МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
26676
25 февраля 2013 в 13:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Все о мотоциклах из World Superbike: Ducati 1199 Panigale (2013)

Продолжаем серию "Все мотоциклы World Superbike", сегодня история революционного для этого гоночного класса, да и для всей индустрии - Ducati 1199 Panigale RS13, появившегося в паддоке Супербайка впервые в этом году, но прошедший всесторонние полевые испытания в WSTK-1000 в прошлом сезоне.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2013 -

Ducati 1199 Panigale

Революционность Panigale заключается в переходе Ducati к использованию безрамной схемы, прежде применявшейся в MotoGP. Фактически, на дороги общего пользования и в гонки серийного чемпионата WSBK запущен "одомашненный" вариант Desmosedici GP06 с той же системой двигателя-несущего элемента шасси и небольшого монокока, связывающего его с front-end. Серия 1199 с двигателем нового поколения Superquadro типа L-Twin (2-цилиндровый с углом наклона цилиндров 90 градусов) заместила в чемпионате мира предыдущее поколение 1198 с традиционной для Ducati рамой типа "птичья клетка" и внедренным в нее десмодромным мотором типа Testastretta, эволюционировавшим с 2006 года. Основными причинами для перехода на "новый уровень" стали, как и прежде, достигнутые заводским отделом разработки пределы возможностей 2-цилиндрового мотора и решительные действия конкурентов на рынке топовых спортбайков - Aprilia и BMW.

Схема шасси Ducati 1199 Panigale

Схема шасси Ducati 1199 Panigale


Даже в гражданской комплектации L-twin Superquadro, названный так за соотношение диаметра цилиндра к ходу - почти в два раза: 112 мм на 60.8 мм, демонстрировал реальную мощность на колесе свыше 170 л.с. при 10750 об./мин. и момент в 117Нм уже на 9000 об./мин. Версия RS13, оснащенная заводскими гоночными китами, специально разработанной для этого выхлопной системой Termignoni, позволила снять с валов около 210 л.с. для версии STK-1000. Супербайк Ducati остается одним из самых близких к стоковой версии (STK-1000), в связи с новыми ограничениями технического регламента.

Потенциал двигателя, согласно комментариям заводского пилота Ducati Карлоса Чеки, можно раскрыть, раскрутив его до отметки 8000 об./мин. Таким образом, в запасе у гонщика рабочий диапазон около 4000 об. с пиком у отметки в 11000 - треть всего диапазона оборотов.

Ducati Superquadro

Ducati Superquadro


При проектировании двигателя удалось добиться кардинального снижения массы и габаритов, неизменной осталась система газораспределения - десмодромный привод с увеличенными клапанами (впускные - титан), аналогичная примененной ранее в Desmosedici из MotoGP. Система привода ГРМ - цепью, в отличие ременной, как в линейке 1098-1198. Это сделано для более полного соответствия требованиям нового технического регламента FIM World Superbike, а также для усиления всей конструкции. Существенные изменения коснулись принципов КПП и трансмиссии. Инженеры Ducati увеличили расстояние между центрами первичных валов, за счет чего удалось увеличить диаметр приводных шестерней и усилить их. Привод "мокрого" сцепления включает в себя прогрессивный механизм для облегчения работы с рычагом, а также функцию проскальзывания (slipper clutch) для четкого контроля торможения двигателем и при агрессивном переключении КПП вниз.

Одним из ключевых моментов Panigale является изначальное соответствие байка всем требованиям нового технического регламента WSBK, вступившего в действие с 1.01.2013. Иными словами, геометрия шасси мотоцикла изначально разрабатывалась для 17" колесных дисков, плюс, базовой покрышкой (идущей в заводской комплектации) является Pirelli Supercorsa SP, по форм-фактору и некоторым характеристикам близкая в серии Diablo, используемой в Superbike.

В шасси Panigale заложены как огромный потенциал, так и "засада". Жесткая система двигатель-шасси не позволяет пилоту "играть" гибкостью конструкции, как было прежде в сериях 999, 1098 и 1198. Управление 1199 Panigale требует четкости и предусмотрительности. Как говорили представители команд STK-1000, "ошибки в пилотировании здесь не исправить настройками". Иными словами, либо пилот находит в себе силы контролировать мотоцикл, либо теряет способность ехать быстро. Примерно как в MotoGP. Вот что сказал по этому поводу Чека: "Этот байк гораздо более чувствительный к любым движениям пилота. Пилотировать его следует иначе, с большей точностью". Согласно другому интервью, Чека также добавил, что в сравнении с 4-цилиндровыми (Desmo), в тестах которого Карлос принял участие, Panigale "теряет немного, но без малейшего шанса догнать их" в равных условиях.

Карлос Чека на Alstare Ducati 1199 Panigale (2013) в Phillip Island

Карлос Чека на Alstare Ducati 1199 Panigale (2013) в Phillip Island


В 2013 году главным партнером Ducati в WSBK является бельгийская команда Alstare Racing, бОльшую часть работ по подготовке мотоциклов к чемпионату после получения техники с завода инженеры провели на своей базе в Аллере, близ Льежа. Завод занимается разработкой отдельных частей и подготовкой компонентов двигателя. Первичные тесты также проводятся в Борго Панигале, затем готовые мотоциклы переходят в руки бельгийских инженеров. Команда несет на себе испытательную, логистическую и административную нагрузку. Также Alstare обеспечивает потребности паддока и госпиталити.

Особенности внедрения 1199 Panigale в World Superbike. Согласно требованиям тех.регламента, эта версия мотоцикла должна поставляться в гаражи с установленными воздушными рестрикторами диаметром 50 мм, что "значительно ограничивает возможности двигателя", согласно словам генерального директора Ducati Клаудио Доменикали. При этом, байк вести всего 164 кг - на 10 кг легче, чем 1198R. Главный менеджер проекта Ducati в WSBK Эрнесто Маринелли также отметил, что пока мотоцикл оснащен рестрикторами, инженеры завода не могут снять с вала более 210 л.с., что на колесе оказывается даже меньшим, чем было у 1198. Но результаты тестов, свободных практик и квалификации в Австралии показали, что пиковая мощность даже на таком моторном треке как Phillip Island имеет сегодня меньшее значение, чем новые способности мотоцикла к позднему торможению и аккуратности в прохождении поворотов. Карлос Чека не стал рекордсменом в максимальной скорости, показав в ходе борьбы за Superpole макс. 308 км/ч, когда соперники на Aprilia RSV4 Factory ехали быстрее 320 км/ч. Но средняя скорость прохождения круга у Карлоса выше.

"Здесь, я уверен, начала действовать связь между пилотом и мотоциклом, - добавляет Маринелли. - Я не вижу смысла в обсуждении тем, вроде "у этого гонщика был хороший сетап, а этому не удалось его найти". Это ерунда. Если гонщик в состоянии понять мотоцикл и справиться с ним, он найдет удобный для себя сетап для гонки и квалификации. Чека очень опытен, он филигранно пилотирует мотоцикл. Думаю, что Panigale ему подходит, поэтому он едет так быстро".

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


Alstare Ducati 1199 Panigale (2013)


Двигатель: L-Twin Superquadro (90°), 4-тактный, 2-цилиндровый, 8 клап., жидкостного охл., с десмодромным приводом ГРМ, объемом 1198 куб.см.
Размерность: 112 x 60.8 мм
Мощность: более 200 л.с. при 11500 об./мин (на валу с рестриктором 50 мм)
Выхлопная система: Termignoni 2-в-1-в-2, титановые концевики, нерж. коллектор
Система управления: Magneti Marelli MBE30
Система питания: 2 инжектора Mitsubishi SF2204 на каждый цилиндр; эллипсоидные дроссельные заслонки с рестриктором 50мм. (база 68мм)
КПП: механическая, 6-скоростная постоянного зацепления
Моторное масло: Shell Advance
Объем топливного бака: 23,9 л
Сухая масса: 164 кг + 1 кг балласт (может быть увеличено до 171, согласно регламенту FIM)
Шасси: алюминиевый монокок, двигатель - несущий элемент
Габариты (д x ш): 2070 x 670 мм
Колесная база: 1450 мм
Подвеска: вилка TRSVP25, перевернутого типа, 42мм; моноамортизатор Ohlins RSP40, установленный горизонтально через систему рычагов, обеспечивающих прогрессивную характеристику; односторонняя консоль крепления заднего колеса.
Передние тормоза: Brembo радиальные 4-поршн. скобы P4X30-34, 2 диска 320 мм
Задний тормоз: Brembo радиальная 2-поршн. скоба P2X34, диск 218 мм.
Колеса: OZ Racing, кованый алюминий - перед R17 x 110-120 , зад R17 x 190-200

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)

Фото: Alstare Racing

Важные новости
 
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island