МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
22746
21 февраля 2013 в 20:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Все о мотоциклах из World Superbike: BMW S1000RR (2013)

Все, что вы хотели знать о мотоциклах заводских команд World Superbike - сколько жрет, сколько прет...: BMW S1000RR, Aprilia RSV4 Factory, Ducati 1199 Panigale RS13, Kawasaki ZX-10R, Suzuki GSX-R1000R (Yoshimura) и Honda CBR1000RR.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2013 -

BMW S1000RR

С того самого момента, как в 2009 году баварский спец.проект появился в WSBK, он постоянно находился в стадии разработки и улучшения. Два первых сезона в конструкции S1000RR поменялось немногое, но летом 2011 произошла масса перемен: завод внедрил в разработку весь список улучшений, собранный не только от пилотов в чемпионате мира Троя Корсера, Рубена Чауса и Аиртона Бадовини, но и от тест-пилотов с "гражданки". В 2012 году, несмотря на запуск в производство новой модели ултимативного спортбайка (HP4), для чемпионата мира была вновь омологирована именно S1000RR.

Осенью 2012 года произошла грандиозная реорганизация в гараже BMW Motorrad, сменилось руководство проектом, в тень отошла компания-партнер завода - alpha Racing, большинство функций были переданы итальянскому преемнику, бывшему саттелиту BMW Italia под руководством Андреа Буццони. Марко Меландри и Чаз Девис привели с собой технически идеально подготовленных специалистов. Андреа Досоли, бывший шефом бригады Меландри в Yamaha WSB, а затем BMW Motorrad Motorsport, занял пост технического директора проекта.

Полностью обновленная команда BMW Motorrad GoldBet SBK

Полностью обновленная команда BMW Motorrad GoldBet SBK


Техническим координатором и правой рукой Буццони стал Стефан Фишер, возможно, ключевая фигура, связывающая весь проект. Дело в том, что Фишер, помимо того, что баварец родом из Мюнхена (родины BMW), имеет невероятный опыт работы в различных шинных департаментах Pirelli! Свою техническую карьеру Стефан начал в 1996 году в германском центре разработок Honda Europe, с 2001 по 2003 возглавлял отдел моторазработок компании Metzeler, а с 2003 по 2007 переехал в Милан, в центральный офис отдела разработок Pirelli Racing Tyres. Последние 6 лет Фишер работал в Мюнхене, на BMW, возглавлял отдел разработок для мотоспорта. Иными словами, курировал весь процесс разработки BMW S1000RR! Именно ему принадлежит та "1000 изменений" в конструкции, которую завод произвел год назад.

BMW Motorrad,технический директор и координатор  Штефан Фишер

BMW Motorrad,технический директор и координатор Штефан Фишер


Небольшое интервью с Фишером и Досоли в ходе презентации BMW GoldBet S1000RR в Мюнхене.

Герр Фишер, как изменилась структура официальной команды и какие функции кому достались?
Стефан Фишер: "Для начала, мы соединили два очень ёмких и достойных ресурса в один - BMW Motorrad GoldBet SBK. Итальянская часть команды отлично сыграна, у них огромный опыт и скорость обработки событий, реакции. Когда шло сращивание коллективов, в Мюнхене особенное внимание уделили конкретным задачам и зонам ответственности. Я остаюсь в той же роли, что и прежде - буду курировать процесс технической адаптации и взаимодействия с R&D завода. BMW решительно хочет ускорить процесс разработки и повысить отдачу, поэтому теперь улучшением двигателя и разработкой новых элементов мотоцикла, а также электроникой будет заниматься отдел моторного спорта в Мюнхене. Ребятам Буццони предстоит заниматься готовыми мотоциклами, их испытаниями. Конечно, R&D BMW также будет участвовать во всех тестах. Также на плечи команды ляжет вся логистика и организационная сторона".

