Уикенд WSBK в Португалии стал настоящим ночным кошмаром для лидера чемпионата, главного претендента на чемпионский титул Нориюки Хага. "Нитро-самурай" уже третий год подряд пытается выиграть, но каждый раз находится кто-то, кто отбирает у него корону буквально в последний день...
МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2009 - Команда Xerox Ducati приехала в Портимао с хорошим настроением: двумя неделями ранее, во Франции завод выиграл 16-й кубок конструкторов в Мировом Супербайке, отобрав его у Yamaha. Надежда была и на второй кубок - в личном зачете, у Хаги. Первые подозрения о том, что где-то команда промахнулась, появились в ходе QP1, в пятницу: Нори засекся всего лишь девятым.
"Все три дня я испытывал проблемы с настройками и покрышками - не было уверенности, - рассказывает японец, - Обычно, у нас есть абсолютной рабочий пакет для каждого трека, и отправляясь в Портимао, мы не очень беспокоились по этому поводу. Но, вот с покрышками получился промах..."
Пытаясь сделать все возможное, Хага в результате лишь ушудшил свою позцию и в гонке стартовал с третьей линии. Бен Спис тем временем наслаждался поул-позицией и побитием рекорда по числу выигранных квалификаций, который держался 18 лет.
В воскресенье нужно было либо сразу прорываться в лидеры заезда, либо выбирать тактику на сохранение покрышек и атаку в конце гонки. Нори выбрал второй вариант.
"В первой гонке мы поставили жесткие покрышки, но они не отработали так, как мы планировали. Эта резина не дала нужного держака, и на жестком торможении я упал, потеряв контакт с асфальтом - оба колеса сорвались почти синхронно, - комментирует Хага падение в первом заезде, - На самом деле, после этого, надежд на победу не осталось..."
Однако шанс сохранялся: Бен выиграл гонку и заработал 25 очков, Нори не заработал ничего, поэтому его счет тут же ушел в минус. Но, в запасе было еще 25 очков, которые могли разрешить ситуацию: нужна была чистая победа с условием, что Спису не повезет, и он не сможет финишировать в шестерке лидеров.
Бен оказался еще хитрее и прозорливей, чем предполагали вокруг: он не стал рваться к финишу сломя голову, а просто сел на хвост японскому ассу и "вел" его практически всю гонку, стараясь не отставать более чем на 2-3 позиции. Было очевидно, что техасец едет в полсилы, не так как обычно. Каждый раз, как Нориюки улучшал свое положение, Бен следовал за ним и проходил соперников без особого фанатизма - максимально осторожно. На последнем круге, Хага прорвался в подиумную тройку, а затем и вовсе смог обогнать Джонни Риа и занять вторую позицию. Но, увы, его напарник по команде, Мишель Фабрицио слишком поздно заметил Хагу - уже перед финишной прямой, и не пустил японца. Спис в этот момент был уже в пятерке, так что победа или второе место ничего не решали.
"Мы заменили байк для второй гонки, просто чтобы удостовериться, что дело не в нем, ну, и покрышки тоже. На этот раз, уверенность вернулась ко мне вместе с надежным держаком, - продолжает Нори, - Очень жаль, что вторая позиция уже не позволяла бороться за титул. Но я должен сказать, что в этом году у меня просто фантастическая команда и байк."
Подсластить пилюлю, которую Нори глатает третий год подряд могут только результаты командного зачета и Кубка конструкторов. Ведь Мировой Супербайк в это сезоне - единственный чемпионат мира, где Yamaha не удалось забрать трофей производителей.
"За чемпионат мы продолжим борьбу в следующем сезоне," - не без печали в голосе пообещал Хага.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.