МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
59020
23 сентября 2021 в 15:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Жорди Торрес взял Кубок Мира по MotoE 2021 в драматичном сражении с Эгертером (много фото)

Внимания к Кубку мира по MotoE, который проводится в рамках чемпионата мира по MotoGP, не очень много: нет зрелищности, шума и тех вибраций, которые мы привыкли видеть на гонках! Но финальные гонки сезона 2021 года могли бы перевернуть отношение к заездам на электромотоциклах.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2021 - Прежде всего, на Гран-При Сан-Марино, финальный раунд Кубка мира по MotoE вызвали Доминика Эгертера. Ради этой возможности швейцарец даже отказался от участия в гонках World Supersport, которые проводились одновременно с этим в Барселоне. Эгертер с начала сезона умудрялся совмещать участие в WSS и MotoE, и преуспел в обоих чемпионатах: в Supersport он занимает уверенную позицию лидера с преимуществом в 47 очков над Стивеном Одендаалем - это уже после пропуска этапа в Каталонии; ну, а в MotoE у него был неплохой шанс стать чемпионом в эти выходные в Мизано.

Жорди Торрес был настроен на борьбу в финале Кубка Мира MotoE
Жорди Торрес был настроен на борьбу в финале Кубка Мира MotoE

Главным конкурентом Эгертера перед началом Гран-При Сан-Марино был Жорди Торрес. Эрик Гранадо и Алессандро Дзакконе, конечно, занимали 1-2 позиции в генеральном зачете серии, но Торрес и Эгертер настраивались на битву именно в Мизано: их разделяли всего 3 очка, а до Дзакконе не хватало 8-ми очков. Но предстоял doubleheader - сразу две гонки в рамках уикенда, по одной - в субботу и воскресенье.

Старт финала MotoE в Мизано
Старт финала MotoE в Мизано

Первая, субботняя гонка MotoE на первом же круге перешла в «горячую» фазу. В первом же секторе произошла масса столкновений, которые завершились для лидера чемпионата Алессандро Дзакеоне падением и сходом. За ним последовали Хикари Окуба и Эрик Гранадо - такой сценарий кто-нибудь рассматривал?!

Эгертер и Торрес внезапно оказались в идеальной ситуации, чтобы исправить все огрехи, допущенные в начале сезона. Маттиа Касадей пытался навязать дуэлянтам свою игру, но третий был явно лишний - оба прошли его достаточно жестко на 2-м круге и устремились вперед. Место Касадея занял Эрик Гранадо, но испанец не довел гонку до финиша, грохнувшись на последнем круге, пытаясь пройти Эгертера за несколько поворотов до финиша...

Доминик Эгертер возглавляет гонку MotoE в Мизано
Доминик Эгертер возглавляет гонку MotoE в Мизано

Доминик явно контролировал ситуацию 7 кругов, до последнего. Но атака Гранадо и его падение внесли коррективы: Эгертер был вынужден на долю секунды замедлиться, и этим воспользовался Торрес. Испанец рванул вперед в 15-м повороте и из последнего поворота вышел внутри швейцарца - и чуть впереди - победа! Эгертер стал вторым, Касадей замкнул подиум.

Доминик Эгертер проходит в лидеры заезда
Доминик Эгертер проходит в лидеры заезда

После субботней гонки ситуация в генеральной классификации, как и ожидалось, резко изменилась: Торрес вышел в лидеры чемпионата с 97 очками, Эгертер прошел на 2-е место с 8 очками дефицита, подвинув Гранаду на 3-е с 13 очками отставания от титула.

Вторая гонка на 8 кругов началась с того, что Касадей выиграл старт. Но Эгертер и Торрес уже были здесь, чтобы поспорить за титул - и третий был снова лишним в данной ситуации!

Маттиа Касадей вырвался вперед
Маттиа Касадей вырвался вперед

Торрес прошел в лидеры в конце 1-го круга, Эгертер смог прорваться мимо Феррари и Касадея лишь на четвертом. С этого момента, гонка перешла в «супергорячий» режим, поскольку Доминик бросился догонять Торреса, который успел ускакать вперед на целую секунду. Но этого было мало, и Эгертер догнал испанца при выходе на предпоследний круг. На кону стояли 25 очков, но Эгертеру было мало - просто выиграть гонку, чтобы стать чемпионом: их разделяли 8 очков, а разница между 1 и 2 местом - только 5 очков.

Жорди Торресу не удалось убежать от Эгертера в финале Кубка Мира MotoE
Жорди Торресу не удалось убежать от Эгертера в финале Кубка Мира MotoE

Два финальных круга прошли в постоянной борьбе и обмене позициями. Швейцарец и испанец ловили минимальный промах соперника, входили в повороты в полный газ со сносом колес. Торрес вышел на последний круг лидером, но удержание позиции стоило ему огромных усилий - испанец буквально ловил свой байк на торможении перед каждым поворотом, чтобы удержать дистанцию от Эгертера хотя бы в 0.1 секунды.

Торрес и Эгертер оставили Касадея за спиной - самое время для дуэли!!!
Торрес и Эгертер оставили Касадея за спиной - самое время для дуэли!!!

