МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
8616
26 февраля 2018 в 09:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В чем уникальность уикенда WorldSBK в Австралии

В мире моторного спорта случается нечто, что можно описать пословицей «не было бы счастья, да несчастье помогло». Проблемы с резиной помогли выжать из тривиальной гонки 150% шоу. Возможно, второго заезда с таким же уровнем борьбы мы в этом году и не увидим - не сложатся обстоятельства. Но организаторы и зрители World Superbike уже разглядели, каким мог бы стать идеальный формат этой категории.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2018 - В чем уникальность минувшего уикенда World Superbike? Прежде всего, удалось сохранить напряжение и интригу от старта до финиша. Почти никакого вмешательства, все естественно. Всего-навсего, нужно было перезапустить игру в середине. Дирекция заставила пилотов вернуться на пит-стоп и сменить резину, и этого оказалось достаточно, чтобы лишить явных лидеров явного превосходства! Его (превосходства) и так было немного, ведь остальные уже подтянулись по уровню к топовым командам после изменения правил, все этих ограничений и квот, перестановок на стартовой решетке и т.д. и т.п. Всего, что выглядело так ненатурально и натянуто на наш дилетантский взгляд.

Осталось внести самую маленькую корректировку. И - сработало!

В MotoGP и World Superbike действует правило flag-to-flag, которое разрешает командам производить замену мотоциклов/покрышек в случае изменения погодных условиях прямо по ходу гонки. Один нюанс: это дело добровольное, и если на переобувку уходит только один пилот, он гарантированно проигрывает остальным. Другое дело, если пит-стоп должны, то есть обязаны посетить все.

Дождевые мотогонки, хотя и напряженные, не такие зрелищные по сути своей - не те скорости, пилоты рискуют меньше, нет контактной борьбы, никто не лезет на рожон. Ситуация меняется, если асфальт начинает сохнуть и гонщики пересаживаются на слики - заезд просто перезапускается с нуля!

Но в это воскресенье все прошло на сухом асфальте при очень хороших погодных условиях.

Что, если бы пилотам пришлось менять покрышки каждый раз во время гонок - сухих или дождевых, как в Формуле-1? Ведь у Pirelli уже есть опыт создания «покрышек на 10 кругов»!

Спасибо за идею, Джоржио! -- Всегда пожалуйста, Марк, всегда пожалуйста.
Спасибо за идею, Джоржио! -- Всегда пожалуйста, Марк, всегда пожалуйста.


Вот что сказал Марко Меландри после того, как взял вторую победу подряд: «Это была большая драка, настоящая битва. Сумасшедшая гонка! Такие агрессивные маневры - и столько их!!! Я не припомню гонок Супербайка, где бы мне пришлось бороться сразу с пятью-шестью соперниками, которые не отступали ни на шаг. Прежде всего, это эффект пит-стопов: все знали, что через 10 кругов у нас будут свежие покрышки, не жалели мотоциклов и выкладывались на 100%. Под конец гонки стало труднее атаковать Рэя на торможении, поскольку он явно поймал свой ритм. Мое решение было - атаковать в последний момент, на слипстриме из последнего поворота, где мы были особенно быстры. План сработал, потому я так счастлив».

Второй этап World Superbike состоится в Бурираме, на Chang International Circuit. Только неделю назад там отгремели тесты MotoGP, которые показали, насколько спорт-прототипы могут быть быстрее серийных мотоциклов в равных условиях. Если лучшие круги по тайскому кольцу быстрейшие пилоты WSBK проезжали за 1:33-1:34, то гонщики MotoGP делали их уже за 1:29-1:30.

Разница между Супербайками и прототипами - в тормозах и динамике на разгоне. Но истинная разница между World Superbike и MotoGP в другом. Она гораздо более глобальна по определению.

MotoGP представляет из себя целый космос - самодостаточный и полноценный мир с богатейшим бэграундом (это и слухи, и интриги, и технические нюансы, и передовые технологии, и финансы - все, что привлекает внимание общественности и специалистов).

World Superbike - это только гонки, которые стартуют и финишируют, а между ними пустота. Супербайк сегодня - это те 45 минут, которые длятся заезды. Некоторые из них являются достойным гоночным шоу, другие нет. Чтобы качество и привлекательность этого шоу повысить, промоутеру есть над чем задуматься: дистанции гонок - их нужно либо сократить, либо напротив, увеличить и ввести элемент стратегической игры, как в Endurance и Формуле-1.

В Phillip Island, на знаменитом моторном треке торможения играли меньшую роль, чем на многих других трассах из календаря. Как и в MotoGP, решающим фактором тут стали покрышки!

Представители 5 заводов смогли побороться за место на подиуме. Это ли не мечта Dorna WorldSBK Organizations?
Представители 5 заводов смогли побороться за место на подиуме. Это ли не мечта Dorna WorldSBK Organizations?


В Таиланде Kawasaki и Ducati померяются, прежде всего, инженерным потенциалом, а лишь затем пилотажными: кому лучше удастся подготовить технику? Последние 3 года Меландри и Девис могли противостоять Kawasaki в первой половине гонок, а затем сбавляли напор из-за снижения потенциала шин и тормозов. Пилоты Kawasaki хорошо это усвоили и стратегию строили на этих вводных. Но если бы заезды были длиной 10-15 кругов или же можно было сменить покрышки на полпути, пары заводских пилотов танцевали бы до упаду!

Как в Австралии.

Вам же понравилось? Или еще не смотрели? Посмотрите повтор 2-й гонки WSBK в Австралии.

Важные новости
 
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
624794
посетителей
в месяц
14754
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island