МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2021 - Прежде всего, на Гран-При Сан-Марино, финальный раунд Кубка мира по MotoE вызвали Доминика Эгертера. Ради этой возможности швейцарец даже отказался от участия в гонках World Supersport, которые проводились одновременно с этим в Барселоне. Эгертер с начала сезона умудрялся совмещать участие в WSS и MotoE, и преуспел в обоих чемпионатах: в Supersport он занимает уверенную позицию лидера с преимуществом в 47 очков над Стивеном Одендаалем - это уже после пропуска этапа в Каталонии; ну, а в MotoE у него был неплохой шанс стать чемпионом в эти выходные в Мизано.

Жорди Торрес был настроен на борьбу в финале Кубка Мира MotoE
Главным конкурентом Эгертера перед началом Гран-При Сан-Марино был Жорди Торрес. Эрик Гранадо и Алессандро Дзакконе, конечно, занимали 1-2 позиции в генеральном зачете серии, но Торрес и Эгертер настраивались на битву именно в Мизано: их разделяли всего 3 очка, а до Дзакконе не хватало 8-ми очков. Но предстоял doubleheader - сразу две гонки в рамках уикенда, по одной - в субботу и воскресенье.

Старт финала MotoE в Мизано
Первая, субботняя гонка MotoE на первом же круге перешла в «горячую» фазу. В первом же секторе произошла масса столкновений, которые завершились для лидера чемпионата Алессандро Дзакеоне падением и сходом. За ним последовали Хикари Окуба и Эрик Гранадо - такой сценарий кто-нибудь рассматривал?!
Эгертер и Торрес внезапно оказались в идеальной ситуации, чтобы исправить все огрехи, допущенные в начале сезона. Маттиа Касадей пытался навязать дуэлянтам свою игру, но третий был явно лишний - оба прошли его достаточно жестко на 2-м круге и устремились вперед. Место Касадея занял Эрик Гранадо, но испанец не довел гонку до финиша, грохнувшись на последнем круге, пытаясь пройти Эгертера за несколько поворотов до финиша...

Доминик Эгертер возглавляет гонку MotoE в Мизано
Доминик явно контролировал ситуацию 7 кругов, до последнего. Но атака Гранадо и его падение внесли коррективы: Эгертер был вынужден на долю секунды замедлиться, и этим воспользовался Торрес. Испанец рванул вперед в 15-м повороте и из последнего поворота вышел внутри швейцарца - и чуть впереди - победа! Эгертер стал вторым, Касадей замкнул подиум.

Доминик Эгертер проходит в лидеры заезда
После субботней гонки ситуация в генеральной классификации, как и ожидалось, резко изменилась: Торрес вышел в лидеры чемпионата с 97 очками, Эгертер прошел на 2-е место с 8 очками дефицита, подвинув Гранаду на 3-е с 13 очками отставания от титула.
Вторая гонка на 8 кругов началась с того, что Касадей выиграл старт. Но Эгертер и Торрес уже были здесь, чтобы поспорить за титул - и третий был снова лишним в данной ситуации!

Маттиа Касадей вырвался вперед
Торрес прошел в лидеры в конце 1-го круга, Эгертер смог прорваться мимо Феррари и Касадея лишь на четвертом. С этого момента, гонка перешла в «супергорячий» режим, поскольку Доминик бросился догонять Торреса, который успел ускакать вперед на целую секунду. Но этого было мало, и Эгертер догнал испанца при выходе на предпоследний круг. На кону стояли 25 очков, но Эгертеру было мало - просто выиграть гонку, чтобы стать чемпионом: их разделяли 8 очков, а разница между 1 и 2 местом - только 5 очков.

Жорди Торресу не удалось убежать от Эгертера в финале Кубка Мира MotoE
Два финальных круга прошли в постоянной борьбе и обмене позициями. Швейцарец и испанец ловили минимальный промах соперника, входили в повороты в полный газ со сносом колес. Торрес вышел на последний круг лидером, но удержание позиции стоило ему огромных усилий - испанец буквально ловил свой байк на торможении перед каждым поворотом, чтобы удержать дистанцию от Эгертера хотя бы в 0.1 секунды.

