МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
18 июля 2023 в 22:46 | 40619
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Имола возродила надежду на перелом в ходе чемпионата World Superbike 2023 года

В минувшие выходные, когда на «Игоре Драйв» кипели страсти 3-го этапа Чемпионата России по кольцевым мотогонкам, в Имоле состоялся 7-й этап World Superbike. Он был необычным по ряду причин.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2023 - Джонатан Рэй и Топрак Разгатлиоглу впервые с начала сезона-2023 после финиша уикенда были на позитиве: они внезапно разглядели призрачный свет в конце тоннеля, именуемого «Альваро на Ducati V4». Три гонки - три очень близкие битвы, в которых Баутиста не имел тотального преимущества над соперниками.

Старт гонки World Superbike в Имоле
Старт гонки World Superbike в Имоле

В Италии стоит удушающая жара, на выходных в Имоле температура воздуха достигла +37, а асфальт раскалился до +59! В этих условиях было уже героическим - доехать до финиша.

Выбор покрышек делали не просто на стартовой решетке, а несколько раз на стартовой решетке. Мотоцикл Чави Виехи из Team HRC был удален со старта субботней гонки из-за того, что на только что установленном колесе перестал отвечать датчик давления - нарушение техрегламента!..

Рэй начал уикенд с неудач, но завершил на высоте
Рэй начал уикенд с неудач, но завершил на высоте

В этих сложных погодных условиях убедительную победу на квалификации одержали напарники по заводской PATA Yamaha - Топрак Разгатлиоглу взял Superpole, Локателли уступил ему менее 0.1 секунды. Третьим на стартовой решетке стал Аксель Бассани из саттелита Motocorsa Ducati - неожиданный набор! Баутиста оказался 4-м, а рядом с ним - Реддинг и новобранец WSBK Брадли Рэй - тот, другой Рэй.

А Джонатан начал с третьей линии. Для Kawasaki Racing Team уикенд в Имоле начался на очень низкой ноте. Падения лишили Джонни уверенности, команда решила откатиться к настройкам аж 2019 года, чтобы найти кое-какие решения. Но в субботней гонке Рэй начал достаточно бодро.

Старт гонки World Superbike в Имоле
Старт гонки World Superbike в Имоле

Бау и Бассани насели на напарников по PATA Yamaha, а Джонатан Рэй сел им на хвост в ожидании развития событий. Всего за пару кругов первая пятерка откатилась от преследователей на секунду. В этой группе начались перестановки: Бассани и Баутиста атаковали Yamaha, те отвечали.

Autodromo Enzo e Dino Ferrari очень технический сложный трек, с резкими перепадами высот и узкими, очень крутыми шпильками и шиканами, где пилотам приходится прыгать через поребрики, срезая углы. В этой ситуации Yamaha R1 показал свою силу и высочайший уровень поворачиваемости. А длинное шасси Ducati V4 R требовало от Баутисты и Бассани дополнительных усилий. И это привело Бассани к ошибкам. В конечном счете, и Джонатан Рэй нащупал слабину в защите Локателли. Так, сложилась тройка претендентов на победу... вы ее знаете - Топрак, Альваро и Джонни!

Рэй начал уикенд с неудач, но завершил на высоте
Рэй начал уикенд с неудач, но завершил на высоте

Впервые с начала года Рэй получил прямой контакт с лидерами. Скользя в каждом повороте, 6-кратный чемпион WSBK насел на Баутисту и Разгатлиоглу. И хотя их темп "вывез" Джонатана (отрыв Локателли к середине гонки вырос до 4 секунд), ирландцу все-таки не удалось удержаться с лидерами чемпионата 2023 года - и он стал отставать. Рэй комфортно финишировал 3-м, поняв, что ускориться ему удастся.

А вот Баутисте - удалось! Он проехал 1:47.0-47.1, когда до финиша осталось 7 кругов. Рэй в этот момент уже не мог ехать быстрее 1:47.8-1:48.0, и только Топрак держался в заданных испанцем рамках, но затем стал проигрывать по 0.2-0.3 с круга. Баутиста исполнил классический трюк Ducati, успев убежать от соперников до того, как у него самого закончилась резина на заднем колесе. Это произошло за 3 круга до финиша - партия сложилась, Разгатлиоглу был вынужден выбросить белый флаг и довольствоваться 2-м местом.

Битва Баутисты и Разгатлиоглу продолжается
Битва Баутисты и Разгатлиоглу продолжается

Но Баутиста получил серьезный сигнал от Yamaha - Топрак и Локателли были готовы к битве за победу в Имоле!

И Superpole Race подтвердила его опасения: на короткой дистанции Топрак реализовал свой потенциал. PATA Yamaha вновь были сильны на старте, и только к 6-му кругу Альваро удалось подобраться к ним и завладеть инициативой, которую за 2 круга до финиша перехватил Топрак. Бау разделил партнеров по заводской команде на подиуме! Битва за победу была выиграна турком на самом последнем круге, он нашел способ, как обойти Баутисту, несмотря на преимущество Ducati в скорости на главной прямой - Топрак обошел Бау на 0.2 секунды. И Баутиста не выглядел довольным, как обычно - он проиграл здесь!

Разгатлиоглу снова удалось переиграть Баутисту в Superpole Race
Разгатлиоглу снова удалось переиграть Баутисту в Superpole Race

Топрак, напротив, сиял. И после гонки он заявил, что нащупал кое-какие рычаги давления на Ducati, как минимум, в Имоле. И еще он знал, что в воскресной гонке будет гораздо меньше держака из-за жары, которая накрывала и накрывала Италию...

Дирекция гонки решила посовещаться с пилотами и командами: при такой жаре покрышки Pirelli могли не выдержать полного заезда в 20 кругов, и его решили сократить до 15-ти. Логичное решение. Оно могло помочь Yamaha и Kawasaki, играло против Ducati, но было необходимым.

