World Superbike 2024: Список омологированных мотоциклов и лимит оборотов двигателей
FIM и DWO представили новый список мотоциклов, допущенных в чемпионат мира по Супербайку 2024 года (FIM Superbike World Championship): 14 моделей семи производителей. Анонсирован и новый список ограничений на обороты двигателей.
МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2024 - В 2024 году обороты двигателя повышены для всех на 250 об./мин. в связи с тем, что все производители теперь должны оснащать свои супербайки дополнительным логгером, контролирующим обороты и передающим эти данные Dorna. Понятие "Hard Limit" (жесткий максимум) остается в силе: эти значения указаны в таблице, которую FIM публикует каждый год - это линия отсечки, при достижении которой двигатель не доложен больше раскручиваться.
Целью FIM и Технической Дирекции WorldSBK на 2024 год является плавное доведение оборотов двигателей всех производителей к единому лимиту (цифре), для этого будет обеспечиваться некий комплекс мер по балансировки производительности.
По новому Регламенту FIM, корректировку потолка оборотов Техническая Дирекция WorldSBK может проводить избирательно, на основании результатов серий нескольких гонок и набранных заводами концессионных очков. Иными словами, если Honda не будет достигать подиума на регулярной основе, у Дирекции будет повод - поднять им планку еще на 250-500 об./мин. Но «сам по себе двигатель не должен быть в центре вселенной», считает Директор World Superbike Грегорио Лавилла, и производительность следует повышать иными способами (улучшение управляемости в целом, лучшая работа шассистов команд и пр.)
Новый Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2024)
Допуск в гонки World Superbike в 2024 году получили мотоциклы 7-ми производителей:
- старая омологация Aprilia RSV4 1000 RR/RF остается в силе, хотя Aprilia Racing больше не омологирует его и не развивает для гонок с 2018 года;
- BMW представлен двумя модификациями S 1000 RR и M 1000 RR; в 2024 году MRR не обновлялся глобально (на уровне двигателя), но получил ряд обновлений по шасси и электронике, что не является ключевым для новой омологации, и ее проходить не требуется;
- Ducati Panigale V4R с дебюта в 2019 году менялся на уровне двигателя/шасси только раз, в прошлом году, поэтому обновления в 2024 году не было;
- Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2 меняется стабильно каждый год - 2020, 2022 и 2024; в этом году представлен полностью обновленный двигатель, новое шасси, новые подвески, новая электроника - множество изменений, но прежняя производительность, поэтому лимит оборотов для мотора CBR1000RR-R не изменился;
- Kawasaki ZX-10RR получил в 2023 году обновленный двигатель, которому подняли пик оборотов на 500 об./мин. (по многочисленным просьбам и т.д.) В 2024 году обновления модели не было;
Последствия кризиса головного предприятия KTM, без которого бы терялся смысл существования и KTM Factory Racing, очевидно ощущаются по итогам "презентации" заводской программы Маттигхофена в MotoGP 2025. Однако, Пит Байер и вся четверка пилотов Red Bull и Tech3 уверены в своем будущем - только вперед, отбросив все печальные мысли!
Презентация новой гоночной программы Yamaha Racing в MotoGP 2025 года состоится в пятницу, 31 января в 14:30 по Москве и будет транслироваться из Малайзии, где уже завтра начинаются зимние тесты IRTA MotoGP Sepang. Monster Energy Yamaha MotoGP в новом сезоне выступает единым фронтом со своим новым саттелитом Pramac Racing, который к тому же еще и вступает в Moto2.
Психологически важная и, вероятно, самая ожидаемая презентация команд MotoGP 2025 года состоится в четверг, 30 января в Сепанге - это объединенное заявление от Red Bull KTM Factory Racing и ее саттелита Tech3. Начало трансляции в 11:45 по Москве.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Январь подошел к концу, а значит, пора уже узнать, что нам предстоит в плане шоссейно-кольцевых мотогонок в России в 2025 году! После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, проводимый компанией Yakhnich Motorsport под эгидой МФР, в 2025 году снова пройдет в 2 этапа - по одному на автодроме «Игора Драйв» и Moscow Raceway.
Директор команды MotoGP - Pertamina VR46 Racing Team Алессио "Уччио" Саллючи рассказал в деталях, с какими ожиданиями команда Валентино Росси вступает в сезон 2025 года, и как часто мы будем видеть самого Росси на гонках MotoGP. Как Баньяя будет побеждать Маркеса. Кто ценней - Акоста или Виетти? Почему Морбиделли подписан всего на год?
Пока большинство команд World Superbike и некоторые присоединившиеся к ним европейцы и британцы греют холодный асфальт Autodromo do Algarve в Портимао, группировка Академии VR46, включая Пекко Баньяю, Франко Морбиделли, Фабио Ди Джианантонио и примкнувших к ним коллег оттягивается в Индонезии, на закрытых приватных трек-днях на Mandalika International Circuit по приглашению Pertamina.
Погода изменилась в лучшую сторону. Хотя теплее не стало, дождь оставил Портимао, и с полудня команды World Superbike смогли реализовать часть намеченных программ: это последние тесты перед вылетом чемпионата в Австралию, где уже 23 февраля стартует сезон 2025 года. Вот, что стало известно о работе на треке.
Honda Motor Co. близка к установке абсолютного рекорда по производству и продажам мотоциклов: японская компания, основанная в 1949 году Соитиро Хонда, готовится преодолеть планку в 500 миллионов единиц техники, сошедшей с конвейера заводов компании по всему миру.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.