Торрес и Эгертер оставили Касадея за спиной - самое время для дуэли!!!
Обмен позициями начался, когда лидеры достигли финального сектора. Эгертер пошел в атаку в 14-м повороте - в достаточно медленной шпильке. Чисто пройти не удалось: на торможении в самой середине поворота Доминик подставил свое заднее колесо под байк соперника - и Торрес грохнулся!
Этот инцидент замедлил и самого Эгертера, но ему все же удалось пройти вперед - и пересечь линию финиша 1-м. Победа?! Чемпион?!

Доминик Эгертер - чемпион MotoE?!
Нет! Дирекция MotoGP рассмотрела инцидент несколько раз и пришла к выводу, что маневр швейцарца, приведший к инциденту, был заведомо слишком рискованный или даже намеренный. Они решили, что инцидент подпадает под определение «опасной езды». Эгертеру сначала вкатали штраф в виде Ride-Through, но поскольку гонка уже завершилась, переквалифицировали его в 38 штрафных секунд, что отбросило победителя на 12-ю позицию в финишном протоколе.

Доминика Эгертера лишили победы в Мизано
С учетом падения Торреса, его возвращения и финиша на 13-й позиции, маневр Дирекции означал как бы следующее: да, Эгертер выиграл гонку, но разница в очках между ним и Торресом составила меньше 8-ми, так что Жорди Торрес был назван чемпионом - обладателем Кубка Мира MotoE 2021 года.
Этот инцидент весьма противоречив, а решение по нему - еще больше. Аналогичные схватки происходили в прошлом в MotoGP, Moto2 и Moto3, и завершались нередко падением претендента на титул, но победителя самой гонки никогда не наказывал. Победителя не судят? Теперь, судят! И это решение Дирекции стало совершенно неожиданным, хотя и приятным для Торреса:

Жорди Торрес: такие вот американские горки... но для меня это - хэппи енд!
«Честно говоря, я никогда не представлял, что смогу выиграть Кубок снова, тем более, в этом году, - признался теперь уже 2-кратный чемпион MotoE. - Гонки становятся все более агрессивными и быстрыми, и нам нужно им соответствовать. Но прежде всего, это значит, что нельзя допускать ошибок, чтобы сохранять очки. Такие гонки, как эти две в Мизано - это шик!»
«Я знал, что Доми нужно меня обогнать и выиграть заезд любой ценой, чтобы получить хотя бы шанс на титул. Он великий гонщик и провел впечатляющий сезон. Он его мог выиграть. Но я также знал, что обгонять в этой ситуации было безумием. Мы поменялись позициями бесчетное количество раз за те два круга, но каждый раз это было безопасно. В 14-й поворот не было возможности войти иначе, но он нашел способ. Я всего лишь пытался поднять байк, чтобы уйти от столкновения, но его заднее колесо вынесло наружу - прямо под меня. В такой ситуации всегда 50 на 50 - либо удержишься, либо нет. Мне не повезло».
«Но когда я увидел финишный флаг, я начал плакать. Я чувствовал себя лузером, который упустил титул в самый последний момент. Когда я вернулся в боксы команды, я плакал. Мои парни сказали - «выдохни, приятель! и расслабься: еще не все кончено!» Они мне сказали, что Дирекция сразу после инцидента поставила результаты на паузу до окончания разбирательств. И они приняли решение не в пользу Доми. После всего этого, я почувствовал себя еще более измотанным и уставшим - такие вот американские горки... Но для меня это - хэппи енд!»

Жорди Торрес - 2-кратный победитель Кубка мира по MotoE
Итоговый протокол Кубка Мира MotoE 2021 год:
1. Жорди Торрес - 100 очков
2. Доминик Эгертер - 93
3. Маттео Феррари - 86
4. Эрик Гранадо - 84
5. Алессандро Дзакконе - 80
6. Маттиа Касадей - 79
7. Микель Понс - 73
8. Лукас Тулович - 62
9. Фермин Альдегер - 51
10. Йонни Эрнандес - 47
...
Благодарим Michelin Motorsport за предоставленный фотоматериал