А что изменилось в мотоцикле?
Стефан Фишер: "Если, как вы говорите, в прошлом году произошла 1000 изменений, то в этом, наверное, еще столько же - во всех областях. И этот процесс не остановился по сей день. К этому сезону завод полностью переработал дизайн камеры сгорания, что позволило улучшить отдачу во всем диапазоне. Наконец, и в базовой версии мотоцикла, и в гоночной мы заменили выхлопную систему. Форма топливного бака претерпела изменения. Мы собрали массу отзывов от пилотов и слегка уменьшили его: теперь бак гоночного S1000RR больше похож на серийный, он удобней для пилота с точки зрения плотного контакта - животу ничто не мешает, с боков он чуть уже, чтобы колени с большим комфортом помещались в выемки. Ключевым изменением, конечно, является переход на 17" колеса. Теперь нужно искать идеальную геометрию, потому что одним этим элементом изменилось все - радиусы поворота, поведение в наклоне - все! Мы говорим про гоночный мотоцикл, конечно. Это то, над чем мы продолжим работать на тестах в Phillip Island".

Андреа Досоли: "Новый элемент подвески маятника заднего колеса, который мы внедрили еще в прошлом году, снова обновился. Доработаны вилка, траверсы. В связи с тем, что введены новые правила, мы также разработали для S1000RR собственную систему для быстрой установки и снятия колес [для замены на pit-lane в случае изменения погоды]. Несколько деталей - колесные оси, хабы, элементы тормозных механизмов и крепеж подвески - уникальные разработки".

Каждый год BMW Motorrad устраивает для представителей мотоизданий тесты, на которых они могут попробовать боевые S1000RR из чемпионатов мира и Италии. Очень часто после этих тестов журналисты остаются весьма озадаченными... Что именно их сбивает с толку по вашему мнению?
Стефан Фишер: "(смеется) Дело в том, что конкретные мотоциклы разрабатываются под конкретных пилотов. Здесь у нас четыре байка, они отличаются, более чем на половину, схожие (и то, только внешне) у них, пожалуй, двигатели и рамы. Остальное построено индивидуально по их запросам. И было бы не совсем корректно говорить, что "здесь вот все улучшилось, а тут еще не все". Скорее, стоит поставить вопрос: для кого конкретно из пилотов это предназначено? И, кстати, эти тесты нацелены именно на то, чтобы дать понять, насколько разным может быть один и тот же S1000RR! Ведь там завод всегда выкатывает и стандартную версию "из коробки".

Оба пилота SBK будут участвовать в разработке. Насколько важно, чтобы информация поступала именно от двух пилотов?
Стефан Фишер: "Ответ содержится в вопросе: оба наших пилота совершенно разные. Чез высокий парень, Марко поменьше. С точки зрения BMW очень важно, что все наши клиенты тоже разные. Два пилота с опытом могут дать не в два раза, в гораздо больше информации. С точки зрения гонок, важно, что наши пилоты сами комплектуют свои мотоциклы. Наша задача дать им максимально комфортный инструмент, а затем сделать мотоцикл быстрее быстрого, раскрыть его лимиты в руках конкретного высококлассного пилота. У Марко, в частности, очень тонкое чувство мотоцикла. Всегда точно может определить, проблема во front-end‘е или на заднем колесе, или какой элемент шасси надо регулировать. Знает, где, в какой части трека и что работает не так, как ему нужно. И он может не просто описать свои ощущения, но буквально выразить их в цифрах! На тестах он дает невероятный объем информации".

BMW S1000RR (2013)


BMW GoldBet S1000RR SBK (2013)

Двигатель: BMW, 4-тактный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охл., объемом 999 куб.см.
Степень сжатия: 14,5:1
Размерность: 80 x 49.7мм
Мощность: 225 л.с. при 14500 об./мин
Выхлопная система: Acrapovic
Система управления: BMW e-Power ECU
КПП: механическая, 6-скоростная с системой быстрого переключения (Quickshifter)
Система питания: инжектор Dell‘Orto, диффузор 48 мм
Объем топливного бака: 23,5 л
Сухая масса: 165 кг
Шасси: алюминиевая рама типа дельтабокс
Габариты (д x ш): 2056 x 532 мм
Колесная база: 1440 мм
Подвеска: вилка Ohlins FGR, перевернутого типа, модифицированная; моноамортизатор Ohlins TTX36.
Передние тормоза: Brembo 4-поршн. скобы (модифицированные), 2 диска 328 мм
Задний тормоз: Brembo 2-поршн. скоба, диск 220 мм.
Колеса: Marchesini Racing, кованый алюминий - перед R17 x 110-120 , зад R17 x 190-200

BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000R (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013)


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013)


BMW S1000RR (2013)


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike


BMW S1000RR (2013) Superbike

Фото: motofoto.ru и BMW Motorrad

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии