МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2008 - Действительно, для того, чтобы выиграть чемпионат, Бирну было достаточно финишировать на подиуме хотя бы один раз. Первый заезд он чуть было не лишается этой возможности, но в итоге приезжает на третью позицию - после Леона Камье и Кола Кратчлоу. Во второй гонке, Шейн пытается улучшить результат. После продолжительной схватки с Томом Сайксом и своим напарником Леоном Камье, Бирн пропускает вперед Хезлама, а сам финиширует вторым - уже в статусе нового чемпиона Британии, повторив свой триумфальный поход за титулом 2003 года.
Да уж, сезон 2008 года складывался за Ducati совсем неоднозначно. Вспомним, что же произошло за эти шесть месяцев.
После побед Бирна в стартовых этапах BSB, организатор чемпионата, организация MCRCB в спешном порядке принимает поправки к новому регламенту British Superbike: мотоциклы с двигателем V-Twin объемом более 1000 куб.см. должны весить более 175 кг. Неожиданная поправка, введенная не без давления со стороны японских компаний и их представительств в Великобритании, как бы ставит заводской Ducati 1098R вне закона. Шейн Бирн может пропустить 4 этап чемпионата, а заодно и утратить лидерство.
Тем временем, в Ducati Corse совместно с GSE Racing ищут пути решения проблемы: либо "пробивать" отмену нового правила, либо утяжелять байк. Последнее - сложнее, ибо при этом нарушается весь баланс байка, проверенный годом тестов. Одновременно, ведутся переговоры на два фронта: байк "безопасно" утяжеляется на 2 кг, а комиссию убеждают в том, что этот перевес не влияет на конкурентоспособность мотоцикла.
Решение принято в течение следующих двух недель: байк Бирна весит 172,5 кг - на недостающие 2,5 кг "можно закрыть глаза", решает техническая комиссия. К тому же, прогресс пилотов японских мотоциклов в ходе 4 этапа не впечатляет MCRCB. Особенное давление на комиссию было оказано со стороны завода Suzuki, чьи пилоты должны были, по их мнению, повторить триумфальное шествие по чемпионату, как в Америке. Ведь в Америке Ducati 1098R не присутствует!
"Слов, чтобы описать то, что я сейчас чувствую, просто нет!" - не скрывает своих эмоций Бирн, - "Думаю, этот титул значит для меня гораздо больше, чем мой первый, который я выиграл пять лет назад. Мы сделали почти невозможное, прошли все препоны и выиграли! Я хотел выиграть и решил, что этот чемпионат я посвящу своему отцу, который к сожалению скончался незадолго до первого этапа. Надеюсь, он сейчас улыбается, гляда на нас всех сверху."
Чемпионский титул в British Superbike становится четвертым в копилке команды GSE Racing, также известной под "торговой маркой" Airwaves Ducati. В планы команды входит переход в Чемпионат мира по Супербайку с 2009 года. Но, уже без Бирна: ирландец собирается заключить контракт с заводской командой Yamaha на следующий сезон.