МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2023 - Вот, что произошло на этот раз.
Анонсирована новая таблица лимитов максимальных оборотов
С тех пор, как в WorldSBK стало действовать правило о единой (заводской) спецификации мотора в рамках одного производителя, FIM и Техническая Дирекция WSBK действовали по принципу максимального сближения соотношения мощности двигателей к реальной производительности мотоциклов, называя это «системой баланса». От навешивания балласта (дополнительного груза) на мотоциклы отказались давным-давно, потому что теперь есть очень эффективная система ограничения мощности - через электронику, ведь блоки управления ECU и прошивки к ним для куют в Технической Дирекции! Поэтому, взвесив реальные потенциалы каждого супербайка, инженеры из Технической Дирекции создали таблицу ограничений, которая правится каждый год.
Kawasaki Racing Team не получила ожидаемого повышения оборотов в 2023 году
По итогам тестов на Phillip Island, Техническая Дирекция FIM и WorldSBK обновили список лимитов оборотов двигателей, вот он:
Ducati Panigale V4 R: 16100 об./мин.
Honda CBR1000RR-R: 15600 об./мин.
BMW M1000RR: 15500 об./мин.
Yamaha YZF R1: 14950 об./мин.
Kawasaki ZX–10RR: 14600 об./мин.
Ducati, BMW, Kawasaki и Yamaha омологировали обновленные моторы и шасси 2023 года, Honda оставила CBR1000RR-R модели 2021-22 года без изменений. Kawasaki Racing Team надеялась получить в 2023 году разрешение от FIM - увеличить пик оборотов до 15100 об./мин., но вместо этого останется на уровне 14600 - на самом низком из всех. Потому что новый, обновленный мотор ZX-10RR стал мощнее и быстрее прошлогоднего! Значит, никаких преференций Kawasaki не получит.
Альваро Баутиста и Ducati ликуют: все их преимущества сохранились в 2023 году!
Новый рейтинг скорости
Ducati, благодаря использованию двигателя форм-фактора V4, вновь имеет самые высокие обороты среди всех, а также объективно самую высокую производительность. Но их преимущество иного рода. Кроме огромного крутящего момента, который выдает V4, развесовка и геометрия шасси Panigale такова, что этот самый момент подается на заднее колесо значительно мягче, чем на мотоциклах с рядными 4-цилиндровыми моторами (Yamaha, Kawasaki и Honda). Это обеспечивало Альваро Баутисте грандиозное превосходство над Рэем даже в 2020 году, когда он только-только вступил в Aruba.it Racing: во второй половине гонки у Бау всегда оставалось гораздо больше резины для сохранения темпа на последних кругах! И всё это сохранилось в неизменном виде.
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP остается абсолютно самым быстрым супербайком World Superbike
На самом деле, самым быстрым супербайком в абсолютных величинах был и остается... Honda CBR1000RR-R Fireblade SP! Как и в 2021, так и в 2022 году пилоты Team HRC стабильно демонстрировали высшие скоростные показатели на тестах. В 2023 Чави Виехе удалось достичь нового "рекорда" - 316.7 км/ч на главной прямой Phillip Island. Вторая высшая скорость - у клиентского Ducati Данило Петруччи - 314.9 км/ч, а тройку рейтинга скорости замкнул Скотт Реддинг на BMW M 1000RR с 313.0 км/ч. Столько же у Kawasaki ZX-10RR Джонатана Рэя.
Но пиковые скорости на Phillip Island мало что значат в целом.
Заводские пилоты Ducati возглавили ТОП-3 по временам круга, но в плане пиковых скоростей никаких сенсаций не создали: Panigale V4 R теперь настолько хорошо сбалансирован, что его пилотирование обеспечивает превосходные скорости на вираже даже при дефиците в 4-5 км/ч на прямой.
ТОП-10 высших скоростей этих тестов:
1. Виеха (Honda CBR1000RR-R 2022) - 316.7 км/ч
2. Петруччи (Barni Ducati Panigale V4 R 2023) - 314.9 км/ч
3. Реддинг (BMW M 1000RR 2023) - 313.0 км/ч
4. Рэй (Kawasaki ZX-10RR) - 313.0 км/ч
5. Локателли (Yamaha R1) - 312.1 км/ч
6. Баутиста (Factory Ducati Panigale V4 R 2023) - 312.1 км/ч
7. Разгатлиоглу (Yamaha R1 2023) - 312.1 км/ч
8. Баз (BMW M 1000RR 2023) - 312.1 км/ч
9. Герлофф (BMW M 1000RR 2023) - 312.1 км/ч
10. Ван дер Марк (BMW M 1000RR 2023) - 311.2 км/ч