МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2024 - CDS (Crash Detection System) основана на электронных компонентах, уже использующихся в прототипах MotoGP: инерциальная платформа (IMU) дает данные о положении мотоцикла в 6-ти плоскостях и передает эту информацию в блок управления двигателем (ECU) до 5 раз в секунду, так что бортовой компьютер всегда точно знает, в каком положении, под каким углом и с какой скоростью движется мотоцикл. На базе этой информации работают электронные стратегии, а умные системы трекшн-контроля и engine brake рассчитывают нагрузки с учетом наклона мотоцикла, давления на рычаг тормоза и так далее. В общем, данных для анализа в MotoGP хватает.
CDS базируется на тех же принципах анализа, что и электронные блоки встроенных подушек безопасности Alpinestars, а они работают, как швейцарские часы - ошибочных срабатываний за последние 5 лет был минимум (1-2 случая, и то, в одном из них Марк Маркес спас положение, но байк уже был настолько "упавшим", что электроника Alpinestars решила вмешаться).
В 2023 году информация о падениях с уже существующей, но не введенной в строй системы CDS собиралась в дата-центре Dorna Sports, и на ее базе инженеры разрабатывали собственные стратегии и алгоритмы оценки аварийных ситуаций.
Теперь, на каждом прототипе MotoGP установлены единые блоки нового поколения Magneti Marelli, где функционал уже прописан: как для детекции падения, так и об извещении следующих пилотов об аварийной ситуации впереди.
CDS должна срабатывать быстрее, чем маршалы выкинут желтые флаги - такая была идея для предотвращения наездов на уже упавшие мотоциклы
Ясно, что в групповом старте это не поможет, но речь идет, прежде всего, о попытке спасти ситуацию, как на квалификации в Муджелло, когда упавший мотоцикл и пилот оказались в слепой зоне на траектории, за чем последовал наезд с фатальными травмами.
На приборной панели прототипа будет демонстрироваться соответствующее сообщение - «bike down» (лежащий мотоцикл), а на прототипах, оказавшихся в зоне падения, должен начать мигать "стоп-сигнал" - небольшой красный фонарик, который обычно включают в дождевых гонках. Всё это управляется автоматически и может корректироваться из Race Control.
Условия работы Системы уже прописаны в новой версии Регламента MotoGP 2024 года, где указано, что команды обязаны обеспечить работоспособность CDS. Плюс внедрения ее в том, что командам уже не надо будет вручную включать красные фонарики - они будут активироваться для дождевых гонок автоматически и включаться/выключаться из Race Control. Главное, чтобы сами фонарики работали и были размещены точно там, где предписывает инструкция Технической Дирекции.
Когда начнется активное тестирование системы, пока не сообщалось.