МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2009 - Накануне гонки, проницательный японец заявил: "Ключом к победе в Ассене будет хороший держак"
Нориюки как в воду глядел. Солнце ушло за тучи еще во время заезда 600-кубовых мотоциклов, так что асфальт остыл, и утренние настройки не сработали. В итоге, 11 гонщиков завершили гонку либо в гравии, либо в паддоках. Не считая Макса Бьяджи и Макото Тамада (их мотоциклы отказались вести седоков к финишу), остальные девятеро слишком понадеялись на свои покрышки.
Бен Спиес стартовал с поула, как и в первой гонке, но Хезлам и Фабрицио с двух сторон обходят его и занимаю выгодные места впереди. Бен каким-то невероятным усилием проходит незванных гостей после второго поворота, за этим следует первая массовая перестановка - Хага и Нойкирхнер следуют за американцем.
Первый круг завершен, камера переключается на первый поворот, и вдруг ... "Большой" Бен снова всех огорчает - вылетает в гравий без шанса на возвращение. Его место незамедлительно занимает Хага. С этого момента, с японцем никто не спорит.
Главные действия переносятся за его спину - начинается борьба за подиум. К середине заезда, гонщики растягиваются по ассенскому кольцу и делятся на группы. Наиболее значительный экшн происходит в двух лидирующих: Якуб Шмерц, Леон Хезлам и Мишель Фабрицио едут в двух секундах позади Хаги, еще в двух секундах за ними - Нойкирхнер, Сайкс, Карлос Чека и Джонни Риа.
Долгое время Леон Хезлам не мог пробить оборону Фабрицио. Складывалось впечатление, что пилот Xerox Ducati нарочно сдерживает соперников и создает своему напарнику, Хаге, выгодный отрыв для комфортного финиша в "золоте". Британскому гонщику потребовалось без малого 25 минут, чтобы пройти итальянца. Все это время, Шмерц был у Фабрицио за спиной, но на атаку отважился только в самом конце, на последнем круге, в предпоследнем повороте, когда у Мишеля "кончилась" передняя покрышка и он едва удержал байк от падения.
Такого накала борьбы, как в первой гонке, не было. Но напряжение на треке присутствовало от и до. Шмерца на подиуме никто не ждал! Он оказался впереди Фабрицио так неожиданно, что даже комментаторы дважды сверились с показаниями хронометража - ошибки не было: Фабрицио сдал позицию за несколько сотен метров. Проезжая под клетчатым флагом, Мишель размахивал руками и очевидно очень громко ругался по-итальянски. Хезлам насладился заслуженным вторым местом.
Второй дуэлью, которой следовало бы удилить внимание, стала борьба Тома Сайкса и Джонни Риа за место в пятерке лидеров. Эти парни явно не нагонялись в British Superbike, и гонку в Ассене вели в том же, своем - британском стиле. Справа, слева, с наскока, в повороте, в другом повороте - Джонни атаковал Тома постоянно, расстояние между ними то сокращалось, то увеличивалось. Как два молодых добермана, один из которых убегает, а второй пытается его догнать и одновременно ухватить за ляжку зубами, Риа и Сайкс устроили настоящее шоу для зрителей. При входе в "Северную петлю", от которой правда после реконструкции в 2006 году осталось менее 2/3 длины, новобранец Ten Kate Honda в угрожающем падением наклоне проходит Yamaha R6 Сайкса внутри поворота и тут же распрямляется, дает полный газ. До финиша оставалось четыре круга, и Сайксу ничего не осталось, как финишировать шестым.
Что же, теперь Бену Спиесу есть над чем подумать. Я не хотел бы повторяться, но это сравнение в который раз приходит мне на ум: американец напоминает Хагу-прошлогоднего, без башни. Хага-нынешний - расчетливый и прагматичный, будто знающий наперед, как все случится. Аналогичная ситуация была у нас в Валенсии. Она повторилась с точностью на 100%, и итогом ее для Спиеса является полная потеря инициативы, провал по очкам в 60 баллов! Если перевести это в победы и подиумы, получается, что Бену нужно выиграть 11 гонок, потому что Хага уж точно не отступится и каждый раз будет финишировать минимум вторым. Вот такие пироги!
Уик-енд а Ассене окончен. Я полностью доволен увиденным, и уверен, что это было на порядок зрелищнее того, что мы наблюдали сегодня в Мотеги.
Следующий этап Чемпионата мира по Супербайку состоится через две недели, в Монце 10 мая. Я постараюсь не пропустить и эти этапы.
Смотрите и комментируйте гонки Мирового Супербайка вместе с нами на МОТОГОНКИ.РУ!