МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23256
21 февраля 2013 в 20:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Все о мотоциклах из World Superbike: BMW S1000RR (2013)

Все, что вы хотели знать о мотоциклах заводских команд World Superbike - сколько жрет, сколько прет...: BMW S1000RR, Aprilia RSV4 Factory, Ducati 1199 Panigale RS13, Kawasaki ZX-10R, Suzuki GSX-R1000R (Yoshimura) и Honda CBR1000RR.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2013 -

BMW S1000RR

С того самого момента, как в 2009 году баварский спец.проект появился в WSBK, он постоянно находился в стадии разработки и улучшения. Два первых сезона в конструкции S1000RR поменялось немногое, но летом 2011 произошла масса перемен: завод внедрил в разработку весь список улучшений, собранный не только от пилотов в чемпионате мира Троя Корсера, Рубена Чауса и Аиртона Бадовини, но и от тест-пилотов с "гражданки". В 2012 году, несмотря на запуск в производство новой модели ултимативного спортбайка (HP4), для чемпионата мира была вновь омологирована именно S1000RR.

Осенью 2012 года произошла грандиозная реорганизация в гараже BMW Motorrad, сменилось руководство проектом, в тень отошла компания-партнер завода - alpha Racing, большинство функций были переданы итальянскому преемнику, бывшему саттелиту BMW Italia под руководством Андреа Буццони. Марко Меландри и Чаз Девис привели с собой технически идеально подготовленных специалистов. Андреа Досоли, бывший шефом бригады Меландри в Yamaha WSB, а затем BMW Motorrad Motorsport, занял пост технического директора проекта.

Полностью обновленная команда BMW Motorrad GoldBet SBK

Полностью обновленная команда BMW Motorrad GoldBet SBK


Техническим координатором и правой рукой Буццони стал Стефан Фишер, возможно, ключевая фигура, связывающая весь проект. Дело в том, что Фишер, помимо того, что баварец родом из Мюнхена (родины BMW), имеет невероятный опыт работы в различных шинных департаментах Pirelli! Свою техническую карьеру Стефан начал в 1996 году в германском центре разработок Honda Europe, с 2001 по 2003 возглавлял отдел моторазработок компании Metzeler, а с 2003 по 2007 переехал в Милан, в центральный офис отдела разработок Pirelli Racing Tyres. Последние 6 лет Фишер работал в Мюнхене, на BMW, возглавлял отдел разработок для мотоспорта. Иными словами, курировал весь процесс разработки BMW S1000RR! Именно ему принадлежит та "1000 изменений" в конструкции, которую завод произвел год назад.

BMW Motorrad,технический директор и координатор  Штефан Фишер

BMW Motorrad,технический директор и координатор Штефан Фишер


Небольшое интервью с Фишером и Досоли в ходе презентации BMW GoldBet S1000RR в Мюнхене.

Герр Фишер, как изменилась структура официальной команды и какие функции кому достались?
Стефан Фишер: "Для начала, мы соединили два очень ёмких и достойных ресурса в один - BMW Motorrad GoldBet SBK. Итальянская часть команды отлично сыграна, у них огромный опыт и скорость обработки событий, реакции. Когда шло сращивание коллективов, в Мюнхене особенное внимание уделили конкретным задачам и зонам ответственности. Я остаюсь в той же роли, что и прежде - буду курировать процесс технической адаптации и взаимодействия с R&D завода. BMW решительно хочет ускорить процесс разработки и повысить отдачу, поэтому теперь улучшением двигателя и разработкой новых элементов мотоцикла, а также электроникой будет заниматься отдел моторного спорта в Мюнхене. Ребятам Буццони предстоит заниматься готовыми мотоциклами, их испытаниями. Конечно, R&D BMW также будет участвовать во всех тестах. Также на плечи команды ляжет вся логистика и организационная сторона".

