МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2018 - После взятия титула, 34 побед, 105 подиумов и 46 поул-позиций с Kawasaki, Том Сайкс решил уйти из KRT, где он мог оставаться еще, как минимум, два года вместе с Джонатаном Рэем: «Я знаю, что меня с радостью ждали в KRT, также я чувствую, что отдал себя всего этому проекту. Как мотогонщик, сегодня я гораздо в лучшей физической и психологической форме, чем был еще 3-4 года назад, но я принял решение выйти из проекта ради нового челленджа» - гласило официальное заявление Тома Сайкса о выходе из KRT по окончании сезона 2018 года.
А что Kawasaki? Поблагодарили Тома и пожелали удачи. Что они еще могли сделать? Все, что могли, уже сделали - Джонатан Рэй неприкасаемый чемпион WSBK вот уже 3 года подряд и он идет к 4-му титулу, завод доволен.
Но в чем причины такой резкой перемены? Сайкс пережил трех напарников и всегда показывал лучшие результаты. Почему Рэй оказался настолько сильнее в седле того же мотоцикла?
Шеф команды Сайкса - Марсель Дуинкер знает ответ на 100%.
Марсель Дуинкер, шеф команды Тома Сайкса, его менеджер и психолог
Три года изменений в техническом регламенте World Superbike наложили свой отпечаток не только про среднюю производительность всех байков на решетке, но и значительно снизили потенциал Сайкса, который всегда был сильным (во всех смыслах) и умел справляться с самыми мощными моторами.
Дуинкер поясняет: «Том пилотирует мотоцикл брутально, он настоящий супербайкер. Его скорость на апексе относительно мала. Он полностью полагается на байк на торможении, а затем выстреливает из поворота на 100% мощности. У Джонни совершенно иной стиль, он больше полагается на управляемость мотоцикла. Для меня до сих пор чудо, что он после всех изменений в регламенте - снижения мощности и усреднения скоростей, - по-прежнему лидирует в чемпионате, причем с огромным отрывом».
Kawasaki ZX-10RR модели 2018 года не позволяет пилотировать себя также, как в 2014 и 2015: Том не может адаптировать свой стиль под новый регламент. Без всей безудержной мощности и скорости, которую давал ему прежний Ninja, он проигрывает более плавным соперникам. С введением все новых и новых ограничений, становилось только хуже. Laguna Seca как хороший пример: Сайкс потерял более 2,5 секунд в темпе к концу каждой гонки - «нетипичная для него ситуация», отметил Марсель. Он взял поул-позицию в Мизано, но в гонке оказался только 5-м.
«Том использует двигатель на полную катушку. В 2014 году у нас был самый мощный двигатель из всех - мы получили 250 л.с. на валу во время стендовых испытаний Ninja, - продолжает Дуинкер. - Но с тех пор, как начались вводиться ограничения, ускорение и торможение стали не такими эффективными. В Лагуне, когда Чаз Девис тормозит, он начинает дрифтовать, и все равно проходит по траектории и касается апекса. Том в былые годы мог делать также, но теперь не способен на это с Ninja».
Рэй, с другой стороны, вступил в Kawasaki после нескольких лет работы с морально устаревшим Honda CBR1000RR, где не было полноценного набора электронных стратегий, но он мог выигрывать гонки. Когда в его распоряжении появилась куча «улучшайзеров», Джонни смог реализовать свой стиль в наилучшей форме, сделать его еще более плавным - и тут же сделать огромный шаг вперед в плане стабильности и результатов. Как известно, smooth is fast!..
Том Сайкс и Дуинкер на тестах Kawasaki зимой 2018 года - лучше не стало...
«Я люблю использовать сравнение из MotoGP - это Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо в этом году, - продолжает Дуинкер. - Сезон перевернулся с ног на голову после победы Лоренцо в Муджелло. В начале года я бы сказал, "Ок, Дови может выиграть [титул] на этом байке". Но является ли Довициозо лучшим пилотом, чем Хорхе? Не думаю. Просто один и тот же мотоцикл лучше подходит стилю одного пилота, а для другого создает проблемы, которые ему приходится решать в большей степени, чем бороться с соперниками. И мы сегодня именно в этой же самой ситуации».
Дуинкер не склонен в чем-то обвинять завод или команду - так сложились обстоятельства, к сожалению, не в пользу Тома. И поскольку никаких радикальных изменений в мотоцикле и регламенте не предвидится, ему ничего не остается, как сменить байк.
Куда теперь может пойти Том Сайкс? Точно в Yamaha: вчера PATA Yamaha объявила, что состав команды в 2019 году останется неизменным.
Второй самый мощный двигатель в чемпионате у Aprilia RSV4RF, но совместное будущее Milwaukee и Aprilia Racing в World Superbike остается туманным, поэтому шанс увидеть Сайкса на борту мотоцикла, на котором его лишили титула в Катаре 2014 года, не очень высокий. BMW не планирует возвращаться в WSBK официальным проектом, а у MV Agusta грандиозные планы, но не в Superbike, а в MotoGP - «на будущее».
Ducati V4?.. этот переход стал бы самым интригующим событием в мире Супербайка.