МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2008 - Спиес завершает сезон AMA Superbike, уже дважды успешно защитив свой чемпионский титул, на этот раз с запасом в 95 очков. На счету Бена 28 побед в классе, включая 10 "золотых" подиумов в 2008 году. А также невероятное соотношение стартов к подиумным финишам - 90%!
"Отгоняв четыре сезона в AMA Superbike и за это время трижды став лучше самого Мэта (Младина), я испытываю много различных эмоций," - сказал Спиес, - "Не думаю, что вы можете увидеть в моем послужном списке сходы, все потому, что за мной всегда стояла великолепная команда. Карьера удалась, но теперь я смотрю в будущее и вижу, что пора переходить на новый соревновательный уровень."
Бену есть о чем рассказать и на чем сделать акценты. Он удивил видавших многое специалистов, выступая без серьезной подготовки на гранприйном Suzuki GSV-R800 в Донингтоне, Лагуне и Индианаполисе. Глядя на его результаты, все без исключения ждали от него заключения контракта с Rizla Suzuki на 2009 год, но этого не произошло. Почему?
Все было вполне предсказуемо. Rizla продлила контракты с Лорисом Капиросси, а также Крисом Вермюленом, хотя оба в этом году и не блистали. Спиесу ... отказали! Основной причиной стало слишком большое количество "вариантов" для американской звезды, а в Suzuki предпочитают стабильные отношения с первого дня. Как ни странно, но и с Honda у Бена не заладилось. Ему отказали в подписании контракта с JiR / Team Scot по причине развала отношений с HRC. Вместо трех мотоциклов в 2009 году, команда вынуждена выставить только один. И это место занял Юки Такахаси.
"Выступать на Suzuki было чем то особенным," - продолжает Бен, - "Они дали мне великолепный байк, возможность показать все, на что я способен, а также помогли мне расширить видение своей карьеры через участие в гонках MotoGP. Это было ключевым моментом, наверно. Все люди, с которыми я работал - настоящие профессионалы, просто отблагодарить их недостаточно. Но моей следующей остановкой будет не MotoGP, а Чемпионат мира по Супербайку."
На пресс-конференции Бен не стал уточнять, какую именно конюшню он имеет ввиду. Но, слухи о том, что Бен решил попытать счастье в составе заводской команды Yamaha Italia появились на днях после сообщения на телеканале SpeedTV, в котором было сказано, что Спиес посетил европейскую штаб-квартиру Yamaha и встречался со своим будущим напарником Томом Сайксом.
Официального подтверждения со стороны Yamaha еще не поступало. Если так случится, то Спиес станет первым американцем в заводской команде WSBK за последние шесть лет.