МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2010 - Паоло Чиабатти, ранее работавший на Ducati Corse, а ныне занимающий пост менеджера проектов компании Infront Motorsport (правообладателя World Superbike), еще две недели назад, в Брно безапелляционно заявил, что Ducati "капризничает" насчет правил и буквально шантажирует FIM своим выходом из чемпионата. Также он сказал: "После того, как Хага и Фабрицио финишировали на втором и третьем месте за Беном Списом в 2009, им ли жаловаться на правила?"
Сегодня Чиабатти выдвинул новую теорию относительно официального заявления завода о выходе из WSBK: в Ducati просто искали повода, чтобы сбежать из Супербайка, и нашли его: "В любом случае, это плохие новости, - сказал он в интервью итальянским СМИ, - Но я должен отметить, что мы очень плотно занимались поиском компромисса для Ducati... и тут мы узнаем об их выходе из официального анонса. Неслыханно! Я убежден, что главная причина - приход Валентино Росси. Это все, что на самом деле было нужно Ducati."
Президент холдинга Ducati, Габриэль Дель Торкио в эти дни находится в Индианаполисе, на важном этапе чемпионата MotoGP. Он ответил на множество вопросов журналистов в ходе специально организованной пресс-конференции, и не преминул дать ответ на колкое замечание менеджера Infront:
"Я хотел бы расставить факты по своим местам: приход Росси [в нашу команду MotoGP] никак не повлиял на решение о выходе из World Superbike, - ответил он разом на несколько вопросов, - Это решение было заложено в нашем стратегическом плане, к тому же, сообщения о том, что Ducati полностью сворачивает деятельность в Супербайке не совсем соответствует действительности. Мы продолжим поставлять заводские мотоциклы частным командам. Это как минимум."
"В этот сложный финансовый период, мы решили переместить нескольких сильнейших инженеров в проекты, связанные с серийными моделями мотоциклов. Это не значит, что мы разом бросим вести разработку гоночных Супербайков. Для Ducati соревнования всегда были чем-то большим, чем спорт. Просто теперь частные команды будут выступать за заводских мотоциклах, но не будет как таковой Factory Team. Я бы хотел подчеркнуть, что подобные решения ранее были приняты нашими японскими коллегами в этой же серии. А эти заводы располагали куда более внушительными ресурсами, нежели наш." - подвел итог Дель Торкио.
Под японскими заводами президент Ducati имеет в виду Honda и Suzuki, официально покинувшие WSBK несколько лет назад. Теперь делами HRC в чемпионате мира полностью рулит голландская Ten Kate Honda, сохраняющая статус полностью независимой конюшни. Suzuki в серии представляет команда Alstare, ныне выступающая в статусе Factory Backed, но не имеющая прямой связи с заводским гоночным департаментом. Из "большой четверки" только Yamaha и Kawasaki сохраняют заводские команды в WSBK, причем Team Green вернула полноценную бригаду только в 2010.
Фото: GPone