А что изменилось в мотоцикле?
Стефан Фишер: "Если, как вы говорите, в прошлом году произошла 1000 изменений, то в этом, наверное, еще столько же - во всех областях. И этот процесс не остановился по сей день. К этому сезону завод полностью переработал дизайн камеры сгорания, что позволило улучшить отдачу во всем диапазоне. Наконец, и в базовой версии мотоцикла, и в гоночной мы заменили выхлопную систему. Форма топливного бака претерпела изменения. Мы собрали массу отзывов от пилотов и слегка уменьшили его: теперь бак гоночного S1000RR больше похож на серийный, он удобней для пилота с точки зрения плотного контакта - животу ничто не мешает, с боков он чуть уже, чтобы колени с большим комфортом помещались в выемки. Ключевым изменением, конечно, является переход на 17" колеса. Теперь нужно искать идеальную геометрию, потому что одним этим элементом изменилось все - радиусы поворота, поведение в наклоне - все! Мы говорим про гоночный мотоцикл, конечно. Это то, над чем мы продолжим работать на тестах в Phillip Island".

Андреа Досоли: "Новый элемент подвески маятника заднего колеса, который мы внедрили еще в прошлом году, снова обновился. Доработаны вилка, траверсы. В связи с тем, что введены новые правила, мы также разработали для S1000RR собственную систему для быстрой установки и снятия колес [для замены на pit-lane в случае изменения погоды]. Несколько деталей - колесные оси, хабы, элементы тормозных механизмов и крепеж подвески - уникальные разработки".

Каждый год BMW Motorrad устраивает для представителей мотоизданий тесты, на которых они могут попробовать боевые S1000RR из чемпионатов мира и Италии. Очень часто после этих тестов журналисты остаются весьма озадаченными... Что именно их сбивает с толку по вашему мнению?
Стефан Фишер: "(смеется) Дело в том, что конкретные мотоциклы разрабатываются под конкретных пилотов. Здесь у нас четыре байка, они отличаются, более чем на половину, схожие (и то, только внешне) у них, пожалуй, двигатели и рамы. Остальное построено индивидуально по их запросам. И было бы не совсем корректно говорить, что "здесь вот все улучшилось, а тут еще не все". Скорее, стоит поставить вопрос: для кого конкретно из пилотов это предназначено? И, кстати, эти тесты нацелены именно на то, чтобы дать понять, насколько разным может быть один и тот же S1000RR! Ведь там завод всегда выкатывает и стандартную версию "из коробки".

Оба пилота SBK будут участвовать в разработке. Насколько важно, чтобы информация поступала именно от двух пилотов?
Стефан Фишер: "Ответ содержится в вопросе: оба наших пилота совершенно разные. Чез высокий парень, Марко поменьше. С точки зрения BMW очень важно, что все наши клиенты тоже разные. Два пилота с опытом могут дать не в два раза, в гораздо больше информации. С точки зрения гонок, важно, что наши пилоты сами комплектуют свои мотоциклы. Наша задача дать им максимально комфортный инструмент, а затем сделать мотоцикл быстрее быстрого, раскрыть его лимиты в руках конкретного высококлассного пилота. У Марко, в частности, очень тонкое чувство мотоцикла. Всегда точно может определить, проблема во front-end‘е или на заднем колесе, или какой элемент шасси надо регулировать. Знает, где, в какой части трека и что работает не так, как ему нужно. И он может не просто описать свои ощущения, но буквально выразить их в цифрах! На тестах он дает невероятный объем информации".

BMW S1000RR (2013)


BMW GoldBet S1000RR SBK (2013)

Двигатель: BMW, 4-тактный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охл., объемом 999 куб.см.
Степень сжатия: 14,5:1
Размерность: 80 x 49.7мм
Мощность: 225 л.с. при 14500 об./мин
Выхлопная система: Acrapovic
Система управления: BMW e-Power ECU
КПП: механическая, 6-скоростная с системой быстрого переключения (Quickshifter)
Система питания: инжектор Dell‘Orto, диффузор 48 мм
Объем топливного бака: 23,5 л
Сухая масса: 165 кг
Шасси: алюминиевая рама типа дельтабокс
Габариты (д x ш): 2056 x 532 мм
Колесная база: 1440 мм
Подвеска: вилка Ohlins FGR, перевернутого типа, модифицированная; моноамортизатор Ohlins TTX36.
Передние тормоза: Brembo 4-поршн. скобы (модифицированные), 2 диска 328 мм
Задний тормоз: Brembo 2-поршн. скоба, диск 220 мм.
Колеса: Marchesini Racing, кованый алюминий - перед R17 x 110-120 , зад R17 x 190-200

BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000R (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013)


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013)


BMW S1000RR (2013)


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike

Фото: motofoto.ru и BMW Motorrad

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island