МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2023 - В 2024 году в чемпионате World Superbike произойдет несколько существенных изменений, не революционных по сути своей, однако, способных целиком изменить привычную картинку.
Больше равенства и возможностей
Ключевым по мнению большинство инсайдеров, а также, теперь и по мнению FIM (для этого потребовалось аж 5 лет!) должен стать новый принцип взвешивания.
Новые поправки в регламенте World Superbike нивелируют персональные преимущества пилотов
Если раньше и сейчас минимальная масса супербайка определялась взвешиванием одного лишь мотоцикла с пустым баком, то с 2024 года минимальная масса будет считаться по формуле «мотоцикл + пилот в экипировке», что должно нивелировать персональные преимущества одних гонщиков над другими.
Много жалоб было на ситуацию в Aruba.it Racing Ducati с Альваро Баутистой, в которой испанец - один из самых легких и низкорослых в чемпионате - получал явное превосходство над конкурентами. Его преимущество в весе - 17 кг, с экипировкой это все 20 кг. Учитывая, что производительность мотоциклов рассчитывается, исходя из показателей мощности, а не реальной нагрузки, представители Yamaha и Kawasaki настаивали, что это несправедливо и реальное превосходство легкого гонщика - при прочих равных условиях - дает преимущество в динамике и в расходе резины и топлива. Комиссия FIM по Супербайку встала перед трудной дилеммой: как применить технический подход, не нарушив спортивный аспект, ведь персональные данные пилотов - это чисто спортивный аспект. В итоге, технический подход перевесил.
Большая кадровая ротация
В 2024 году произойдет массовая ротация топовых гонщиков. Де-факто, завершается период тотального доминирования Джонатана Рэя и Kawasaki. Как только Альваро Баутиста оформит второй подряд титул, точка будет поставлена. Рэй стал чемпионом WSBK 6 раз подряд, с 2015 по 2020 год. В 2021 его лишил титула Топрак Разгатлиоглу, но в 2022 настал черед Альваро Баутисты. Но теперь Рэй покидает заводскую команду Kawasaki, и начинается что-то совершенно новое, пока трудно предсказуемое.
Джонатан Рэй займет место Топрака Разгатлиоглу в PATA Yamaha
Джонатан Рэй покидает Kawasaki Racing Team после 9 лет сотрудничества и вступает в PATA Yamaha на место Топрака Разгатлиоглу, который переходит в BMW Motorrad.
В заводскую команду Ducati в пару к Альваро Баутисте вступает новый чемпион WSS Никколо Булега, а в частную Team Go Eleven - звезда MotoGP Андреа Янноне, что было подтверждено официально неделю назад.
Андреа Янноне возвращается в чемпионат мира
Пока неизвестно, осуществится ли сделка по переходу пилота Gresini Racing MotoGP Фабио Ди Джианантонио в саттелит Kawasaki Puccetti, но если бронзовый призер Гран-При Австралии все-таки покинет Большие Призы, переход в Puccetti был заранее анонсирован, как наиболее вероятное следующее место работы итальянца.
Старый формат - новый календарь
Формат чемпионата сохранится - это 12 этапов по 2 основных гонки за уикенд + спринт Superpole Race на 10 кругов в воскресенье. Сезон World Superbike 2024 года стартует 23-25 февраля на Phillip Island Circuit и завершится на Circuito de Jerez 11-13 октября и будет включать в себя 10 классических, хорошо знакомых всех трасс, таких как Magny-Cours, Motorland Aragon, Autodromo do Algarve, Donington Park, TT Circuit Assen и Misano World Circuit. Всё привычно.
Balaton Park Circuit
В 2024 году в календаре WorldSBK появятся две совершенно новые трассы: Венгрия вступает в WSBK с трассой Balaton Park 23-25 августа, а итальянская Cremona дебютирует 20-22 сентября.
Balaton Park - новое сооружение, которое Dorna Sports планирует включить в чемпионат MotoGP и проводить там Гран-При Венгии, поэтому посылает WorldSBK «на разведку». Трек совсем новый, он еще не проводил каких-либо международных соревнований, только трек-дни.
Подробнее о Balaton Park на МОТОГОНКИ.РУ - всё, что о нем известно на данный момент
Cremona Circuit
Cremona Circuit - классический супербайковский итальянский трек длиной всего 3.7 км с конфигурацией в 13 поворотов (6 правых и 7 левых) и прямиком длиной 900 м. Сам трек достаточно узкий для больших гонок формата «Гран-При», 12 метров; только стартовая прямая достигает ширины 14 м.
Календарь World Superbike 2024 года
Календарь World Superbike 2024 года