МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
21648
23 сентября 2021 в 21:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Чаз Девис объявил о завершении карьеры

Звезда World Superbike, много лет выступающий за заводские и околозаводские команды Ducati - Чаз Девис объявил о своем решении поставить точку в 28-летней карьере профессионального мотогонщика, что, как он признал, было очень трудным решением.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2021 - Карьеру Девиса очень супер успешной назвать сложно, ведь кроме победы в чемпионате World Supersport в 2011, достичь целей в World Superbike ему так и не удалось. Но он всегда был в непосредственном контакте с лидером чемпионата и боролся за титул на протяжении 7 лет.

Мы хорошо знаем Девиса, как пилота World Superbike. Но до перехода в WSBK в 2009 году, он успел поучаствовать в ряде различных гоночных серий, включая MotoGP.

Девис начал профессиональную карьеру в 2002 году именно в паддоке Мото Гран-При, в классе GP125, затем перешел в GP250 и выступал там на Aprilia четыре сезона. В 2007 году Чаза приглашали как пилота на замену в MotoGP, где он проехал пять Гран-При вместе с командой d′Antin Ducati MotoGP (Pramac Racing). Затем, Девиса позвали в AMA Superbike, где он выступал в классах AMA Formula Xtreme и AMA Supersport до 2008 года. На счету у Девиса победа в Daytona 200 и еще 3 подиума.

Чаз Девис - чемпион World Supersport 2011 года
Чаз Девис - чемпион World Supersport 2011 года

Но по-настоящему его карьера пошла наверх с приходом в World Supersport в 2009. Девис возглавил официальную команду Triumph, но затем пересел на Yamaha частной итальянской Parkin′ GO - и выиграл титул в 2011. Вместе с Parkin′ GO он сделал шаг в World Superbike. Команда пересела на клиентские Aprilia RSV4R в 2012, и Девис в дебютный сезон одержал одну победу и еще трижды поднялся на подиум.

Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: Чез Девис на старте последней гонки с BMW
Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: Чез Девис на старте последней гонки с BMW
перейти в фотогалерею

Затем был сезон в заводской команде BMW Motorrad GoldBet SBK, где Девис работал вместе с Марко Меландри. Это был впечатляющий сезон, за который Чаз одержал три победы и еще трижды поднялся на подиум. Но BMW Motorrad объявила о закрытии своей гоночной программы в WSBK, а Девис получил предложение всей жизни - от заводской команды Ducati.

Подиумное селфи призеров становится традицией в мировых чемпионатах!
Подиумное селфи призеров становится традицией в мировых чемпионатах!
перейти в фотогалерею

С этого началась долгая погода за титулом, начавшаяся в 2014 с ряда неудач, но затем... в 2015 - вице-чемпион, 2016 - 3 место, 2017 и 2018 - вице-чемпион, 2020 - 3 место. Главным соперником Девиса с 2015 года был никто иной, как Джонатан Рэй.

Чаз Девис и Джонатан Рэй - главные соперники последних 7 сезонов в World Superbike
Чаз Девис и Джонатан Рэй - главные соперники последних 7 сезонов в World Superbike

Девис был ближайшим конкурентом Короля Kawasaki. Но также он вступал в схватку и с другими чемпионами WSBK - Томом Сайксом, Карлосом Чекой и Сильвейном Гуинтоли. В некоторые сезоны он блистал ничуть не меньше Рэя: в 2016 Девис сделал 5 победных дублей, выиграв обе гонки уикенда в Арагоне, Мизано, Маньи-Куре, Хересе и Катаре. Мизано и Арагон стали «его» трассами на годы, где он выигрывал, как минимум, одну гонку за уикенд (но чаще обе).

Некоторые любят погорячее - Чез Девис, Ducati WSBK
Некоторые любят погорячее - Чез Девис, Ducati WSBK
перейти в фотогалерею

Но в 2020 стало ясно, что речь идет, если не о последнем сезоне в карьере, то уж точно, последнем с заводской командой Ducati. В конце концов, Чаза поставили перед фактом, что его уже заменили на новичка в Ariba.it Racing Ducati WorldSBK. В то же самое время, такое увольнение не прошло незамеченным, и Ducati пришлось выдать Девису заводской по сути своей мотоцикл, как в прошлом году... потому что звезд такого уровня не увольняют просто так. Но факт, что с 2018 года Девис немного сник.

Настал подходящий момент, чтобы уйти
Настал подходящий момент, чтобы уйти

На пресс-конференции в Хересе он сделал заявление:

«Все, что я знаю в жизни, это гонки. Сделать шаг в сторону из мотоспорта на таком уровне - это серьезное решение. Так что решение мне далось непросто. Но я знаю, что момент правильный. Все хорошее рано или поздно заканчивается, и пора перевернуть страницу».

«Этот спорт был моей жизнью последние 27 лет и дал мне все, о чем можно мечтать - я достиг высот и опускался на самое дно. За эти годы я встретил массу людей, многих из которых я уверенно могу назвать своими друзьями. Я боролся в гонках со своими героями детства, и всегда испытывал к ним глубочайшее чувство уважения - ко всем, с кем встречался на стартовой решетке. Благодаря мотогонкам, я попутешествовал по миру и побывал во многих местах, о которых будучи мальчишкой из Престиньи, никогда не слышал».

Теперь время на семью появится!
Теперь время на семью появится!

«И все же, я покидаю WorldSBK, и не хочу называть это "пенсией", поскольку я собираюсь продолжать тренироваться и гонять на байках. Я люблю этот спорт и надеюсь еще лет 10 сохранить эту страсть внутри себя».

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
603470
посетителей
в месяц
10893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island