МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2021 - Карьеру Девиса очень супер успешной назвать сложно, ведь кроме победы в чемпионате World Supersport в 2011, достичь целей в World Superbike ему так и не удалось. Но он всегда был в непосредственном контакте с лидером чемпионата и боролся за титул на протяжении 7 лет.
Мы хорошо знаем Девиса, как пилота World Superbike. Но до перехода в WSBK в 2009 году, он успел поучаствовать в ряде различных гоночных серий, включая MotoGP.
Девис начал профессиональную карьеру в 2002 году именно в паддоке Мото Гран-При, в классе GP125, затем перешел в GP250 и выступал там на Aprilia четыре сезона. В 2007 году Чаза приглашали как пилота на замену в MotoGP, где он проехал пять Гран-При вместе с командой d′Antin Ducati MotoGP (Pramac Racing). Затем, Девиса позвали в AMA Superbike, где он выступал в классах AMA Formula Xtreme и AMA Supersport до 2008 года. На счету у Девиса победа в Daytona 200 и еще 3 подиума.
Чаз Девис - чемпион World Supersport 2011 года
Но по-настоящему его карьера пошла наверх с приходом в World Supersport в 2009. Девис возглавил официальную команду Triumph, но затем пересел на Yamaha частной итальянской Parkin′ GO - и выиграл титул в 2011. Вместе с Parkin′ GO он сделал шаг в World Superbike. Команда пересела на клиентские Aprilia RSV4R в 2012, и Девис в дебютный сезон одержал одну победу и еще трижды поднялся на подиум.
Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: Чез Девис на старте последней гонки с BMW
перейти в фотогалерею
Затем был сезон в заводской команде BMW Motorrad GoldBet SBK, где Девис работал вместе с Марко Меландри. Это был впечатляющий сезон, за который Чаз одержал три победы и еще трижды поднялся на подиум. Но BMW Motorrad объявила о закрытии своей гоночной программы в WSBK, а Девис получил предложение всей жизни - от заводской команды Ducati.
С этого началась долгая погода за титулом, начавшаяся в 2014 с ряда неудач, но затем... в 2015 - вице-чемпион, 2016 - 3 место, 2017 и 2018 - вице-чемпион, 2020 - 3 место. Главным соперником Девиса с 2015 года был никто иной, как Джонатан Рэй.
Чаз Девис и Джонатан Рэй - главные соперники последних 7 сезонов в World Superbike
Девис был ближайшим конкурентом Короля Kawasaki. Но также он вступал в схватку и с другими чемпионами WSBK - Томом Сайксом, Карлосом Чекой и Сильвейном Гуинтоли. В некоторые сезоны он блистал ничуть не меньше Рэя: в 2016 Девис сделал 5 победных дублей, выиграв обе гонки уикенда в Арагоне, Мизано, Маньи-Куре, Хересе и Катаре. Мизано и Арагон стали «его» трассами на годы, где он выигрывал, как минимум, одну гонку за уикенд (но чаще обе).
Но в 2020 стало ясно, что речь идет, если не о последнем сезоне в карьере, то уж точно, последнем с заводской командой Ducati. В конце концов, Чаза поставили перед фактом, что его уже заменили на новичка в Ariba.it Racing Ducati WorldSBK. В то же самое время, такое увольнение не прошло незамеченным, и Ducati пришлось выдать Девису заводской по сути своей мотоцикл, как в прошлом году... потому что звезд такого уровня не увольняют просто так. Но факт, что с 2018 года Девис немного сник.
Настал подходящий момент, чтобы уйти
На пресс-конференции в Хересе он сделал заявление:
«Все, что я знаю в жизни, это гонки. Сделать шаг в сторону из мотоспорта на таком уровне - это серьезное решение. Так что решение мне далось непросто. Но я знаю, что момент правильный. Все хорошее рано или поздно заканчивается, и пора перевернуть страницу».
«Этот спорт был моей жизнью последние 27 лет и дал мне все, о чем можно мечтать - я достиг высот и опускался на самое дно. За эти годы я встретил массу людей, многих из которых я уверенно могу назвать своими друзьями. Я боролся в гонках со своими героями детства, и всегда испытывал к ним глубочайшее чувство уважения - ко всем, с кем встречался на стартовой решетке. Благодаря мотогонкам, я попутешествовал по миру и побывал во многих местах, о которых будучи мальчишкой из Престиньи, никогда не слышал».
Теперь время на семью появится!
«И все же, я покидаю WorldSBK, и не хочу называть это "пенсией", поскольку я собираюсь продолжать тренироваться и гонять на байках. Я люблю этот спорт и надеюсь еще лет 10 сохранить эту страсть внутри себя».
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж