МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2024 - Как мы на МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, буквально месяц назад Phillip Island полностью сменил асфальт. Это произошло впервые с декабря 2012 года, когда автодром произвел плановую замену полотна. Несмотря на проведение официальных тестов в феврале 2013 года, которые показали великолепный уровень держака, в сам гоночный уикенд, состоявшийся через полгода, в октябре 2013 года выяснилось, что новое покрытие настолько агрессивное, что "съело бы" задние баллоны Bridgestone до корда за гонку в 20 кругов.
Проблема выяснилась в пятницу, когда команды MotoGP начали проводить гоночные симуляции: они показали, что уже после 9-10 круга от задней покрышки буквально ничего не оставалось. Резина перегревалась от сверхабразивного асфальта, у некоторых пилотов с каркаса покрышек от этого даже начала отслаиваться резина. Дирекция была вынуждена предпринять нетрадиционное решение: выбор был - либо сокращать дистанцию Гран-При Австралии, либо объявить обязательный пит-стоп после 9-го круга и проехать 18 кругов вместо 20-ти. Выбрали второе.

Такие проблемы тоже фиксировали
Гран-При Австралии вошло в историю еще и потому, что Repsol Honda забыла показать своему звездному новобранцу Марку Маркесу пит-борд с требованием заехать на пит-стоп, и Марк проскочил мимо, проехал на круг больше и... был незамедлительно дисквалифицирован Дирекцией MotoGP, несмотря на то, что возглавлял гонку.
Теперь и в World Superbike складывается аналогичная ситуация. Выяснилось это после того, как гоммисты Pirelli провели глубокое исследование показаний телеметрии и отзывов команд по работе новых покрышек - их может не хватить на всю дистанцию гонки!
Снова виноват новый асфальт. В понедельник, команды Supersport подтвердили, что новое покрытие обеспечивает феноменальный держак. Но то, что по-кайфу пилотам на 150-сильных мотоциклах может не подойти тем, кто ездить на 230-сильных супербайках.
Техническая Дирекция WorldSBK потребовала у всех команд срочно предоставить отчеты по расходу резины. Решение о том, как изменится формат субботней и воскресной гонок SBK, будет принято и анонсировано в четверг, 22 февраля.
Вариантов снова два: сокращение дистанции либо пит-стоп в середине заезда.