МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2024 - Техническая дирекция WorldSBK назначила Альваро Баутисте балласт в размере 6 кг. Двукратный чемпион World Superbike будет единственным, кому предстоит выступать в рамках новых правил с дополнительной нагрузкой. Больше навесить Дирекция не может, иначе это станет представлять угрозу для баланса мотоцикла. Реальный недовес Бау - более 15 кг, но и эти 6 кг сделают его жизнь трудной в 2024 году.
Марко Замбенедетти, глава технического департамента Ducati Corse, ответственный за проект в Мировом Супербайке, конечно, считает, что новые правила несправедливы. Было бы удивительно, если бы он имел иное мнение! Но есть некоторые идеи, которыми Борго-Панигале оправдывает текущую ситуацию в чемпионате. Ранее, их особенно не озвучивали...
«Мы по-прежнему уверены и будем заявлять: в 2023 году Альваро Баутиста был на более высоком уровне, как в плане техники езды, так и физических навыков, и только поэтому он два раза подряд стал чемпионом мира. С точки зрения скорости, навыков и умения управления покрышками, он был вне конкуренции. И скорее, его езда оказала влияние на Ducati, нежели наоборот. Но в этом году всё будет иначе. Как именно? Я не пока не знаю. Мы хотим доказать, что в FIM не правы. Булега, Янноне и другие докажут это» - сказал Марко Замбенедетти по окончании тестов WSBK на Phillip Island.
Альваро Баутиста несколько раз называл Ducati Panigale V4 R «прототипом MotoGP, шагнувшим на дороги общего пользования». В основе мотоцикла лежит база прототипа Ducati Desmosedici GP16, на котором Альваро выступал в MotoGP в свои последние сезоны в карьере (до конца 2018 года).
Но Замбенедетти не согласен с утверждением своего пилота, и вообще, с формулировкой, что Ducati просто адаптировала GP16 для Супербайка.
«На самом деле, это не соответствует действительности, и я не могу согласиться с нашим уважаемым Альваро! Мы в Ducati используем гонки для проведения самых сумасшедших экспериментов в области разработки и дизайна мотоциклов, а не наоборот. Это касается MotoGP. Но в Superbike мы должны использовать серийные мотоциклы, согласно правилам. Философия Ducati состоит в том, чтобы дать нашим клиентам наиболее комфортный мотоцикл. Мотогонки - это тоже рынок, и тут у нас тоже есть клиенты, их много по всему миру. Я бы не стал утверждать, что V4 - уличная или дорожная машина. То есть, мы должны быть точны в формулировках, если хотим сохранять объективность. Panigale V4 - это гоночный мотоцикл, созданный для трека, но имеющий допуск на дороги общего пользования, поскольку мы нуждаемся в это для соответствия правилам FIM. Но называть его дорожной машиной я бы не стал, точно так же, как заявлять, что это просто "гражданская" версия прототипа MotoGP - с моей точки зрения, обе формулировки ошибочны».
«Если посмотреть внимательно на дизайн V4 R, становится очевидно, что это гораздо больше супербайк, нежели прототип. Да, здесь есть элементы из MotoGP. Технологии двигателя, например. Но даже принцип его установки в шасси, дизайн рамы, а также консольная подвеска заднего колеса - это чисто супербайковская тема, и в MotoGP вы такого не встретите. По этим причинам, я бы сказал, что нынешние Honda и Yamaha имеют гораздо больше прототипных элементов, чем Ducati».