МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2021 - Изучая результаты FP1 Гран-При Италии, сразу видно, что тенденции в целом не отличаются от прошлых сезонов: Ducati остается самым быстрым на главной прямой Autodromo Internazionale del Mugello, но это никак не помогает пилотам итальянского завода достигать лучших времен круга.
Подробнее: Результаты FP1 Гран-При Италии, MotoGP
Ведь круг автодрома состоит не только из прямых, но в основном, из поворотов. А на реализацию всего потенциала двигателя у пилота есть не более 10 секунд за весь круг!
Очевидно, что топовые результаты по абсолютной скорости, снова за Ducati Desmosedici - четверка пилотов на заводских GP20 возглавила рейтинг.
Жоан Зарко снова на 1-й строчке после FP1 ItalianGP с 356.4 км/ч: таким образом, он уже сейчас едет быстрее, чем все пилоты Ducati в 2019 году. Для достижения отметки 360 км/ч Зарко нужно набраться смелости и закрыть газ на 10-15 метров позднее, чем обычно - и тогда он проскочит скоростную ловушку на нужной скорости, с новым рекордом. Весь вопрос: нужно ли ему это и хватит ли французу смелости и рассудка? Давление, давление...
В четверг, на вопрос о возможном побитии рекордов француз ответил так: «Да, было бы приятно побить все эти рекорды снова, потому что я думаю, что у нас сейчас есть самый лучший байк в мире, готовый на подобные подвиги. Его аэродинамика позволяет, как разгоняться, так и хорошо тормозить, это хороший компромисс. С точки зрения шоу, было бы здорово, если бы смогли побить катарские рекорды в Муджелло».
Вторую скорость на практике показал Миккеле Пирро, подменяющий в Pramac Racing Хорхе Мартина - 354.0 км/ч. Третья и четвертая позиции - Джек Миллер и Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team с равным показателем в 352.9 км/ч.
Впрочем, вот мнение Баньяи насчет рекордов скорости на главной прямой Муджелло: «Не знаю, возможность для этого у нас, конечно, есть. У Жоана такой возможности побольше, поскольку он лучше "дружит" с аэродинамикой Desmosedici. Но с точки зрения безопасности на трассе... не уверен. Скорость можно развить, но это вряд ли изменит что-то в плане результатов».
Но лидерство по времени круга вновь за пилотами Yamaha и Suzuki!

Как ручку не откручивай, а Маверик Виньялес все равно быстрее
И вот, что насчет этого говорит Валентино Росси: «Я думаю у них [у Ducati] есть такая возможность [побить рекорды Катара], но в Муджелло год за годом скорость растет не только на прямой, а по всей длине круга. И этот круг больше, чем в Катаре. Мы заметили, что средняя скорость на круге от года к году все выше, и это позволяет улучшать рекорд времени круга. Средняя скорость решает! Но это факт: скоростной рывок перед San Donato - это самая впечатляющая часть композиции, она притягивает зрителей. Это самая сложная часть, круга, наверное - не то, как ты тормозишь, а сколько у тебя решимости - сделать это позднее других».
Маверик Виньялес, который сделал лучший круг на FP1 за 1:46.593, показал только 12-й результат по скорости: Yamaha YZR-M1 оказался почти на 10 км/ч медленней, чем Ducati GP20 на главной прямой, но его corner speed позволяет Виньялесу и другим Yamaha проходить связки поворотов в каждом секторе на 0.1-0.2 секунды быстрее, чем всем пилотам Ducati. Десятые доли секунды складываются в солидное отставание: Баньяя оказался в 0.592 позади Виньялеса, Пирро в 0.962, а Миллер в 1.123 секунды. На квалификации это бы означало, что пилоты Ducati оказались на 2-3 линии стартовой решетки, а первые две оккупировали гонщики Yamaha и Suzuki, которые де-факто проигрывают Ducati 8-12 км/ч на главной прямой.
Подробнее: Результаты FP1 Гран-При Италии, MotoGP