МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
21543
23 сентября 2021 в 21:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Чаз Девис объявил о завершении карьеры

Звезда World Superbike, много лет выступающий за заводские и околозаводские команды Ducati - Чаз Девис объявил о своем решении поставить точку в 28-летней карьере профессионального мотогонщика, что, как он признал, было очень трудным решением.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2021 - Карьеру Девиса очень супер успешной назвать сложно, ведь кроме победы в чемпионате World Supersport в 2011, достичь целей в World Superbike ему так и не удалось. Но он всегда был в непосредственном контакте с лидером чемпионата и боролся за титул на протяжении 7 лет.

Мы хорошо знаем Девиса, как пилота World Superbike. Но до перехода в WSBK в 2009 году, он успел поучаствовать в ряде различных гоночных серий, включая MotoGP.

Девис начал профессиональную карьеру в 2002 году именно в паддоке Мото Гран-При, в классе GP125, затем перешел в GP250 и выступал там на Aprilia четыре сезона. В 2007 году Чаза приглашали как пилота на замену в MotoGP, где он проехал пять Гран-При вместе с командой d′Antin Ducati MotoGP (Pramac Racing). Затем, Девиса позвали в AMA Superbike, где он выступал в классах AMA Formula Xtreme и AMA Supersport до 2008 года. На счету у Девиса победа в Daytona 200 и еще 3 подиума.

Чаз Девис - чемпион World Supersport 2011 года
Чаз Девис - чемпион World Supersport 2011 года

Но по-настоящему его карьера пошла наверх с приходом в World Supersport в 2009. Девис возглавил официальную команду Triumph, но затем пересел на Yamaha частной итальянской Parkin′ GO - и выиграл титул в 2011. Вместе с Parkin′ GO он сделал шаг в World Superbike. Команда пересела на клиентские Aprilia RSV4R в 2012, и Девис в дебютный сезон одержал одну победу и еще трижды поднялся на подиум.

Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: Чез Девис на старте последней гонки с BMW
Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: Чез Девис на старте последней гонки с BMW
перейти в фотогалерею

Затем был сезон в заводской команде BMW Motorrad GoldBet SBK, где Девис работал вместе с Марко Меландри. Это был впечатляющий сезон, за который Чаз одержал три победы и еще трижды поднялся на подиум. Но BMW Motorrad объявила о закрытии своей гоночной программы в WSBK, а Девис получил предложение всей жизни - от заводской команды Ducati.

Подиумное селфи призеров становится традицией в мировых чемпионатах!
Подиумное селфи призеров становится традицией в мировых чемпионатах!
перейти в фотогалерею

С этого началась долгая погода за титулом, начавшаяся в 2014 с ряда неудач, но затем... в 2015 - вице-чемпион, 2016 - 3 место, 2017 и 2018 - вице-чемпион, 2020 - 3 место. Главным соперником Девиса с 2015 года был никто иной, как Джонатан Рэй.

Чаз Девис и Джонатан Рэй - главные соперники последних 7 сезонов в World Superbike
Чаз Девис и Джонатан Рэй - главные соперники последних 7 сезонов в World Superbike

Девис был ближайшим конкурентом Короля Kawasaki. Но также он вступал в схватку и с другими чемпионами WSBK - Томом Сайксом, Карлосом Чекой и Сильвейном Гуинтоли. В некоторые сезоны он блистал ничуть не меньше Рэя: в 2016 Девис сделал 5 победных дублей, выиграв обе гонки уикенда в Арагоне, Мизано, Маньи-Куре, Хересе и Катаре. Мизано и Арагон стали «его» трассами на годы, где он выигрывал, как минимум, одну гонку за уикенд (но чаще обе).

Некоторые любят погорячее - Чез Девис, Ducati WSBK
Некоторые любят погорячее - Чез Девис, Ducati WSBK
перейти в фотогалерею

Но в 2020 стало ясно, что речь идет, если не о последнем сезоне в карьере, то уж точно, последнем с заводской командой Ducati. В конце концов, Чаза поставили перед фактом, что его уже заменили на новичка в Ariba.it Racing Ducati WorldSBK. В то же самое время, такое увольнение не прошло незамеченным, и Ducati пришлось выдать Девису заводской по сути своей мотоцикл, как в прошлом году... потому что звезд такого уровня не увольняют просто так. Но факт, что с 2018 года Девис немного сник.

Настал подходящий момент, чтобы уйти
Настал подходящий момент, чтобы уйти

На пресс-конференции в Хересе он сделал заявление:

«Все, что я знаю в жизни, это гонки. Сделать шаг в сторону из мотоспорта на таком уровне - это серьезное решение. Так что решение мне далось непросто. Но я знаю, что момент правильный. Все хорошее рано или поздно заканчивается, и пора перевернуть страницу».

«Этот спорт был моей жизнью последние 27 лет и дал мне все, о чем можно мечтать - я достиг высот и опускался на самое дно. За эти годы я встретил массу людей, многих из которых я уверенно могу назвать своими друзьями. Я боролся в гонках со своими героями детства, и всегда испытывал к ним глубочайшее чувство уважения - ко всем, с кем встречался на стартовой решетке. Благодаря мотогонкам, я попутешествовал по миру и побывал во многих местах, о которых будучи мальчишкой из Престиньи, никогда не слышал».

Теперь время на семью появится!
Теперь время на семью появится!

«И все же, я покидаю WorldSBK, и не хочу называть это "пенсией", поскольку я собираюсь продолжать тренироваться и гонять на байках. Я люблю этот спорт и надеюсь еще лет 10 сохранить эту страсть внутри себя».

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island