МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
26856
25 февраля 2013 в 13:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Все о мотоциклах из World Superbike: Ducati 1199 Panigale (2013)

Продолжаем серию "Все мотоциклы World Superbike", сегодня история революционного для этого гоночного класса, да и для всей индустрии - Ducati 1199 Panigale RS13, появившегося в паддоке Супербайка впервые в этом году, но прошедший всесторонние полевые испытания в WSTK-1000 в прошлом сезоне.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2013 -

Ducati 1199 Panigale

Революционность Panigale заключается в переходе Ducati к использованию безрамной схемы, прежде применявшейся в MotoGP. Фактически, на дороги общего пользования и в гонки серийного чемпионата WSBK запущен "одомашненный" вариант Desmosedici GP06 с той же системой двигателя-несущего элемента шасси и небольшого монокока, связывающего его с front-end. Серия 1199 с двигателем нового поколения Superquadro типа L-Twin (2-цилиндровый с углом наклона цилиндров 90 градусов) заместила в чемпионате мира предыдущее поколение 1198 с традиционной для Ducati рамой типа "птичья клетка" и внедренным в нее десмодромным мотором типа Testastretta, эволюционировавшим с 2006 года. Основными причинами для перехода на "новый уровень" стали, как и прежде, достигнутые заводским отделом разработки пределы возможностей 2-цилиндрового мотора и решительные действия конкурентов на рынке топовых спортбайков - Aprilia и BMW.

Схема шасси Ducati 1199 Panigale

Схема шасси Ducati 1199 Panigale


Даже в гражданской комплектации L-twin Superquadro, названный так за соотношение диаметра цилиндра к ходу - почти в два раза: 112 мм на 60.8 мм, демонстрировал реальную мощность на колесе свыше 170 л.с. при 10750 об./мин. и момент в 117Нм уже на 9000 об./мин. Версия RS13, оснащенная заводскими гоночными китами, специально разработанной для этого выхлопной системой Termignoni, позволила снять с валов около 210 л.с. для версии STK-1000. Супербайк Ducati остается одним из самых близких к стоковой версии (STK-1000), в связи с новыми ограничениями технического регламента.

Потенциал двигателя, согласно комментариям заводского пилота Ducati Карлоса Чеки, можно раскрыть, раскрутив его до отметки 8000 об./мин. Таким образом, в запасе у гонщика рабочий диапазон около 4000 об. с пиком у отметки в 11000 - треть всего диапазона оборотов.

Ducati Superquadro

Ducati Superquadro


При проектировании двигателя удалось добиться кардинального снижения массы и габаритов, неизменной осталась система газораспределения - десмодромный привод с увеличенными клапанами (впускные - титан), аналогичная примененной ранее в Desmosedici из MotoGP. Система привода ГРМ - цепью, в отличие ременной, как в линейке 1098-1198. Это сделано для более полного соответствия требованиям нового технического регламента FIM World Superbike, а также для усиления всей конструкции. Существенные изменения коснулись принципов КПП и трансмиссии. Инженеры Ducati увеличили расстояние между центрами первичных валов, за счет чего удалось увеличить диаметр приводных шестерней и усилить их. Привод "мокрого" сцепления включает в себя прогрессивный механизм для облегчения работы с рычагом, а также функцию проскальзывания (slipper clutch) для четкого контроля торможения двигателем и при агрессивном переключении КПП вниз.

Одним из ключевых моментов Panigale является изначальное соответствие байка всем требованиям нового технического регламента WSBK, вступившего в действие с 1.01.2013. Иными словами, геометрия шасси мотоцикла изначально разрабатывалась для 17" колесных дисков, плюс, базовой покрышкой (идущей в заводской комплектации) является Pirelli Supercorsa SP, по форм-фактору и некоторым характеристикам близкая в серии Diablo, используемой в Superbike.

В шасси Panigale заложены как огромный потенциал, так и "засада". Жесткая система двигатель-шасси не позволяет пилоту "играть" гибкостью конструкции, как было прежде в сериях 999, 1098 и 1198. Управление 1199 Panigale требует четкости и предусмотрительности. Как говорили представители команд STK-1000, "ошибки в пилотировании здесь не исправить настройками". Иными словами, либо пилот находит в себе силы контролировать мотоцикл, либо теряет способность ехать быстро. Примерно как в MotoGP. Вот что сказал по этому поводу Чека: "Этот байк гораздо более чувствительный к любым движениям пилота. Пилотировать его следует иначе, с большей точностью". Согласно другому интервью, Чека также добавил, что в сравнении с 4-цилиндровыми (Desmo), в тестах которого Карлос принял участие, Panigale "теряет немного, но без малейшего шанса догнать их" в равных условиях.

