоцикл кардинально изменился, прошел испытания как в базовой комплектации, так и в "расширенной": начиная с португальского этапа, Бьяджи выступал на мотоцикле с двигателем в спецификации "R", снабженной прямым приводом клапанного механизма. Все остальные заводские мотоциклы пользуются цепным приводом, и это вызвало много вопросов к технической дирекции FIM в начале сезона.
Но теперь все встало на свои места: новый технический регламент, который вступит в действие 1 января 2011, запрещает применение нестандартных узлов. Бьяджи это особенно не волнует: "Я выигрывал гонки и на стартом, и на новом RSV. Конечно, новый двигатель гораздо надежней, но и старый был достаточно хорош!" - заявил он в воскресенье, на треке в Сильверстоуне. Высока вероятность, что остаток сезона Максу также придется выступать на старом моторе.
Его напарник Леон Камье уже в середине года заслужил неофициальный титул "Лучший новичок сезона", трижды засветившись на подиуме. В Сильверстоуне, на своей домашней трассе "Британский Лев" сломил сопротивление именитого напарника и вновь завершил гонку впереди. Борьба внутри команды пока что на руку руководителю проекта Aprilia Racing Джиджи Даль‘Инья: как показала практика, на треках, где испытывает проблемы Бьяджи, Камье финиширует либо на подиуме, либо очень близко от него. Да и спонсоры команды довольны ходом сезона. Напомним, что в начале года Aprilia заручилась долгосрочной поддержкой национальной авиакомпании Alitalia, и теперь существенно экономит на перевозках.
Иными словами, Aprilia Racing в лучшей форме, чем когда бы то ни было ранее.