МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
12106
21 июля 2018 в 12:10
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK: Ответ - почему Том Сайкс покинул Kawasaki

Менеджер и шеф гоночной бригады чемпиона World Superbike 2013 года Тома Сайкса - Марсель Дуинкер объяснил причины ухода 32-летнего мотогонщика из сильнейшей заводской команды чемпионата.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2018 - После взятия титула, 34 побед, 105 подиумов и 46 поул-позиций с Kawasaki, Том Сайкс решил уйти из KRT, где он мог оставаться еще, как минимум, два года вместе с Джонатаном Рэем: «Я знаю, что меня с радостью ждали в KRT, также я чувствую, что отдал себя всего этому проекту. Как мотогонщик, сегодня я гораздо в лучшей физической и психологической форме, чем был еще 3-4 года назад, но я принял решение выйти из проекта ради нового челленджа» - гласило официальное заявление Тома Сайкса о выходе из KRT по окончании сезона 2018 года.

А что Kawasaki? Поблагодарили Тома и пожелали удачи. Что они еще могли сделать? Все, что могли, уже сделали - Джонатан Рэй неприкасаемый чемпион WSBK вот уже 3 года подряд и он идет к 4-му титулу, завод доволен.

Но в чем причины такой резкой перемены? Сайкс пережил трех напарников и всегда показывал лучшие результаты. Почему Рэй оказался настолько сильнее в седле того же мотоцикла?

Шеф команды Сайкса - Марсель Дуинкер знает ответ на 100%.

Марсель Дуинкер, шеф команды Тома Сайкса, его менеджер и психолог
Марсель Дуинкер, шеф команды Тома Сайкса, его менеджер и психолог


Три года изменений в техническом регламенте World Superbike наложили свой отпечаток не только про среднюю производительность всех байков на решетке, но и значительно снизили потенциал Сайкса, который всегда был сильным (во всех смыслах) и умел справляться с самыми мощными моторами.

Дуинкер поясняет: «Том пилотирует мотоцикл брутально, он настоящий супербайкер. Его скорость на апексе относительно мала. Он полностью полагается на байк на торможении, а затем выстреливает из поворота на 100% мощности. У Джонни совершенно иной стиль, он больше полагается на управляемость мотоцикла. Для меня до сих пор чудо, что он после всех изменений в регламенте - снижения мощности и усреднения скоростей, - по-прежнему лидирует в чемпионате, причем с огромным отрывом».

Kawasaki ZX-10RR модели 2018 года не позволяет пилотировать себя также, как в 2014 и 2015: Том не может адаптировать свой стиль под новый регламент. Без всей безудержной мощности и скорости, которую давал ему прежний Ninja, он проигрывает более плавным соперникам. С введением все новых и новых ограничений, становилось только хуже. Laguna Seca как хороший пример: Сайкс потерял более 2,5 секунд в темпе к концу каждой гонки - «нетипичная для него ситуация», отметил Марсель. Он взял поул-позицию в Мизано, но в гонке оказался только 5-м.

«Том использует двигатель на полную катушку. В 2014 году у нас был самый мощный двигатель из всех - мы получили 250 л.с. на валу во время стендовых испытаний Ninja, - продолжает Дуинкер. - Но с тех пор, как начались вводиться ограничения, ускорение и торможение стали не такими эффективными. В Лагуне, когда Чаз Девис тормозит, он начинает дрифтовать, и все равно проходит по траектории и касается апекса. Том в былые годы мог делать также, но теперь не способен на это с Ninja».

Рэй, с другой стороны, вступил в Kawasaki после нескольких лет работы с морально устаревшим Honda CBR1000RR, где не было полноценного набора электронных стратегий, но он мог выигрывать гонки. Когда в его распоряжении появилась куча «улучшайзеров», Джонни смог реализовать свой стиль в наилучшей форме, сделать его еще более плавным - и тут же сделать огромный шаг вперед в плане стабильности и результатов. Как известно, smooth is fast!..

Том Сайкс и Дуинкер на тестах Kawasaki зимой 2018 года - лучше не стало...
Том Сайкс и Дуинкер на тестах Kawasaki зимой 2018 года - лучше не стало...


«Я люблю использовать сравнение из MotoGP - это Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо в этом году, - продолжает Дуинкер. - Сезон перевернулся с ног на голову после победы Лоренцо в Муджелло. В начале года я бы сказал, "Ок, Дови может выиграть [титул] на этом байке". Но является ли Довициозо лучшим пилотом, чем Хорхе? Не думаю. Просто один и тот же мотоцикл лучше подходит стилю одного пилота, а для другого создает проблемы, которые ему приходится решать в большей степени, чем бороться с соперниками. И мы сегодня именно в этой же самой ситуации».

Дуинкер не склонен в чем-то обвинять завод или команду - так сложились обстоятельства, к сожалению, не в пользу Тома. И поскольку никаких радикальных изменений в мотоцикле и регламенте не предвидится, ему ничего не остается, как сменить байк.

Куда теперь может пойти Том Сайкс? Точно в Yamaha: вчера PATA Yamaha объявила, что состав команды в 2019 году останется неизменным.

Второй самый мощный двигатель в чемпионате у Aprilia RSV4RF, но совместное будущее Milwaukee и Aprilia Racing в World Superbike остается туманным, поэтому шанс увидеть Сайкса на борту мотоцикла, на котором его лишили титула в Катаре 2014 года, не очень высокий. BMW не планирует возвращаться в WSBK официальным проектом, а у MV Agusta грандиозные планы, но не в Superbike, а в MotoGP - «на будущее».

Ducati V4?.. этот переход стал бы самым интригующим событием в мире Супербайка.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island