Ducati хочет вступить в MotoAmerica - с Беном Списом или без него
American Ducati, официальное представительство итальянского завода в США покинуло AMA Superbike в самом начале «темных времен» правления DMG следом за Honda и Suzuki, чем на некогда сильнейшем национальном чемпионате по Супербайку был поставлен жирный крест. Планы на возвращение в мотогонки Бена Списа неожиданно совпали с планами Ducati - вернуться, теперь уже в MotoAmerica.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2017 - Уход Ducati состоялся в конце 2008 года, вернуться же компании в Американский Супербайк так никто и не предложил. Были попытки частников выступать в AMA Superbike в последние годы существования серии, но все они были обречены на провал: по техническому регламенту для современных супербайков Ducati с двигателями более 1200 куб.см. на старте не было места, а байки с двигателями до 1199 куб.см. оказывались слишком дорогими для подготовки к гонкам для независимых пилотов и коллективов. Участвовать в младших сериях на Panigale «начального уровня» никто не решился.
Появление в этом всем имени Бена Списа не случайно. Помните историю с желанием популярного техасца вернуться в профессиональный мотоспорт? Читайте - Бен Спис намерен вернуться в Супербайк.
История имела свое продолжение! Со своим проектом Бен обратился к одному из авторитетнейших звезд Америки, имеющему прямой контакт в American Ducati - бывшему пилоту Мото Гран-При и World Superbike Дагу Чандлеру. Чандлер и Ducati Corse в лице руководителя заводской команды в MotoGP Паоло Чьабатти пришли к некоторым соглашениям, после чего в Борго-Панигале решили, что это в целом неплохая идея - вернуться в MotoAmerica, в совершенно новый чемпионат, не похожий на AMA Superbike. Когда в разговоре всплыло имя Списа, в Ducati быстро пришли к единому мнению - помочь проекту!
«American Ducati рассказали нам об идее с Беном, и этот проект нам в целом понравился, - рассказал Чьабатти. - Гонки MotoAmerica во многом очень похожи на World Superbike - по спецификациям мотоциклов, регламенту и прочему, так что теперь это достаточно интересный чемпионат. Напрямую Ducati не может участвовать в MotoAmerica, но мы решили оказать хорошую техническую поддержку топовой команде, которая сможет представлять завод на высоком уровне».
Переговоры шли неплохо, и под новую команду, главную роль в которой должен был играть Бен Спис, даже нашли титульного спонсора - производителя вин из Калифорнии, который нашел бюджет в $2 млн. на следующий сезон.
Все двигалось в верном направлении... до тех пор, пока по Калифорнии не прокатилась волна сильнейших лесных пожаров, в результате которых пострадали многие винодельческие предприятия. К сожалению, в их числе оказался и потенциальный спонсор проекта - ему пришлось срочно менять планы. И проект сорвался.
Бен Спис, глядя на все это, в итоге, решил обратить свой взор на чемпионат Америки по эндуро (да-да, внезапно - из кольца - в off-road), но в Ducati сохранили решимость вернуться в MotoAmerica в 2018 году. Если одна из близких к компании команд найдет нужный бюджет, в марте на старт выйдет пара Ducati Panigale 1199R с прямой заводской подготовкой, а с 2019 года их сменят мотоциклы с двигателем нового поколения V4. Имена пилотов также обсуждаются - ими могут стать Джоди Барри и JD Бич.
Ждем новостей. В том числе, об успехах Бена Списа.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.