МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
21 февраля 2013 в 23:07 | 18093
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Директор технологий MotoGP проясняет ситуацию со Spec ECU

Коррадо Чеккенелли, новый директор чемпионата MotoGP по технологиям объясняет на пальцах, что такое Spec ECU (единый блок управления двигателем), кто им уже пользуется и кто должен будет пользоваться в 2014. Ну, и зачем вообще все это.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2013 - Специалист высочайшего класса, пришедший в Dorna Sports и отдела разработок Ducati Corse, отдела, который отвечает именно за Большие Призы, надеется, что идея генерального промоутера чемпионата мира сработает. Вернее, он уверен, что она сработает, потому что результаты первых тестов CRT-команд, принявших участие в пробной программе внедрения Spec ECU дали неплохие результаты, несмотря на массу технических сложностей. В итоге, все неполадки были устранены. Менее, чем через неделю в Сепанге состоится вторая официальная сессия тестов MotoGP, где результаты должны будут проявиться более четко.

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года


Говоря о Spec ECU, мы подразумеваем блок управления двигателем компании Magneti Marelli модели AGO 340, специально разработанного для использования в MotoGP. Считается, что прототипом стала модель SRG-340 (на фото), ибо по многим параметрам эти блоки идентичны. Шина данных имеет 80 каналов, к которым можно подсоединить всю электронику мотоцикла. Блок построен на базе 32-битного процессора ARM Cortex частотой 264Мгц, базовая память составляет 1Gb. Блок имеет три различных канала передачи данных и подключения к внешним устройствам - LAN 100Mbit, CAN Line (1Mbit) и USB 2.0. Правда, два из них будут недоступны к конечном устройстве в соответствиями с техническими требованиями Dorna. Блок, разработанный для MotoGP, компактнее и весит всего порядка 800 г, тогда как SRG-340 около 1.2 кг.

Кто уже вошел в программу Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "С нами работают семь пилотов из четырех CRT команд: Хироси Аояма и Гектор Барбера из Avintia Blusens, Колин Эдвардс и Клаудио Корти из Forward и Данило Петруччи и Лукаш Пешек из Ioda, а также Йонни Хернандес из PBM".

Все они используют программное обеспечение Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "Да, потому что другого сейчас нет. Предложение таково, что если команда включается в программу, она должна использовать и блоки, и прошивки, и предоставленное разработчиком ПО".

Как запрограммирован Spec ECU на аппаратном уровне?
Коррадо Чеккинелли: "В базовом firmware лежат лучшие данные, собранные Magneti Marelli, ну, по крайней мере из тех, которые можно купить за деньги. Если вы работаете в Superbike, можете их купить. Главной задачей было собрать прошивку, способную работать на всех типах двигателей. И с момента появления системы, она начала эволюционировать".

Могут ли команды сами вмешиваться в firmware? И даете ли вы какой-то базовый набор логики для двигателей?
Коррадо Чеккинелли: "Какой-то базовой логики в блоке нет. Мы предоставляем командам бесплатную базовую конфигурацию, они пробуют ее, программируют логику и подтверждают. Если им не удается, мы даем им другой вариант firmware. В пакет вместе с ECU идет программный комплекс от Dorna, при помощи которого CRT-команды смогут настраивать и калибровать систему, но не перепрошивать ее полностью. То есть, однажды получив firmware, они не смогут его менять без вмешательства Dorna. Но мы будем давать им апгрейды по мере совершенствования базы. Доступ у них будет только к рабочей части - настройки, данные".

В чем ключевая разница между Spec ECU для заводских команд и/или разработчиков и частных, по этой самой "программе Dorna"?
Коррадо Чеккинелли: "С 2014 года будет два пакета. Одни пакет от Dorna, в него будет входить firmware и готовое ПО Dorna для тюнинга ECU. Второй пакет - для разработчиков, в который будет входить Developper‘s Kit с возможностью написания собственных программ и прошивок. Разница в том, что в первом случае у вас будет 24-литровый топливный бак, а во втором только 20-и".

Как быть в случае с Honda RC213V и Yamaha YZR-M1, чья электроника всегда была секретом за семью печатями?
Коррадо Чеккинелли: "Сложный вопрос. Команды CRT помогут нам собрать опыт в 2013 году и создать качественную единую прошивку. Но что касается планов Honda и Yamaha, нам пока более-менее ясна только позиция Honda".

Если сравнивать электронику, которую используют заводские проекты с Marelli, на каком уровне находятся эти разработки?
Коррадо Чеккинелли: "Конечно, заводские гораздо круче на уровне железа. [При редактора CN: за счет использования 2-ядерной технологии - двух процессоров и большего объема памяти]. Такие разработки скоро появятся на рынке. На уровне софта, я считаю, что хорошо, если софт CRT-команд будет проще, потому что немногие могут себе позволить держать большой штат разработчиков и программистов для развития этого".

Но ведь Ducati и Yamaha сейчас используют Magneti Marelli, ведь так?
Коррадо Чеккинелли: "Да, но было бы неверным говорить об этом напрямую. На самом деле они используют разработки Marelli, но железо там совсем не одинаковое. Ducati и Yamaha не используют один и тот же блок, это факт. И их блоки, определенно, не такие, как предлагает Dorna - AGO 340. Так что мы говорим о тех совершенно разных блоках, которые похожи только внешне".

Для Honda будет проблемой переход на Spec ECU...
Коррадо Чеккинелли: "Совершенно точно, что в этом они уже сейчас проигрывают остальным. Во-первых, их железо кардинально отличается. Во-вторых, они совсем незнакомы с продуктами Marelli. Для меня, например, не так важно, что за железо внутри блока, важно, насколько хорошо я знаком с инструментами. Например, Yamaha использует железо Marelli, но не инструментарий. А Ducati пользуется и инструментами, и железом".

Думаете, это возможно для частных команд написать хороший софт, чтобы их пилоты могли финишировать в гонках с 20-литровыми баками?
Коррадо Чеккинелли: "Не думаю. По-моему, они не смогут, но это не значит, что никто не попробует! Мир полон безбашенных людей. С моей точки зрения, это будет серьезный вызов даже для больших компаний, вроде Honda - написать качественный софт и внедрить его сразу, как они хотят. Конечно, для шоссейных байков такой написать можно. Но вот для гоночных... На уровне CRT-машин, если вас будет устраивать их производительность, думаю, что да. Но даже с шоссейным мотоциклом это будет очень близко к пределу возможного, потому что соотношение массы здесь примерно 6 кг на литр. Мы действуем на грани возможного, если бы взять дорожный байк и посадить на него заводского пилота".

Origin by CycleNews.
Фото: GPone

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message