МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2024 - В 2024 году обороты двигателя повышены для всех на 250 об./мин. в связи с тем, что все производители теперь должны оснащать свои супербайки дополнительным логгером, контролирующим обороты и передающим эти данные Dorna. Понятие "Hard Limit" (жесткий максимум) остается в силе: эти значения указаны в таблице, которую FIM публикует каждый год - это линия отсечки, при достижении которой двигатель не доложен больше раскручиваться.
Целью FIM и Технической Дирекции WorldSBK на 2024 год является плавное доведение оборотов двигателей всех производителей к единому лимиту (цифре), для этого будет обеспечиваться некий комплекс мер по балансировки производительности.
По новому Регламенту FIM, корректировку потолка оборотов Техническая Дирекция WorldSBK может проводить избирательно, на основании результатов серий нескольких гонок и набранных заводами концессионных очков. Иными словами, если Honda не будет достигать подиума на регулярной основе, у Дирекции будет повод - поднять им планку еще на 250-500 об./мин. Но «сам по себе двигатель не должен быть в центре вселенной», считает Директор World Superbike Грегорио Лавилла, и производительность следует повышать иными способами (улучшение управляемости в целом, лучшая работа шассистов команд и пр.)
Новый Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2024)
Допуск в гонки World Superbike в 2024 году получили мотоциклы 7-ми производителей:
- старая омологация Aprilia RSV4 1000 RR/RF остается в силе, хотя Aprilia Racing больше не омологирует его и не развивает для гонок с 2018 года;
- BMW представлен двумя модификациями S 1000 RR и M 1000 RR; в 2024 году MRR не обновлялся глобально (на уровне двигателя), но получил ряд обновлений по шасси и электронике, что не является ключевым для новой омологации, и ее проходить не требуется;
- Ducati Panigale V4R с дебюта в 2019 году менялся на уровне двигателя/шасси только раз, в прошлом году, поэтому обновления в 2024 году не было;
- Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2 меняется стабильно каждый год - 2020, 2022 и 2024; в этом году представлен полностью обновленный двигатель, новое шасси, новые подвески, новая электроника - множество изменений, но прежняя производительность, поэтому лимит оборотов для мотора CBR1000RR-R не изменился;
- Kawasaki ZX-10RR получил в 2023 году обновленный двигатель, которому подняли пик оборотов на 500 об./мин. (по многочисленным просьбам и т.д.) В 2024 году обновления модели не было;
- Yamaha YZF-R1M не обновлялся с 2020 года.