Карлос Чека на Alstare Ducati 1199 Panigale (2013) в Phillip Island

Карлос Чека на Alstare Ducati 1199 Panigale (2013) в Phillip Island


В 2013 году главным партнером Ducati в WSBK является бельгийская команда Alstare Racing, бОльшую часть работ по подготовке мотоциклов к чемпионату после получения техники с завода инженеры провели на своей базе в Аллере, близ Льежа. Завод занимается разработкой отдельных частей и подготовкой компонентов двигателя. Первичные тесты также проводятся в Борго Панигале, затем готовые мотоциклы переходят в руки бельгийских инженеров. Команда несет на себе испытательную, логистическую и административную нагрузку. Также Alstare обеспечивает потребности паддока и госпиталити.

Особенности внедрения 1199 Panigale в World Superbike. Согласно требованиям тех.регламента, эта версия мотоцикла должна поставляться в гаражи с установленными воздушными рестрикторами диаметром 50 мм, что "значительно ограничивает возможности двигателя", согласно словам генерального директора Ducati Клаудио Доменикали. При этом, байк вести всего 164 кг - на 10 кг легче, чем 1198R. Главный менеджер проекта Ducati в WSBK Эрнесто Маринелли также отметил, что пока мотоцикл оснащен рестрикторами, инженеры завода не могут снять с вала более 210 л.с., что на колесе оказывается даже меньшим, чем было у 1198. Но результаты тестов, свободных практик и квалификации в Австралии показали, что пиковая мощность даже на таком моторном треке как Phillip Island имеет сегодня меньшее значение, чем новые способности мотоцикла к позднему торможению и аккуратности в прохождении поворотов. Карлос Чека не стал рекордсменом в максимальной скорости, показав в ходе борьбы за Superpole макс. 308 км/ч, когда соперники на Aprilia RSV4 Factory ехали быстрее 320 км/ч. Но средняя скорость прохождения круга у Карлоса выше.

"Здесь, я уверен, начала действовать связь между пилотом и мотоциклом, - добавляет Маринелли. - Я не вижу смысла в обсуждении тем, вроде "у этого гонщика был хороший сетап, а этому не удалось его найти". Это ерунда. Если гонщик в состоянии понять мотоцикл и справиться с ним, он найдет удобный для себя сетап для гонки и квалификации. Чека очень опытен, он филигранно пилотирует мотоцикл. Думаю, что Panigale ему подходит, поэтому он едет так быстро".

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


Alstare Ducati 1199 Panigale (2013)


Двигатель: L-Twin Superquadro (90°), 4-тактный, 2-цилиндровый, 8 клап., жидкостного охл., с десмодромным приводом ГРМ, объемом 1198 куб.см.
Размерность: 112 x 60.8 мм
Мощность: более 200 л.с. при 11500 об./мин (на валу с рестриктором 50 мм)
Выхлопная система: Termignoni 2-в-1-в-2, титановые концевики, нерж. коллектор
Система управления: Magneti Marelli MBE30
Система питания: 2 инжектора Mitsubishi SF2204 на каждый цилиндр; эллипсоидные дроссельные заслонки с рестриктором 50мм. (база 68мм)
КПП: механическая, 6-скоростная постоянного зацепления
Моторное масло: Shell Advance
Объем топливного бака: 23,9 л
Сухая масса: 164 кг + 1 кг балласт (может быть увеличено до 171, согласно регламенту FIM)
Шасси: алюминиевый монокок, двигатель - несущий элемент
Габариты (д x ш): 2070 x 670 мм
Колесная база: 1450 мм
Подвеска: вилка TRSVP25, перевернутого типа, 42мм; моноамортизатор Ohlins RSP40, установленный горизонтально через систему рычагов, обеспечивающих прогрессивную характеристику; односторонняя консоль крепления заднего колеса.
Передние тормоза: Brembo радиальные 4-поршн. скобы P4X30-34, 2 диска 320 мм
Задний тормоз: Brembo радиальная 2-поршн. скоба P2X34, диск 218 мм.
Колеса: OZ Racing, кованый алюминий - перед R17 x 110-120 , зад R17 x 190-200

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)

Фото: Alstare Racing

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island