МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
21 февраля 2013 в 23:07 | 18675
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Директор технологий MotoGP проясняет ситуацию со Spec ECU

Коррадо Чеккенелли, новый директор чемпионата MotoGP по технологиям объясняет на пальцах, что такое Spec ECU (единый блок управления двигателем), кто им уже пользуется и кто должен будет пользоваться в 2014. Ну, и зачем вообще все это.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2013 - Специалист высочайшего класса, пришедший в Dorna Sports и отдела разработок Ducati Corse, отдела, который отвечает именно за Большие Призы, надеется, что идея генерального промоутера чемпионата мира сработает. Вернее, он уверен, что она сработает, потому что результаты первых тестов CRT-команд, принявших участие в пробной программе внедрения Spec ECU дали неплохие результаты, несмотря на массу технических сложностей. В итоге, все неполадки были устранены. Менее, чем через неделю в Сепанге состоится вторая официальная сессия тестов MotoGP, где результаты должны будут проявиться более четко.

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года


Говоря о Spec ECU, мы подразумеваем блок управления двигателем компании Magneti Marelli модели AGO 340, специально разработанного для использования в MotoGP. Считается, что прототипом стала модель SRG-340 (на фото), ибо по многим параметрам эти блоки идентичны. Шина данных имеет 80 каналов, к которым можно подсоединить всю электронику мотоцикла. Блок построен на базе 32-битного процессора ARM Cortex частотой 264Мгц, базовая память составляет 1Gb. Блок имеет три различных канала передачи данных и подключения к внешним устройствам - LAN 100Mbit, CAN Line (1Mbit) и USB 2.0. Правда, два из них будут недоступны к конечном устройстве в соответствиями с техническими требованиями Dorna. Блок, разработанный для MotoGP, компактнее и весит всего порядка 800 г, тогда как SRG-340 около 1.2 кг.

Кто уже вошел в программу Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "С нами работают семь пилотов из четырех CRT команд: Хироси Аояма и Гектор Барбера из Avintia Blusens, Колин Эдвардс и Клаудио Корти из Forward и Данило Петруччи и Лукаш Пешек из Ioda, а также Йонни Хернандес из PBM".

Все они используют программное обеспечение Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "Да, потому что другого сейчас нет. Предложение таково, что если команда включается в программу, она должна использовать и блоки, и прошивки, и предоставленное разработчиком ПО".

Как запрограммирован Spec ECU на аппаратном уровне?
Коррадо Чеккинелли: "В базовом firmware лежат лучшие данные, собранные Magneti Marelli, ну, по крайней мере из тех, которые можно купить за деньги. Если вы работаете в Superbike, можете их купить. Главной задачей было собрать прошивку, способную работать на всех типах двигателей. И с момента появления системы, она начала эволюционировать".

Могут ли команды сами вмешиваться в firmware? И даете ли вы какой-то базовый набор логики для двигателей?
Коррадо Чеккинелли: "Какой-то базовой логики в блоке нет. Мы предоставляем командам бесплатную базовую конфигурацию, они пробуют ее, программируют логику и подтверждают. Если им не удается, мы даем им другой вариант firmware. В пакет вместе с ECU идет программный комплекс от Dorna, при помощи которого CRT-команды смогут настраивать и калибровать систему, но не перепрошивать ее полностью. То есть, однажды получив firmware, они не смогут его менять без вмешательства Dorna. Но мы будем давать им апгрейды по мере совершенствования базы. Доступ у них будет только к рабочей части - настройки, данные".

В чем ключевая разница между Spec ECU для заводских команд и/или разработчиков и частных, по этой самой "программе Dorna"?
Коррадо Чеккинелли: "С 2014 года будет два пакета. Одни пакет от Dorna, в него будет входить firmware и готовое ПО Dorna для тюнинга ECU. Второй пакет - для разработчиков, в который будет входить Developper‘s Kit с возможностью написания собственных программ и прошивок. Разница в том, что в первом случае у вас будет 24-литровый топливный бак, а во втором только 20-и".

Как быть в случае с Honda RC213V и Yamaha YZR-M1, чья электроника всегда была секретом за семью печатями?
Коррадо Чеккинелли: "Сложный вопрос. Команды CRT помогут нам собрать опыт в 2013 году и создать качественную единую прошивку. Но что касается планов Honda и Yamaha, нам пока более-менее ясна только позиция Honda".

Если сравнивать электронику, которую используют заводские проекты с Marelli, на каком уровне находятся эти разработки?
Коррадо Чеккинелли: "Конечно, заводские гораздо круче на уровне железа. [При редактора CN: за счет использования 2-ядерной технологии - двух процессоров и большего объема памяти]. Такие разработки скоро появятся на рынке. На уровне софта, я считаю, что хорошо, если софт CRT-команд будет проще, потому что немногие могут себе позволить держать большой штат разработчиков и программистов для развития этого".

Но ведь Ducati и Yamaha сейчас используют Magneti Marelli, ведь так?
Коррадо Чеккинелли: "Да, но было бы неверным говорить об этом напрямую. На самом деле они используют разработки Marelli, но железо там совсем не одинаковое. Ducati и Yamaha не используют один и тот же блок, это факт. И их блоки, определенно, не такие, как предлагает Dorna - AGO 340. Так что мы говорим о тех совершенно разных блоках, которые похожи только внешне".

Для Honda будет проблемой переход на Spec ECU...
Коррадо Чеккинелли: "Совершенно точно, что в этом они уже сейчас проигрывают остальным. Во-первых, их железо кардинально отличается. Во-вторых, они совсем незнакомы с продуктами Marelli. Для меня, например, не так важно, что за железо внутри блока, важно, насколько хорошо я знаком с инструментами. Например, Yamaha использует железо Marelli, но не инструментарий. А Ducati пользуется и инструментами, и железом".

Думаете, это возможно для частных команд написать хороший софт, чтобы их пилоты могли финишировать в гонках с 20-литровыми баками?
Коррадо Чеккинелли: "Не думаю. По-моему, они не смогут, но это не значит, что никто не попробует! Мир полон безбашенных людей. С моей точки зрения, это будет серьезный вызов даже для больших компаний, вроде Honda - написать качественный софт и внедрить его сразу, как они хотят. Конечно, для шоссейных байков такой написать можно. Но вот для гоночных... На уровне CRT-машин, если вас будет устраивать их производительность, думаю, что да. Но даже с шоссейным мотоциклом это будет очень близко к пределу возможного, потому что соотношение массы здесь примерно 6 кг на литр. Мы действуем на грани возможного, если бы взять дорожный байк и посадить на него заводского пилота".

Origin by CycleNews.
Фото: GPone

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии