МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2012 - Френсис Батта и Патрисия Дельтор - совладельцы одной из самых знаменитых гоночных команд Бельгии вернулись к переговорам с итальянским заводом после полного провала прошлой осенью. Тогда директорат MV Agusta буквально игнорировал Френсиса, что не могло не отразиться на его отношении к проекту. В декабре 2011 было готово буквально все для перезапуска Alstare, даже подписан контракт с известным итальянским мотогонщиком Лукой Скасса. Но в последний момент все сорвалось: Батта не дождался от MV Agusta встречных шагов.
Хочет отдать должное терпению бельгийского миллионера. Он невероятно лоялен! В 2009 году - к Suzuki, когда завод объявил о закрытии программы GSX-R и прекращении поддержки Alstare в WSBK. В 2010 к российским партнерам, нарушившим все условия спонсорского договора и оставившим команду без копейки. С ними Френсис и его компания продолжает работу до сих пор. Несмотря ни на что. Теперь, вот MV Agusta... Невероятно!
Итак, суть проекта - возвращение Alstare Racing в World Supersport с MV Agusta F3. 3-цилиндровые 675-кубовые мотоциклы (в виде Triumph) уже доказали свою конкурентоспособность в борьбе с 4-цилиндровыми "шестисотками", так что расширение линейки на руку всем.
И MV Agusta в первую очередь! Последний раз мотоциклы этой марки выходили на стартовую решетку в 2009 году, в категории WSTK-1000. С 2005 по 2009 пилоты завода взяли 13 подиумов, выиграли 4 гонки и 7 поул-позиций, но затем компания свернула гоночную программу из-за кризиса в Европе.
Многие вопросы были решены Френсисом и Патрисией в Маньи-Куре, во время финального раунда WSBK, куда знаменитая чета прибыла для "наведения новых мостов". Френсис встречался с некоторыми инженерами и механиками, прежде работавшими в Alstare. Часть команды в конце 2011 года перешла вместе с Мишелем Фабрицио в BMW Motorrad Italia, часть в ParkinGo и другие конюшни. Некоторые инженеры остались в Alstare. Из персонала в 40 человек в 2012 году на базе Alstare остались лишь 15 - костяк новой команды.
Хочется надеяться, что Alstare вернется в будущем году! Этот проект всегда был ярким и самобытным, уход из чемпионата стал неприятным событием для всех. MV Agusta нельзя упускать шанс. Тем более, что третьей попытки может и не быть.
Фото: Misterhelmet Magazine