МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2013 - "Продажа или сдача в аренду M1 целиком, как и его шасси в отдельности, невозможны. Но поставка двигателей для частных команд в рамках нового регламента - это то, что мы будем обсуждать с Dorna", - подчеркнул еще летом руководитель заводского проекта Yamaha Лин Джарвис. Позже Yamaha заявила Dorna, что сможет давать двигатели в аренду частным конюшням по цене 800 тыс. евро за комплект из 5 двигателей и тех.поддержки (подробнее о стратегии развития MotoGP на 2014-2016). Количество пилотов Yamaha может увеличиться сразу на четыре позиции. Все это вместе породило несколько интересных идей.
Одной из таких стал пока еще виртуальный проект, который вынашивает итальянская Forward Racing: давняя мечта Колина Эдвардса о продолжении сотрудничества с Yamaha может таки реализоваться! Forward заключила договор с FTR, в этом году в британское шасси ставят моторы Kawasaki. Но уже в 2014 оно может быть переработано для агрегата Yamaha YZR-M1. Если Yamaha даст согласие на подобные разработки.
Но идея Эрве Поншараля даже интересней. В Tech 3 обдумывают проект развития Mistral к 2014 году. Эрве, который работает с Yamaha более 10 лет, в перспективе намерен получить от завода кое-какие преференции для продвижения собственного проекта.
"Это серьезное решение, поэтому прежде мы планируем сесть с представителями Yamaha за стол переговоров и все обсудить, - сказал французский менеджер MCN. А затем добавил: Но мы не хотим неопределенности. Я никогда не бросался в дело, серьезно его не обдумав. Мы не планируем искать какой-либо компромисс между тем, чем занимаемся сейчас и некоторой неопределенностью. Мы всегда добивались хорошего результата, потому что следовали одному четкому правилу: если ты чем-то хочешь заняться, будь уверен, что сможешь сделать это хорошо. Пока мы не приняли окончательного решения, слишком рано".
Лин Джарвис пока спокоен относительно всяких слухов и планов, оставаясь приверженцем жесткой корпоративной линии: "Пока никаких детальных обсуждений между нами не было, просто проявлялся интерес. И мы не вступали ни в какие переговоры с производителями шасси, потому что все это непросто. На самом деле, если кому-то захочется создать по-настоящему конкурентоспособный байк с двигателем M1, ему нужно задуматься о том, что плясать придется не от шасси, но от самого двигателя".
В ноябре Колин Эдвардс, когда Forward Racing искала альтернативы Suter/BMW, комментировал ситуацию так: "Это теоретически возможно - наконец, получить двигатель M1! Надеюсь, в Yamaha дадут проекту зеленый свет. Потому что Марк Тейлор, владелец FTR уже принял стойку в готовности приступить в работе! Пока мы не знаем, как все сложится на самом деле".