МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19188
21 февраля 2013 в 23:07
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Директор технологий MotoGP проясняет ситуацию со Spec ECU

Коррадо Чеккенелли, новый директор чемпионата MotoGP по технологиям объясняет на пальцах, что такое Spec ECU (единый блок управления двигателем), кто им уже пользуется и кто должен будет пользоваться в 2014. Ну, и зачем вообще все это.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2013 - Специалист высочайшего класса, пришедший в Dorna Sports и отдела разработок Ducati Corse, отдела, который отвечает именно за Большие Призы, надеется, что идея генерального промоутера чемпионата мира сработает. Вернее, он уверен, что она сработает, потому что результаты первых тестов CRT-команд, принявших участие в пробной программе внедрения Spec ECU дали неплохие результаты, несмотря на массу технических сложностей. В итоге, все неполадки были устранены. Менее, чем через неделю в Сепанге состоится вторая официальная сессия тестов MotoGP, где результаты должны будут проявиться более четко.

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года


Говоря о Spec ECU, мы подразумеваем блок управления двигателем компании Magneti Marelli модели AGO 340, специально разработанного для использования в MotoGP. Считается, что прототипом стала модель SRG-340 (на фото), ибо по многим параметрам эти блоки идентичны. Шина данных имеет 80 каналов, к которым можно подсоединить всю электронику мотоцикла. Блок построен на базе 32-битного процессора ARM Cortex частотой 264Мгц, базовая память составляет 1Gb. Блок имеет три различных канала передачи данных и подключения к внешним устройствам - LAN 100Mbit, CAN Line (1Mbit) и USB 2.0. Правда, два из них будут недоступны к конечном устройстве в соответствиями с техническими требованиями Dorna. Блок, разработанный для MotoGP, компактнее и весит всего порядка 800 г, тогда как SRG-340 около 1.2 кг.

Кто уже вошел в программу Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "С нами работают семь пилотов из четырех CRT команд: Хироси Аояма и Гектор Барбера из Avintia Blusens, Колин Эдвардс и Клаудио Корти из Forward и Данило Петруччи и Лукаш Пешек из Ioda, а также Йонни Хернандес из PBM".

Все они используют программное обеспечение Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "Да, потому что другого сейчас нет. Предложение таково, что если команда включается в программу, она должна использовать и блоки, и прошивки, и предоставленное разработчиком ПО".

Как запрограммирован Spec ECU на аппаратном уровне?
Коррадо Чеккинелли: "В базовом firmware лежат лучшие данные, собранные Magneti Marelli, ну, по крайней мере из тех, которые можно купить за деньги. Если вы работаете в Superbike, можете их купить. Главной задачей было собрать прошивку, способную работать на всех типах двигателей. И с момента появления системы, она начала эволюционировать".

Могут ли команды сами вмешиваться в firmware? И даете ли вы какой-то базовый набор логики для двигателей?
Коррадо Чеккинелли: "Какой-то базовой логики в блоке нет. Мы предоставляем командам бесплатную базовую конфигурацию, они пробуют ее, программируют логику и подтверждают. Если им не удается, мы даем им другой вариант firmware. В пакет вместе с ECU идет программный комплекс от Dorna, при помощи которого CRT-команды смогут настраивать и калибровать систему, но не перепрошивать ее полностью. То есть, однажды получив firmware, они не смогут его менять без вмешательства Dorna. Но мы будем давать им апгрейды по мере совершенствования базы. Доступ у них будет только к рабочей части - настройки, данные".

В чем ключевая разница между Spec ECU для заводских команд и/или разработчиков и частных, по этой самой "программе Dorna"?
Коррадо Чеккинелли: "С 2014 года будет два пакета. Одни пакет от Dorna, в него будет входить firmware и готовое ПО Dorna для тюнинга ECU. Второй пакет - для разработчиков, в который будет входить Developper‘s Kit с возможностью написания собственных программ и прошивок. Разница в том, что в первом случае у вас будет 24-литровый топливный бак, а во втором только 20-и".

Как быть в случае с Honda RC213V и Yamaha YZR-M1, чья электроника всегда была секретом за семью печатями?
Коррадо Чеккинелли: "Сложный вопрос. Команды CRT помогут нам собрать опыт в 2013 году и создать качественную единую прошивку. Но что касается планов Honda и Yamaha, нам пока более-менее ясна только позиция Honda".

Если сравнивать электронику, которую используют заводские проекты с Marelli, на каком уровне находятся эти разработки?
Коррадо Чеккинелли: "Конечно, заводские гораздо круче на уровне железа. [При редактора CN: за счет использования 2-ядерной технологии - двух процессоров и большего объема памяти]. Такие разработки скоро появятся на рынке. На уровне софта, я считаю, что хорошо, если софт CRT-команд будет проще, потому что немногие могут себе позволить держать большой штат разработчиков и программистов для развития этого".

Но ведь Ducati и Yamaha сейчас используют Magneti Marelli, ведь так?
Коррадо Чеккинелли: "Да, но было бы неверным говорить об этом напрямую. На самом деле они используют разработки Marelli, но железо там совсем не одинаковое. Ducati и Yamaha не используют один и тот же блок, это факт. И их блоки, определенно, не такие, как предлагает Dorna - AGO 340. Так что мы говорим о тех совершенно разных блоках, которые похожи только внешне".

Для Honda будет проблемой переход на Spec ECU...
Коррадо Чеккинелли: "Совершенно точно, что в этом они уже сейчас проигрывают остальным. Во-первых, их железо кардинально отличается. Во-вторых, они совсем незнакомы с продуктами Marelli. Для меня, например, не так важно, что за железо внутри блока, важно, насколько хорошо я знаком с инструментами. Например, Yamaha использует железо Marelli, но не инструментарий. А Ducati пользуется и инструментами, и железом".

Думаете, это возможно для частных команд написать хороший софт, чтобы их пилоты могли финишировать в гонках с 20-литровыми баками?
Коррадо Чеккинелли: "Не думаю. По-моему, они не смогут, но это не значит, что никто не попробует! Мир полон безбашенных людей. С моей точки зрения, это будет серьезный вызов даже для больших компаний, вроде Honda - написать качественный софт и внедрить его сразу, как они хотят. Конечно, для шоссейных байков такой написать можно. Но вот для гоночных... На уровне CRT-машин, если вас будет устраивать их производительность, думаю, что да. Но даже с шоссейным мотоциклом это будет очень близко к пределу возможного, потому что соотношение массы здесь примерно 6 кг на литр. Мы действуем на грани возможного, если бы взять дорожный байк и посадить на него заводского пилота".

Origin by CycleNews.
Фото: GPone

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island