МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2021 - «Не думаю, что буду скучать по тестам MotoGP после того, как оставлю паддок, - отметил Валентино, общаясь на брифинге с итальянскими журналистами вечером среды. - Знаете, это, прежде всего, большая и тяжелая работа, никакого удовольствия. Я предпочитаю гоночные уикенды! Там всегда есть место для работы и удовольствия».
Одним из первых же вопросов к Росси было - не хотел бы он пойти по стопам Кейси Стоунера и Дани Педросы и подработать после завершения карьеры тест-пилотом с Yamaha или каким-нибудь другим заводом. На что Валентино дал такой ответ:
«Не знаю. Посмотрим, через какое время я заскучаю без всей этой суеты в MotoGP. Мне нравится то, чем я занимаюсь сейчас. Но, как я уже сказал, тестовая работа - это не моё. Точно могу сказать, что буду скучать по гонкам и езде на прототипе, но точно не по вот этому вот всему!»
А были ли тесты, которые доставили истинное наслаждение?
«О да, было несколько весьма запоминающихся. Это те, где мне впервые пришлось попробовать прототипы нового класса. Во-первых, дебют в 250 куб.см., но особенно первые тесты GP500 в ноябре 1999 года. Это было в Хересе, где я познакомился с Джереми Бёржессом впервые. Впечатляющие несколько дней! Новый мир. Затем были тесты первого прототипа MotoGP Honda - в августе 2001, это было в Suzuka, сразу после нашей победы с Эдвардсом в Suzuka 8 Hours. Очень запоминающийся месяц! Ну, и первые тесты с Yamaha в Сепанге, в январе 2004. Вот, пожалуй, и весь короткий список».
А были какие-нибудь, без которых можно было бы легко обойтись?
«Ага, вчерашние!»
Помнишь самые-самые первые пробы с прототипом GP?
«Да, потому что они как раз здесь, в Мизано и состоялись: Клаудио [Лузуарди, менеджер заводской команды Cagiva] подогнал мне один из их байков из чемпионата. Кажется, это был 1993 год. Трудно назвать это тестами, скорее, просто покатушки до первого падения, потому что мотик все-таки были боевой...»
Молодежь наступает. Это были твои последние официальные тесты, а для Гарднера - первые. Что скажешь?
«Да, их время пришло... что еще добавить? Сегодня уровень подготовки к гонкам такой, что парни считают "ошибкой" в гонке отклонение от идеальной траектории на несколько сантиметров! Когда я начинал в MotoGP, мы экспериментировали с траекториями постоянно, даже во время гонок - часто это приводило к неожиданным результатам и даже победам...»
Может ли Пекко Баньяя выиграть титул в этом году? У него только 4 гонки в запасе...
«Ну, если реалистично смотреть на вещи, то 48 очков до Куартараро - это пропасть, учитывая, что оба сейчас на пике своей формы. Пекко надо повторить то, что он проделал в последние два уикенда на всех оставшихся этапах, а это непросто. Теперь у него есть только одна цель - выиграть так много гонок, сколько сможет. Он может, я уверен. Но Фабио будет поблизости все это время... Тут уже только везение, случай может помочь».
Сколько может понадобиться Франко Морбиделли, чтобы вернуть топовую форму?
«После такой травмы, как у него, месяцев шесть. Колено очень нагруженный элемент, и если оно доставляет проблемы, об идеальной форме говорить не приходится. Но Франко дали великолепную возможность - восстановиться полностью и подготовиться к вступлению в Большую Игру с заводской командой. Сейчас он не в 100% форме, но он вернет ее. И тогда все закрутится всерьез».
Может ли Франко претендовать на титул чемпиона MotoGP?
«Он уже сделал это в 2020 году на мотоцикле с двухлетним двигателем! Имея в своем распоряжении современный байк,... почему нет?»