МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2022 - Рэй вступил в Kawasaki в 2015 году, и этот переход стал для него ключевым событием в карьере. Японский завод, отказавшись от программы в #MotoGP, сконцентрировал все усилия на #WorldSBK, что позволило совершить грандиозный прорыв в 2012 и взять себе титул в 2013 с Томом Сайксом. Но приход Рэя просто перевернул ситуацию в чемпионате: сверхмотивация позволила Рэю на 6 лет обеспечить KRT доминирование в World Superbike, даже в сезоны, когда конкуренты представляли заведомо более мощные и быстрые мотоциклы. Чтобы побить Джонатана, пришлось найти еще одного гонщика с такой же сверхмотивацией, это удалось Yamaha - они нашли Топрака Разгатлиоглу, который отобрал у Рэя титул в 2021.

Kawasaki Racing Team устроила презентацию прямо на пит-лейне Barcelona-Catalunya Circuit
Но в истории их противостояния осталась легкая недосказанность. Последний этап чемпионата, где должна была решаться судьба короны, был фактически сорван из-за непогоды. Рэй потерял шанс сравнять счет - и Разгатлиоглу был объявлен чемпионом. Поэтому, Рэй не считает себя побежденным!
Джонатан Рэй: «Мы всю зиму работали, чтобы подготовиться к сезону, к возвращению титула Kawasaki. Я работал со своим тренером, пока KRT готовила байк. Мы провели уже 6 тестовых выездов, это были очень позитивные тесты, судя по цифрам. И мы с нетерпением ждем начала тестов в Барселоне, чтобы выйти на трек в новеньких комбинезонах и сравнить наши наработки с тем, чего добились соперники. Это действительно старт сезона для всех».
Что нужно было улучшить в целом, чтобы вернуть титул Kawasaki?
Джонатан Рэй: «Думаю, что в области торможения нам до сих пор есть, над чем поработать. В целом, над комбинацией меня+байка, над нашим взаимодействием. Я позволил себе слишком много ошибок в прошлом году, это существенно повлияло на итог в Индонезии. Одно лишнее падение, просто непозволительное [в Мосте] испортило всю статистику. Но я усвоил урок: подход к уикенду в целом теперь будет иным, следует сохранять спокойствие с FP1 до финиша воскресной гонки. Нельзя допускать ошибок. Байк вполне конкурентоспособен, нет сомнений. Мы не будем думать о чемпионате, стратегия будет строиться от гонки к гонке».
Какие в этом году отличия чемпионата от прошлых сезонов?
Джонатан Рэй: «В целом большое отличие - мы вступаем в сезон более подготовленными по всем пунктам. Раньше, мы должны были начинать в феврале. В этом году у нас на 2 месяца больше времени, причем, не просто паузы между событиями, а именно полезного времени, которое мы использовали полностью. Мы действительно сделали всё, что хотели, причем, перепроверив многое по несколько раз! Наши соперники, уверен, делали то же самое. Так что теперь мы хотим сравнить наши и их наработки. Уверен, что как и у нас, у них чешутся руки - поскорее выйти на трек... Психологически я в отличной позиции: нет никакого давления, наши перспективы снова широко открыты, надо только постараться избежать ошибок».
В World Superbike в 2022 году не ожидалось никаких технических революций, поскольку заводы, находившиеся в глубоком кризисе после 2020 года, не обновляли свои арсеналы и не выпускали громких новинок. К слову, омологированный осенью 2018 года Ducati Panigale V4 R остается неизменным вот уже 4-й год! Kawasaki ZX-10RR был обновлен в 2020, тогда же Honda Racing представила CBR1000RR-R Fireblade SP - принципиально иной супербайк, созданным по технологиям MotoGP, но сохранившим форм-фактор двигателя (рядный 4-цилиндровый).

Kawasaki Racing Team устроила презентацию прямо на пит-лейне Barcelona-Catalunya Circuit
Изменился ли ZX-10RR к этому сезону?
Джонатан Рэй: «Незначительно. Работа команды теперь будет строиться по новому принципу, отталкиваясь от идеи поиска идеального сетапа для каждой гонки, каждой отдельно взятой трассы. Обычно, я не был доволен по итогам наших предсезонных гоночных симуляций, потому что мы пытались найти некий стабильный базовый сетап - один для всех трасс. Но у нас была возможность тестироваться на трассах из календаря, а значит, искать сетап под конкретный трек, то есть, готовит байк для предстоящих гонок. И тут мы поработали. В Хересе мне понравилось, как мы откатали. Еще, в прошлом мы подходили к работе на тестах немного с ленцой, а тут прямо вот хотелось ездить, работать, готовиться! Мы на тестах выложились, как если бы это была пятница перед гонкой. Технически мотоцикл почти не изменился. Но много мелких деталей улучшили».
Большие перемены произошли в составах команд, в том числе, заводских. Team HRC полностью сменила состав, взяв двух молодых испанцев из Moto2 и MotoGP. Альваро Баутиста вернулся в заводскую команду Ducati, что создает новую интригу, а один из претендентов на титул в 2021 году - Скотт Реддинг пересел на заводской BMW. Только Рэй и Разгатлиоглу остались на своих местах, чтобы продолжить "диалог", начатый в 2020.
Есть идеи, кто будет главным соперником в 2022?
Джонатан Рэй: «Я никогда не смотрел на кого-то одного перед стартом сезона. Здесь, в Супербайке многое меняется по ходу чемпионата. Большие ожидания от вступления новобранцев, потому что многие молодые пришли из MotoGP, что делает их по определению опасными соперниками. Другие сменили заводы... Но отправной точкой и ориентиром для всех будет, конечно, Топрак как действующий чемпион мира. Мы постараемся навязать ему борьбу. Посмотрим, с чем мы придем к октябрю».