МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
19064
21 февраля 2013 в 23:07
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Директор технологий MotoGP проясняет ситуацию со Spec ECU

Коррадо Чеккенелли, новый директор чемпионата MotoGP по технологиям объясняет на пальцах, что такое Spec ECU (единый блок управления двигателем), кто им уже пользуется и кто должен будет пользоваться в 2014. Ну, и зачем вообще все это.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2013 - Специалист высочайшего класса, пришедший в Dorna Sports и отдела разработок Ducati Corse, отдела, который отвечает именно за Большие Призы, надеется, что идея генерального промоутера чемпионата мира сработает. Вернее, он уверен, что она сработает, потому что результаты первых тестов CRT-команд, принявших участие в пробной программе внедрения Spec ECU дали неплохие результаты, несмотря на массу технических сложностей. В итоге, все неполадки были устранены. Менее, чем через неделю в Сепанге состоится вторая официальная сессия тестов MotoGP, где результаты должны будут проявиться более четко.

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года


Говоря о Spec ECU, мы подразумеваем блок управления двигателем компании Magneti Marelli модели AGO 340, специально разработанного для использования в MotoGP. Считается, что прототипом стала модель SRG-340 (на фото), ибо по многим параметрам эти блоки идентичны. Шина данных имеет 80 каналов, к которым можно подсоединить всю электронику мотоцикла. Блок построен на базе 32-битного процессора ARM Cortex частотой 264Мгц, базовая память составляет 1Gb. Блок имеет три различных канала передачи данных и подключения к внешним устройствам - LAN 100Mbit, CAN Line (1Mbit) и USB 2.0. Правда, два из них будут недоступны к конечном устройстве в соответствиями с техническими требованиями Dorna. Блок, разработанный для MotoGP, компактнее и весит всего порядка 800 г, тогда как SRG-340 около 1.2 кг.

Кто уже вошел в программу Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "С нами работают семь пилотов из четырех CRT команд: Хироси Аояма и Гектор Барбера из Avintia Blusens, Колин Эдвардс и Клаудио Корти из Forward и Данило Петруччи и Лукаш Пешек из Ioda, а также Йонни Хернандес из PBM".

Все они используют программное обеспечение Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "Да, потому что другого сейчас нет. Предложение таково, что если команда включается в программу, она должна использовать и блоки, и прошивки, и предоставленное разработчиком ПО".

Как запрограммирован Spec ECU на аппаратном уровне?
Коррадо Чеккинелли: "В базовом firmware лежат лучшие данные, собранные Magneti Marelli, ну, по крайней мере из тех, которые можно купить за деньги. Если вы работаете в Superbike, можете их купить. Главной задачей было собрать прошивку, способную работать на всех типах двигателей. И с момента появления системы, она начала эволюционировать".

Могут ли команды сами вмешиваться в firmware? И даете ли вы какой-то базовый набор логики для двигателей?
Коррадо Чеккинелли: "Какой-то базовой логики в блоке нет. Мы предоставляем командам бесплатную базовую конфигурацию, они пробуют ее, программируют логику и подтверждают. Если им не удается, мы даем им другой вариант firmware. В пакет вместе с ECU идет программный комплекс от Dorna, при помощи которого CRT-команды смогут настраивать и калибровать систему, но не перепрошивать ее полностью. То есть, однажды получив firmware, они не смогут его менять без вмешательства Dorna. Но мы будем давать им апгрейды по мере совершенствования базы. Доступ у них будет только к рабочей части - настройки, данные".

В чем ключевая разница между Spec ECU для заводских команд и/или разработчиков и частных, по этой самой "программе Dorna"?
Коррадо Чеккинелли: "С 2014 года будет два пакета. Одни пакет от Dorna, в него будет входить firmware и готовое ПО Dorna для тюнинга ECU. Второй пакет - для разработчиков, в который будет входить Developper‘s Kit с возможностью написания собственных программ и прошивок. Разница в том, что в первом случае у вас будет 24-литровый топливный бак, а во втором только 20-и".

Как быть в случае с Honda RC213V и Yamaha YZR-M1, чья электроника всегда была секретом за семью печатями?
Коррадо Чеккинелли: "Сложный вопрос. Команды CRT помогут нам собрать опыт в 2013 году и создать качественную единую прошивку. Но что касается планов Honda и Yamaha, нам пока более-менее ясна только позиция Honda".

Если сравнивать электронику, которую используют заводские проекты с Marelli, на каком уровне находятся эти разработки?
Коррадо Чеккинелли: "Конечно, заводские гораздо круче на уровне железа. [При редактора CN: за счет использования 2-ядерной технологии - двух процессоров и большего объема памяти]. Такие разработки скоро появятся на рынке. На уровне софта, я считаю, что хорошо, если софт CRT-команд будет проще, потому что немногие могут себе позволить держать большой штат разработчиков и программистов для развития этого".

Но ведь Ducati и Yamaha сейчас используют Magneti Marelli, ведь так?
Коррадо Чеккинелли: "Да, но было бы неверным говорить об этом напрямую. На самом деле они используют разработки Marelli, но железо там совсем не одинаковое. Ducati и Yamaha не используют один и тот же блок, это факт. И их блоки, определенно, не такие, как предлагает Dorna - AGO 340. Так что мы говорим о тех совершенно разных блоках, которые похожи только внешне".

Для Honda будет проблемой переход на Spec ECU...
Коррадо Чеккинелли: "Совершенно точно, что в этом они уже сейчас проигрывают остальным. Во-первых, их железо кардинально отличается. Во-вторых, они совсем незнакомы с продуктами Marelli. Для меня, например, не так важно, что за железо внутри блока, важно, насколько хорошо я знаком с инструментами. Например, Yamaha использует железо Marelli, но не инструментарий. А Ducati пользуется и инструментами, и железом".

Думаете, это возможно для частных команд написать хороший софт, чтобы их пилоты могли финишировать в гонках с 20-литровыми баками?
Коррадо Чеккинелли: "Не думаю. По-моему, они не смогут, но это не значит, что никто не попробует! Мир полон безбашенных людей. С моей точки зрения, это будет серьезный вызов даже для больших компаний, вроде Honda - написать качественный софт и внедрить его сразу, как они хотят. Конечно, для шоссейных байков такой написать можно. Но вот для гоночных... На уровне CRT-машин, если вас будет устраивать их производительность, думаю, что да. Но даже с шоссейным мотоциклом это будет очень близко к пределу возможного, потому что соотношение массы здесь примерно 6 кг на литр. Мы действуем на грани возможного, если бы взять дорожный байк и посадить на него заводского пилота".

Origin by CycleNews.
Фото: GPone

Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: в Арлингтоне, на AT&T Stadium состоится 7 этап AMA Supercross - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж - у нас в розыгрыше Triple Crown!
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!

Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии