МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
11979
21 июля 2018 в 12:10
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK: Ответ - почему Том Сайкс покинул Kawasaki

Менеджер и шеф гоночной бригады чемпиона World Superbike 2013 года Тома Сайкса - Марсель Дуинкер объяснил причины ухода 32-летнего мотогонщика из сильнейшей заводской команды чемпионата.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2018 - После взятия титула, 34 побед, 105 подиумов и 46 поул-позиций с Kawasaki, Том Сайкс решил уйти из KRT, где он мог оставаться еще, как минимум, два года вместе с Джонатаном Рэем: «Я знаю, что меня с радостью ждали в KRT, также я чувствую, что отдал себя всего этому проекту. Как мотогонщик, сегодня я гораздо в лучшей физической и психологической форме, чем был еще 3-4 года назад, но я принял решение выйти из проекта ради нового челленджа» - гласило официальное заявление Тома Сайкса о выходе из KRT по окончании сезона 2018 года.

А что Kawasaki? Поблагодарили Тома и пожелали удачи. Что они еще могли сделать? Все, что могли, уже сделали - Джонатан Рэй неприкасаемый чемпион WSBK вот уже 3 года подряд и он идет к 4-му титулу, завод доволен.

Но в чем причины такой резкой перемены? Сайкс пережил трех напарников и всегда показывал лучшие результаты. Почему Рэй оказался настолько сильнее в седле того же мотоцикла?

Шеф команды Сайкса - Марсель Дуинкер знает ответ на 100%.

Марсель Дуинкер, шеф команды Тома Сайкса, его менеджер и психолог
Марсель Дуинкер, шеф команды Тома Сайкса, его менеджер и психолог


Три года изменений в техническом регламенте World Superbike наложили свой отпечаток не только про среднюю производительность всех байков на решетке, но и значительно снизили потенциал Сайкса, который всегда был сильным (во всех смыслах) и умел справляться с самыми мощными моторами.

Дуинкер поясняет: «Том пилотирует мотоцикл брутально, он настоящий супербайкер. Его скорость на апексе относительно мала. Он полностью полагается на байк на торможении, а затем выстреливает из поворота на 100% мощности. У Джонни совершенно иной стиль, он больше полагается на управляемость мотоцикла. Для меня до сих пор чудо, что он после всех изменений в регламенте - снижения мощности и усреднения скоростей, - по-прежнему лидирует в чемпионате, причем с огромным отрывом».

Kawasaki ZX-10RR модели 2018 года не позволяет пилотировать себя также, как в 2014 и 2015: Том не может адаптировать свой стиль под новый регламент. Без всей безудержной мощности и скорости, которую давал ему прежний Ninja, он проигрывает более плавным соперникам. С введением все новых и новых ограничений, становилось только хуже. Laguna Seca как хороший пример: Сайкс потерял более 2,5 секунд в темпе к концу каждой гонки - «нетипичная для него ситуация», отметил Марсель. Он взял поул-позицию в Мизано, но в гонке оказался только 5-м.

«Том использует двигатель на полную катушку. В 2014 году у нас был самый мощный двигатель из всех - мы получили 250 л.с. на валу во время стендовых испытаний Ninja, - продолжает Дуинкер. - Но с тех пор, как начались вводиться ограничения, ускорение и торможение стали не такими эффективными. В Лагуне, когда Чаз Девис тормозит, он начинает дрифтовать, и все равно проходит по траектории и касается апекса. Том в былые годы мог делать также, но теперь не способен на это с Ninja».

Рэй, с другой стороны, вступил в Kawasaki после нескольких лет работы с морально устаревшим Honda CBR1000RR, где не было полноценного набора электронных стратегий, но он мог выигрывать гонки. Когда в его распоряжении появилась куча «улучшайзеров», Джонни смог реализовать свой стиль в наилучшей форме, сделать его еще более плавным - и тут же сделать огромный шаг вперед в плане стабильности и результатов. Как известно, smooth is fast!..

Том Сайкс и Дуинкер на тестах Kawasaki зимой 2018 года - лучше не стало...
Том Сайкс и Дуинкер на тестах Kawasaki зимой 2018 года - лучше не стало...


«Я люблю использовать сравнение из MotoGP - это Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо в этом году, - продолжает Дуинкер. - Сезон перевернулся с ног на голову после победы Лоренцо в Муджелло. В начале года я бы сказал, "Ок, Дови может выиграть [титул] на этом байке". Но является ли Довициозо лучшим пилотом, чем Хорхе? Не думаю. Просто один и тот же мотоцикл лучше подходит стилю одного пилота, а для другого создает проблемы, которые ему приходится решать в большей степени, чем бороться с соперниками. И мы сегодня именно в этой же самой ситуации».

Дуинкер не склонен в чем-то обвинять завод или команду - так сложились обстоятельства, к сожалению, не в пользу Тома. И поскольку никаких радикальных изменений в мотоцикле и регламенте не предвидится, ему ничего не остается, как сменить байк.

Куда теперь может пойти Том Сайкс? Точно в Yamaha: вчера PATA Yamaha объявила, что состав команды в 2019 году останется неизменным.

Второй самый мощный двигатель в чемпионате у Aprilia RSV4RF, но совместное будущее Milwaukee и Aprilia Racing в World Superbike остается туманным, поэтому шанс увидеть Сайкса на борту мотоцикла, на котором его лишили титула в Катаре 2014 года, не очень высокий. BMW не планирует возвращаться в WSBK официальным проектом, а у MV Agusta грандиозные планы, но не в Superbike, а в MotoGP - «на будущее».

Ducati V4?.. этот переход стал бы самым интригующим событием в мире Супербайка.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island