МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2009 - Команда Xerox Ducati приехала в Портимао с хорошим настроением: двумя неделями ранее, во Франции завод выиграл 16-й кубок конструкторов в Мировом Супербайке, отобрав его у Yamaha. Надежда была и на второй кубок - в личном зачете, у Хаги. Первые подозрения о том, что где-то команда промахнулась, появились в ходе QP1, в пятницу: Нори засекся всего лишь девятым.
"Все три дня я испытывал проблемы с настройками и покрышками - не было уверенности, - рассказывает японец, - Обычно, у нас есть абсолютной рабочий пакет для каждого трека, и отправляясь в Портимао, мы не очень беспокоились по этому поводу. Но, вот с покрышками получился промах..."
Пытаясь сделать все возможное, Хага в результате лишь ушудшил свою позцию и в гонке стартовал с третьей линии. Бен Спис тем временем наслаждался поул-позицией и побитием рекорда по числу выигранных квалификаций, который держался 18 лет.
В воскресенье нужно было либо сразу прорываться в лидеры заезда, либо выбирать тактику на сохранение покрышек и атаку в конце гонки. Нори выбрал второй вариант.
"В первой гонке мы поставили жесткие покрышки, но они не отработали так, как мы планировали. Эта резина не дала нужного держака, и на жестком торможении я упал, потеряв контакт с асфальтом - оба колеса сорвались почти синхронно, - комментирует Хага падение в первом заезде, - На самом деле, после этого, надежд на победу не осталось..."
Однако шанс сохранялся: Бен выиграл гонку и заработал 25 очков, Нори не заработал ничего, поэтому его счет тут же ушел в минус. Но, в запасе было еще 25 очков, которые могли разрешить ситуацию: нужна была чистая победа с условием, что Спису не повезет, и он не сможет финишировать в шестерке лидеров.
Бен оказался еще хитрее и прозорливей, чем предполагали вокруг: он не стал рваться к финишу сломя голову, а просто сел на хвост японскому ассу и "вел" его практически всю гонку, стараясь не отставать более чем на 2-3 позиции. Было очевидно, что техасец едет в полсилы, не так как обычно. Каждый раз, как Нориюки улучшал свое положение, Бен следовал за ним и проходил соперников без особого фанатизма - максимально осторожно. На последнем круге, Хага прорвался в подиумную тройку, а затем и вовсе смог обогнать Джонни Риа и занять вторую позицию. Но, увы, его напарник по команде, Мишель Фабрицио слишком поздно заметил Хагу - уже перед финишной прямой, и не пустил японца. Спис в этот момент был уже в пятерке, так что победа или второе место ничего не решали.
"Мы заменили байк для второй гонки, просто чтобы удостовериться, что дело не в нем, ну, и покрышки тоже. На этот раз, уверенность вернулась ко мне вместе с надежным держаком, - продолжает Нори, - Очень жаль, что вторая позиция уже не позволяла бороться за титул. Но я должен сказать, что в этом году у меня просто фантастическая команда и байк."
Подсластить пилюлю, которую Нори глатает третий год подряд могут только результаты командного зачета и Кубка конструкторов. Ведь Мировой Супербайк в это сезоне - единственный чемпионат мира, где Yamaha не удалось забрать трофей производителей.
"За чемпионат мы продолжим борьбу в следующем сезоне," - не без печали в голосе пообещал Хага.