МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2013 - Доказательством успешно пройденного теста стало тотальное улучшение времен круга. В каждом из гоночных классов были установлены новые рекорды. Несмотря на то, что гонки проводились на совершенно новом асфальте Phillip Island, это не стало проблемой для гонщиков. Напротив, снизив пиковые скорости, они улучшили время круга за счет более качественного прохождения поворотов.
Самыми популярными и, как оказалось впоследствии, шинами, выигравшими оба заезда Superbike стали SC1 R1299 для заднего колеса и SC2 R982 для переднего. R1299 - опытный образец типа Medium и каркасом, призванными поддерживать низкую рабочую температуру во избежание перегрева. R982 тоже Medium, но с каркасом, который обеспечивал стабильную температуру наружной части шины.
В классе Supersport в расписании заезда произошли изменения: гонку сократили до 15 кругов, чтобы гарантировать успешный финиш всем пилотам класса, избежав повышенного износа резины и предполагаемых негативных последствий (падений). Погодные условия в штате Виктория в день гонок сложились близкие к идеальным: в день заезда температура на поверхности трека достигла 47-48 градусов, что обеспечило оптимальные характеристики сцепления. Но с учетом крайне абразивной природы нового асфальта, износ мог повыситься. Стоит отдельно отметить, что в отличие от Superbike, где пилоты используют 100% слики, в Supersport Diablo Supercorsa имеет канавки, а это делает их очень похожими на дорожные шины. И в самом деле, эту покрышку можно использовать и на дорогах общего пользования.
Несмотря на повышенные меры предосторожности, проблем с шинами в ходе гонки не возникло ни у кого из пилотов, кроме напарников по ParkinGO MV Agusta. Роберто Рольфо выбыл из борьбы за место в TOP-5 за два круга до клетчатого флага, пробив заднее колесо. Аналогичные сложности с задним баллоном возникли и у Кристиана Иддона, но он смог финишировать, потеряв на последних кругах 8 позиций.
Однако в Pirelli считают, что задача выполнена. И быстрый круг, продемонстрированный действующим чемпионом WSS Кенаном Софуглу на последнем круге заезда, близкий к квалификационному времени как доказательство этого.
Джиоржио Барбье, директор подразделения Pirelli Motorsport по кольцевым мотогонкам: «Мы знали, что начало сезона будет полно неизвестных элементов и что мы можем столкнуться с некоторыми неожиданностями. Австралийская трасса является очень требовательной с точки зрения шин, что объясняется ее конфигурацией и высокой температурой. Такие трассы со скоростными поворотами, проходимыми в наклонном состоянии и на полном газу, редко встречаются в Европе, где им на смену пришли конфигурации с шиканами, призванными обеспечить безопасность гонщиков. Само собой разумеется, что новый асфальт нисколько не облегчил нам работу, так как мы должны были отправить шины для этого этапа еще в ноябре прошлого года, то есть до того, как трасса получила новое покрытие. Поэтому нам пришлось разрабатывать шины на основании информации прошлых лет и предполагать, как шины будут работать на новом асфальте трассы. Несмотря на эти трудности мы довольны прошедшим гоночным уик-эндом. Мы предоставили всем гонщикам условия для борьбы в гонках, но первые места заняли те гонщики, которым удалось оптимальнее всего настроить свои мотоциклы. На этом этапе ключевыми факторами, безусловно, оказались гоночная стратегия и способности гонщика правильно использовать шины. За исключением особенностей этой трассы, мы довольны временными результатами: на новых шинах многие гонщики смогли существенно сократить время прохождения гоночного круга».