Обмен позициями начался, когда лидеры достигли финального сектора. Эгертер пошел в атаку в 14-м повороте - в достаточно медленной шпильке. Чисто пройти не удалось: на торможении в самой середине поворота Доминик подставил свое заднее колесо под байк соперника - и Торрес грохнулся!

Этот инцидент замедлил и самого Эгертера, но ему все же удалось пройти вперед - и пересечь линию финиша 1-м. Победа?! Чемпион?!

Доминик Эгертер - чемпион MotoE?!
Доминик Эгертер - чемпион MotoE?!

Нет! Дирекция MotoGP рассмотрела инцидент несколько раз и пришла к выводу, что маневр швейцарца, приведший к инциденту, был заведомо слишком рискованный или даже намеренный. Они решили, что инцидент подпадает под определение «опасной езды». Эгертеру сначала вкатали штраф в виде Ride-Through, но поскольку гонка уже завершилась, переквалифицировали его в 38 штрафных секунд, что отбросило победителя на 12-ю позицию в финишном протоколе.

Доминика Эгертера лишили победы в Мизано
Доминика Эгертера лишили победы в Мизано

С учетом падения Торреса, его возвращения и финиша на 13-й позиции, маневр Дирекции означал как бы следующее: да, Эгертер выиграл гонку, но разница в очках между ним и Торресом составила меньше 8-ми, так что Жорди Торрес был назван чемпионом - обладателем Кубка Мира MotoE 2021 года.

Этот инцидент весьма противоречив, а решение по нему - еще больше. Аналогичные схватки происходили в прошлом в MotoGP, Moto2 и Moto3, и завершались нередко падением претендента на титул, но победителя самой гонки никогда не наказывал. Победителя не судят? Теперь, судят! И это решение Дирекции стало совершенно неожиданным, хотя и приятным для Торреса:

Жорди Торрес: такие вот американские горки... но для меня это - хэппи енд!
Жорди Торрес: такие вот американские горки... но для меня это - хэппи енд!

«Честно говоря, я никогда не представлял, что смогу выиграть Кубок снова, тем более, в этом году, - признался теперь уже 2-кратный чемпион MotoE. - Гонки становятся все более агрессивными и быстрыми, и нам нужно им соответствовать. Но прежде всего, это значит, что нельзя допускать ошибок, чтобы сохранять очки. Такие гонки, как эти две в Мизано - это шик!»

«Я знал, что Доми нужно меня обогнать и выиграть заезд любой ценой, чтобы получить хотя бы шанс на титул. Он великий гонщик и провел впечатляющий сезон. Он его мог выиграть. Но я также знал, что обгонять в этой ситуации было безумием. Мы поменялись позициями бесчетное количество раз за те два круга, но каждый раз это было безопасно. В 14-й поворот не было возможности войти иначе, но он нашел способ. Я всего лишь пытался поднять байк, чтобы уйти от столкновения, но его заднее колесо вынесло наружу - прямо под меня. В такой ситуации всегда 50 на 50 - либо удержишься, либо нет. Мне не повезло».

«Но когда я увидел финишный флаг, я начал плакать. Я чувствовал себя лузером, который упустил титул в самый последний момент. Когда я вернулся в боксы команды, я плакал. Мои парни сказали - «выдохни, приятель! и расслабься: еще не все кончено!» Они мне сказали, что Дирекция сразу после инцидента поставила результаты на паузу до окончания разбирательств. И они приняли решение не в пользу Доми. После всего этого, я почувствовал себя еще более измотанным и уставшим - такие вот американские горки... Но для меня это - хэппи енд!»

Жорди Торрес - 2-кратный победитель Кубка мира по MotoE
Жорди Торрес - 2-кратный победитель Кубка мира по MotoE

Итоговый протокол Кубка Мира MotoE 2021 год:


1. Жорди Торрес - 100 очков
2. Доминик Эгертер - 93
3. Маттео Феррари - 86
4. Эрик Гранадо - 84
5. Алессандро Дзакконе - 80
6. Маттиа Касадей - 79
7. Микель Понс - 73
8. Лукас Тулович - 62
9. Фермин Альдегер - 51
10. Йонни Эрнандес - 47
...

Благодарим Michelin Motorsport за предоставленный фотоматериал

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии

6-й этап Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по нестандартному графику в связи с празднованием Пасхи. Квалификации Гран-При Швейцарии MXGP/MX2 в субботу, гонки - в понедельник. В рамках уикенда также состоятся этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание.
AMA Supercross 2025 14rd East Rutherford: расписание, анимация трека и Live timing
AMA Supercross 2025 14rd East Rutherford: расписание, анимация трека и Live timing

Все вновь внимательно смотрят в небо - какая будет погода? Metlife Stadium - громадный футбольный стадион, конечно же, без крыши. Именно здесь сегодня вечером пройдет 14-й этап AMA Supercross 2025 года. Прогноз погоды, схема трассы, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж East Rutherford Supercross 2025.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos

В субботу, 19 апреля в Ле-Мане стартует чемпионат мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC. С поул-позиции гонку начнет австрийская частная команда, член программы GYTR - YART Yamaha. Результаты квалификации 1 этапа, 24 Heures Motos 2025 года.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.87 МЛН
годовая
аудитория
955118
посетителей
в месяц
42787
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island