МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2021 - Первый этап после затянувшегося на лишние 3 месяца межсезонья провели в Испании, на Motorland Aragon, где в очень сложный погодных условиях, на подсыхающем треке состоялись две совершенно разные, не похожие друг на друга гонки. Победу в первом заезде одержал Джонатан Рэй, во втором - Скотт Реддинг. Но из-за непредсказуемости условий, в которых прошли оба заезда, в лидеры чемпионата вырвался тот, кто оказался более предсказуемым - Рэй.
Сезон World Superbike стартовал в Арагоне 22-23 мая
В субботу, Рэй взял свою юбилейную, 100-ю победу в World Superbike, а на следующее утро пополнил копилку 101-й, в Superpole Race. Во второй, воскресной гонке Рэй вновь боролся за лидерство, но был выбит с трека не слишком ловкой атакой Гарретта Герлоффа. Впрочем, ирландец удержал байк от падения и вернулся в строй, став, в итоге, 2-м после Реддинга. По сумме очков он вышел в лидеры, а Алекс Лоус, который в обоих гонках также взошел на пьедестал, занял 2-ю строчку. Реддинг оказался на 3-й из-за не слишком удачно проведенной субботней гонки.
Но Эшторил будет совсем другой историей: трасса имеет совершенно иную конфигурацию и дизайн, нежели Motorland! Да и погода ожидается пожарче. И это открывает возможности для другого заводского игрока.
Топрак Разгатлиоглу еще покажет себя!
В каждой схватке в Арагоне принимал самое активное участие турецкий гонщик PATA Yamaha Топрак Разгатлиоглу. Он еще перед началом уикенда признался, что Motorland не совсем «его» трасса, и поэтому на лидерство в гонках не претендовал. Но Алексу Лоусу составил достойную конкуренцию: их дуэли за 2-е место украсили эфир. Разгатлиоглу, впрочем, смог подняться на подиум только в одном и заездов.
Однако в финале сезона-2020, который как раз и состоялся в Эшториле, Разгатлиоглу блистал: турок выиграл субботний заезд, затем Superpole Race, а в воскресной гонке стал 3-м после тогдашних напарников по заводской команде Ducati - Девиса и Реддинга.
Yamaha YZF-R1 также показал свою полную совместимость с Circuito Estoril: на Superpole Race все три первых позиции заняли пилоты Yamaha - Топрак выиграл заезд, Герлофф и Ван дер Марк финишировали за ним, опередив и Ducati, и Kawasaki.
Пилоты Yamaha круто выступили в финале сезона 2020 года
Кроме того, новый официальный рекорд трассы был установлен пилотом Yamaha Мики Ван дер Марком - 1:37.200 в первой гонке, а затем побит Чазом Девисом на Ducati во второй - 1:36.806. Но в абсолютных цифра Yamaha R1 в тот осенний уикенд ехали быстрее всех: Топрак Разгатлиоглу на PATA Yamaha R1 разогнался быстрее всех во второй гонке, достигнув отметки в 292,2 км/ч.
Kawasaki в Эшториле дебютировали мимо подиума: ни Рэй, ни Лоус не взяли ни одной призовой позиции в тот уикенд. KRT возвращается в Португалию, чтобы взять реванш уже с новым мотоциклом.
Нюанс майского этапа WSBK в Эшториле будет еще вот в чем: осенние гонки прошли при температуре +19-22°C, и была легкая облачность, так что асфальт оба дня был стабильно теплым +33-35°C - идеальные условия для гонок!
Предстоит непростой уикенд: Эшторил придется открывать заново
В эти выходные на западном побережье Португалии ожидается солнечная и жаркая погода с прогнозом в +25-27°C, так что асфальт прогреется на 10-15° выше. Это усложнит выбор резины и планирование стратегий на гонки.
Вообще, данных по Эшторилу у всех команд World Superbike немного. Все, кто участвовал в финале 2020 года, вернулись туда в этом году почти в тех же составах. Как минимум, инженерные составы команд не поменялись.
Pirelli привезли в Португалию те же шинные решения, что использовались в Арагоне, включа новеникие сверхмягкие покрышки серии SCX. Передний набор резины будет состоять из трех мягких компаундов: стандартной SC1 и двух экспериментальных покрышек с индексами Y1231 и Z0628. «Z-ку» как раз обкатали в Арагоне, а «Y» опробовали еще в 2020 году. Обе покрышки являются эволюционным развитием SC1, но в составе есть кое-какие изменения, которые должны по мнению Pirelli улучшить стабильность компаунда в разных погодных условиях. Задних компаундов будет четыре: SCX, стандартный Soft SC0, стандартный Medium SC1, а также квалификационная покрышка типа Superpole с индексом Y0449, которую применяют аж с 2019 года. Также, в шинной карте есть переходные покрышки и дождевые, куда же без них... Но в этот раз они, кажется, не потребуются.
Каждому гонщику разрешено использовать 5 передних и 7 задних баллонов за уикенд. Но при повышенном потреблении резины командам придется все рассчитать заранее, чтобы для гонок хватило именно тех покрышек, которые нужны.
Учитывая все эти вводные, шансы на битву за подиум и победу у представителей трех заводских команд-лидеров - Kawasaki, Ducati и Yamaha - в целом равные.