Старт 2-й гонки WorldSBK в Имоле
Старт 2-й гонки WorldSBK в Имоле

Всё должно было решиться в этой гонке, и - разрешилось прямо на старте: как только пелетон достиг шиканы Tamburella, в гравий полетел один из лидирующих Ducati - им оказался Баутиста! Как после признался Альваро, понимая, что ему необходимо поскорее захватить лидерство в укороченной гонке, он рванул в атаку сразу на прямой, но немного не рассчитал с траекторией в 3-м повороте, выехал на белую линию - и упустил переднее колесо. Баутиста не смог сказать точно причину, по которой уловка, с которой он многократно проезжал Tamburella по этой линии в двух предыдущих гонках, не сработала - возможно, переднее колесо не успело прогреться достаточно для обеспечения надлежащего зацепа. А может, трек в этой точке оказался настолько горячим, что волшебная итальянская краска на бетонном поребрике при +62 градусах утратила свои свойства. Но факт, что Бау вышел из борьбы, подарив победу Yamaha.

Альваро Баутиста вылетел в самом начале 2-й гонки
Альваро Баутиста вылетел в самом начале 2-й гонки

Падающее знамя Ducati подхватил Бассани, а Рэй на этот раз зацепился за лидеров мертвой хваткой. Бассани попытался провернуть ту же операцию, на которую вначале рассчитывал Баутиста: он прорвался в лидеры гонки, стараясь закрепить успех и просто сдерживать Топрака и Рэя. Но Топрак смог подловить другого Ducati так же, как на SP Race подловил Баутисту - в узких шиканах, несколько раз перекрестив траекторию.

Последние 3 круга Топрак контролировал ситуацию. Бассани понял, где проиграл битву - и немного притух, предоставив турку шанс финишировать в гордом одиночестве. Топрак, казалось, просто кайфует от того, как его Yamaha скользит и дрифтует в шиканах Atle и Basso. Рисуя красивые черные линии задним колесом, он пересек линию финиша. Рэй просто сиял, став 3-м.

Джонатан Рэй счастлив вернуться на подиум
Джонатан Рэй счастлив вернуться на подиум

Именно в Имоле Джонатан Рэй взял свой первый победный дубль в World Superbike, это было еще с Ten Kate Honda в 2014 году, перед уходом в Kawasaki Racing. Но после всех неудач 2023 года ощущения были такими же, как в 2014.

«Я знал, что Имола - один из наших самых удачных треков в календаре, и что мы тут будем сильны. Уикенд начался достаточно жестко, но с субботы по воскресенье я постарался избежать ошибок. И это позволило проехать гонки ровнее обычного. В субботней гонке покрышки кончились слишком рано из-за адской жары, и Дирекция предложила нам сократить гонку до 15 кругов - это была хорошая сделка, потому что последние 5-6 кругов мы бы не ехали, а просто тащились бы к финишу: темп с каждым кругом снижался от 0.5 до 1 секунды. А так, мы смогли бороться все 15 кругов. Удалось заработать массу очков, не упустить ни одного из возможных. Наверное, это пока лучший уикенд с начала года для меня и KRT: мы решили все проблемы в пятницу и провели три уверенных схватки в непосредственном контакте с лидерами, на подиуме. Когда завершаешь уикенд на высокой ноте, хочется и следующий начать на том же уровне. Для нас это свет в конце туннеля, хорошая мотивация. Думаю, чемпионат еще далек от завершения. Всякое еще может произойти...» - мечтательно заявил Джонатан Рэй.

Аксель Бассани пытался навязать борьбу Топраку, но турок был на высоте
Аксель Бассани пытался навязать борьбу Топраку, но турок был на высоте

Взяв 100-й подиум в карьере World Superbike, Топрак Разгатлиоглу также заявил, что схватка с Бау за титул не завершена: «Наконец, удалось одержать победу в длинной гонке! Я ждал этот момент полгода, команда предвкушала его. Мы здорово улучшили реакцию байка с субботы, так что думаю, мы могли бы побороться за победу и без падения Альваро. Но это гонки - побеждает тот, кто оказывается на финише первым! Ducati сильны, и это не уступка. Аксель был готов побороться за победу, но я уже знал, где могу атаковать Ducati. Я прошел его и уехал, потому что у меня был в целом чуть более высокий темп. Определенно, я доволен всем уикендом. И это, кажется, вообще впервые, когда Yamaha выигрывает Имолу, так что для нас это двойной праздник. Нет, определенно, чемпионат еще не окончен! Я не делал ничего сверхъестественного сегодня, чтобы победить, ехал как обычно. Просто нацелился на победу с самого старта».

Положение в чемпионате World Superbike после Имолы изменилось несильно, если не сказать, что почти никак. И все-таки, изменение есть: отрыв Топрака от Баутисты сократился до 70 очков. Что-то подобное мы наблюдали и в 2019 году, когда Рэй сумел отыграть у Бау гораздо больше очков из-за того, что в один прекрасный момент в Альваро "что-то сломалось". Может ли это повториться? Кто знает! Баутиста не безгрешен. И как правильно отмечают в PATA Yamaha, чемпионат длинный - мы только что переступили экватор.

Баутиста потерял очки, но не позицию в чемпионате
Баутиста потерял очки, но не позицию в чемпионате

Впереди еще 5 этапов - в Мосте, Маньи-Куре, Арагоне, Портимао и финал в Аргентине, а значит, что в розыгрыше еще 310 очков!

1. Баутиста - 391 очко
2. Разгатлиоглу - 321 (-70)
3. Локателли - 208 (-183)
4. Рэй - 201 (-190)
5. Бассани - 179 (-212)
...

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message