МОТОГОНКИ.РУ, 19 апреля 2011 - Прежде всего, почему в этом списке нет Джонатана Риа? Ведь в целом он выступил превосходно - занял первое и третье места, но, увы, ему не удалось повторить головокружительного прошлогоднего успеха. Риа, возможно, и замахнулся на чемпионский титул в 2011, но внешне, он не прилагает к этому достаточно усилий. Castrol Honda работает на британца, он получает огромную поддержку и пользуется всей базой знаний Ten Kate Racing. Где-где, а в Ассене он должен был выиграть чисто и дважды. Свой шанс во второй гонке Риа упустил на шестом круге. Позднее, у него просто не было и шанса ускориться и догнать Бьяджи и Чеку. Вот что он сказал после гонки: "Мы уделили много вниманию доработке мотоцикла к этому уикенду, продолжали его улучшать до последнего момента. В начале это принесло успех. В первой гонке я принял решение держаться впереди столько, сколько получится и - выиграл! Затем, возможно, мне следовало бы действовать чуть агрессивней. Когда я понял, что лидеры слишком далеко и догнать их я не смогу, было уже поздно. После заезда мы посмотрели лап-чарт и поняли, что даже с учетом износа покрышек у Карлоса и Макса, улучшить позицию я бы не смог при всем желании".
Чека - совсем другое дело. Карлос боролся изо всех сил. После первой гонки Карлос пожаловался на нехватку держака (асфальт все-таки был еще холоден), из-за чего в самом начале он потерял несколько позиций. Но бороться за победу ему помешал Лаверти. Юджин оказался крепким орешком и неплохо оборонял третье место, захваченное на седьмом круге. "Я потерял много времени, что обойти его, - сказал Чека, - Когда мне это удалось, я понял, что выше уже не подняться - 3 секунды в Ассене - целая пропасть". Карлос решил идти до конца и для того, чтобы повысить шансы, попросил заменить заднюю покрышку на помягче. Сработало! Он смог сразу же вырваться вперед и держать темп столько, сколько требовалось. За всю гонку он допустил лишь одну ошибку, которая могла бы стоить ему победы: Бьяджи обошел его на старте 20-го круга...
"Пропустив вперед Бьяджи, я сразу отметил, что у него проблемы с резиной, - сказал Карлос после гонки, - Он всю гонку висел у меня на колесе, и в конце концов сократил отставание для атаки. Но я все-таки обошел его на предпоследнем круге и выиграл. Результат не просто поразительный, а фантастический! Я очень доволен, что мне это удалось". После гонки Макс и Карлос совершенно искренне поздравили друг друга с более чем достойными результатами гонки - она была великолепна!
По итогам Ассена Бьяджи смог полностью реабилитироваться перед собой, своими фанатами и командой. Два сильных шанса на победу, два вторых места и 40 очков исправили его позицию в генеральной классификации - чемпион поднялся на второе место. Правда теперь он проигрывает Чеке более 40 очков. Впереди - Монца, важная для Aprilia в политическом и моральном аспектах гонка. Бьяджи постарается выиграть оба заезда, у Чеки аналогичное желание. Чье окажется сильнее, мы увидим через 16 дней.
Есть у гонок в Ассене и свой антигерой. Им стал Якуб Шмерц, доминировавший в пятницу и субботу, но допустивший ошибку в быстрой S-образной связке и упавший точно под колеса своему напарнику по Liberty Ducati Сильвейну Гуинтоли. Тот инцидент, который называют "Oh, shit!": ошибка в управлении обошлась команде дорого. Хуже потерянных очков стало абсолютно испорченное настроение пилотов ко второму заезду и травмы. Впрочем, и до гонки у Кубы оно было не важное, очень он расстроился из-за потери поул-позиции: "Карлос был очень близок, - сказал он в субботу, - Во время Superpole я не мог видеть времени круга и судить, насколько нужно быстро ехать. Знал только одно: Карлос где-то рядом... но насколько? Еще у нас были проблемы с покрышками, потеряли время из-за этого". После падений, оба пилота Liberty стали жаловаться на здоровье: у Якуба вновь разболелся травмированный ранее локоть, а Сильвейн на следующий после гонки день отправился на обследование колена.
Supersport. Дааа, такого трэша мы не видели давненько! Предпосылки к стольким авариями были, но два рестарта - это как-то слишком. Во-первых, после полудня резко потеплело. Если утром погоду можно было назвать "прохладной", к старту гонки WSS стало действительно "жарковато". Воздух прогрелся до +24, а асфальт и того больше. Ошибки пилотирования, помноженные на эти "неожиданности" стали причиной все без исключения столкновений и падений. Срывы колес приводили к лоу-сайдам и хай-сайдам на высоких скоростях, и контролировать их не удалось даже сильнейшему пилоту сезона Луке Скассе. Боевой ритм итальянца "сломался" после остановки первой гонки на пятом круге. Обладатель поула Ассена проиграл рестарт и долго выбирался с пятой позиции, борясь с новым фаворитом Ten Kate Флорианом Марино, а также Джино Риа из Step Racing. Скассе и Марино удалось выдавить юного британца с подиума, но затем Лука допустил непозволительную ошибку, промазал с точкой торможения, потерял контроль над мотоциклом в быстром левом повороте и врезался в Марино. В итоге, оба оказались в гравии.
Все это происходило за спиной у Чаза Девиса, который вырвался в лидеры с первого же круга и буквально ушел в точку. После аварии с участием напарника, он неожиданно оказался в вакууме: дважды оглядывался назад, не в силах поверить, что да, на два поворота за ним - совершенно пусто! Борьба чемпиона мира 2002 года Фабиана Форе с Риа за вторую позицию стоила им много времени и усилий, а Риа к тому же еще и множества позиций: он проиграл эту напряженную дуэль и упал, переместившись на 16-ю строчку. В итоге, Девис пересек финишную линию на 7 секунд раньше всех остальных. Третью позицию занял пилот Kawasaki Брок Паркс.
Во всем хаосе, что происходил на треке, особенно заметным стал финиш Володи Иванова. Он пересек линию десятым, но после дисквалификации итальянца Тамбурини оказался на восьмой строчке. Весь уикенд Иванов и его бригада пробовали различные настройки мотоцикла, несколько важных замечаний сделал Андрей (старший брат, босс RivaMoto). Старты всех гонок не удались. Особенно, финального рестарта: с 19-й позиции Вова откатился на 4 места назад, и весь заезд провел в близкой борьбе, отыграв 11 позиций. За пять кругов до финиша он закрепился в TOP-10.
Вроде бы можно радоваться - солидный результат, да еще в столь напряженной битве, но... Слишком много времени ушло на борьбу "не с теми пилотами": Володя долго избавлялся от напарников венгерской Toth Racing, поляка Шкопека и неудачного дебютанта GP250/Moto2 Бастьена Шизо. Впереди - рукой подать - маячили спины Мигеля Прая из Parkalgar Honda, бывшего пилота MotoGP, вице-чемпиона British Superbike Джеймса Элиссона и хорошо знакомого по CIV Supersport Вито Ианнуцо (он, правда, до финиша тоже не доехал) - хотелось потолкаться с ними!