МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2024 - После третьей подряд тройной победы Топрака в World Superbike на этапе в Чехии (обе гонки + Superpole Race), BMW может подвести промежуточный итог: Разгатлиоглу постиг все сильные стороны M 1000 RR, и даже оба пилота заводской Ducati вместе не могут сдержать его напор. Разгатлиоглу возглавляет чемпионат в личном зачете, а BMW - Кубок производителей. Булега и Баутиста следуют за ним на 2-3 позициях.
Топрак Разгатлиоглу доминирует уже в трех этапах World Superbike подряд - Мизано, Донингтоне и Мосте
Но не только Топрак сделал шаг вперед с начала сезона: Ван дер Марк и даже Скотт Реддинг могут выжать из BMW нужную скорость для борьбы с соперниками, скажем, за 4-е место, если Баутиста и Булега оба доезжают до финиша.
«Конечно, это был еще один чрезвычайно приятный уик-энд, - говорит Марк Бонгерс. - Третий хет-трик подряд и 10-я победа Топрака - это постепенно становится нормой. После Донингтона мы считали, что разрыв сократится, и в Мосте Топраку будет непросто, что он не сможет доминировать. Но он вновь удивил нас, установив новый рекорд круга и взяв победы в гонках с поул-позиции, пусть и не с таким грандиозным отрывом».
Изучая аналитику по итогам этапов в Мизано, Донингтоне и Мосте, в BMW пришли к выводу, что у них есть не только скорость, но и сильный козырь в виде стиля пилотирования Топрака, который могут перенять и его коллеги, чтобы обеспечить лучшую представленность группировки BMW на финише каждой следующей гонки:
BMW Motorrad Motorsport: 10 побед подряд - и это становится нормой
«Мы знаем точно, что у нас была скорость, чтобы ехать гораздо быстрее и уехать от Ducati подальше, но важным фактором в Мосте стал стиль вождения Топрака, с помощью которого он сохранил покрышки до самого финиша» - добавил Бонгерс.
После Моста Топрак признал, что специально ехал на секунду медленней, понимая, что быстрее для победы и не надо. На последних кругах он показал команде, что мог бы проехать быстрее, сделав два круга на 0.6 быстрее перед финишным флагом.
В Мосте Топрак нарастил отрыв от Булеги в чемпионате до 64 очков, а Баутиста откатился за границу 100 очков, что существенно снижает его шансы на защиту титула в 2024 году. Бау хотел выйти в отставку 3-кратным чемпионом WSBK, но видя такую ситуацию, захотел продлить отношения с Aruba.it Racing еще на год. Возможно, сделка Баутисты с Ducati состоится на предстоящем шоу World Ducati Week (WDW-2024) в Мизано в ближайшие выходные... если у Ducati нет собственных планов на этот счет.
«Вернуться домой с отрывом более чем в 60 очков и с лидерством в Кубке производителей - это большое достижение для BMW, просто блестяще! - отметил Бонгерс. - Мы видим, что и Ван дер Марк совершил шаг вперед и показывает отличные результаты в гонках. Это подтверждает, что база нашего мотоцикла верная, а его потенциал огромен, его только надо раскрыть. Топрак уже сделал это. Мы ждем аналогичный прорыв от остальных».
Из сильных сторон BMW Ван дер Марк отмечает возможность для невероятных прорывов на старте, благодаря работе электроники и отличному балансу шасси BMW M 1000 RR, а также возможность держать стабильно высокий темп на протяжении всей гонки.
Ван дер Марк продлил контракт с BMW Motorrad на 2025 год
«Борьба за позиции возможна, если ты едешь в высоком темпе и не сбавляешь его, когда соперники начинают выдыхаться. Это зависит от ряда причин, от покрышек, в конце концов, но байк и хороший сетап позволяют достичь большего при прочих равных. Я преследовал Топрака и Булегу, в какой-то момент занимал 3-ю позицию, стараясь уехать от большой группы преследователей. Но Андреа Локателли и Реми Гарднер подловили меня. Мы проанализировали гонку, и я еще раз убедился, что единственная причина, по которой они с Реми прошли меня, были моим собственные ошибки: парни проехали чище, имея схожий темп, поэтому оказались чуть быстрее. Мне есть, над чем работать. В остальном, что касается байка, нет никаких сомнений - он превосходный. 5 место - хороший результат, но теперь я знаю, как добиться большего» - заявил после Ван дер Марк.
Скотт Реддинг искренне надеется сохранить отношения с BMW Motorrad, но есть проблема: Bonovo Action покинет этот лагерь в конце сезона; пока неизвестно, останется ли MGM/Bonovo в мировом чемпионате, но известно, что команда Михаэля Галински ведет переговоры с Ducati насчет 2025 года. И не сообщалось о том, что BMW ищет новый саттелит на замену Bonovo.