МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2024 - Тёрки между Баутистой и некоторыми пилотами BMW начались после триумфа Разгатлиоглу в Мизано, где Турок сделал первый хет-трик, выиграв все заезды. Там, комментируя ситуацию, Баутиста нелестно прошелся по пилотам BMW, в частности, Скотту Реддингу, которого он назвал "агрессивным дылдой". Баутиста призвал Ducati вмешаться: мол, «BMW выглядит слишком быстрым» и «здесь что-то не так».
![Реддинг против Баутисты: 2022 год Реддинг против Баутисты: 2022 год](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407221423352.jpg)
Реддинг против Баутисты: 2022 год
Баутиста единственным из всех попал под действие нового правила о взвешивании, Aruba.it вынуждена утяжелять его Ducati с 6 кг балласта - свинцовых блоков, размещаемых вдоль рамы и подрамника мотоцикла. Если дословно следовать Регламенту, Дирекции следовало бы навесить на Бау 15 кг, но это невозможно, так как Panigale утратит геометрический баланс. Даже с этим балластом Альваро легче большинства соперников на 15-17 кг. И он по-прежнему легче Реддинга на невероятные 27 кило! Но это не мешает Скотту, а также второму самому рослому гонщику - Данило Петруччи бороться за место на подиуме.
После Мизано Баутиста набросился на пилотов BMW (всех, кроме Топрака - здесь ему просто нечего предъявить), обвинив Ван дер Марка, Герлоффа и Реддинга в слишком грубой и агрессивной борьбе за позиции. Бау назвал их "средненькими" гонщиками, мешающими ему в каждом заезде. Этот комментарий не остался без внимания.
Коллеги обвинили Бау в инфантильности. Есть за что?
Действительно, за карьеру Альваро Баутисты в MotoGP отмечено бесчисленное количество ошибок, допущенных на переоценке реальной ситуации и попытках засветиться за счет именитых конкурентов, которых он атаковал, понимая бесперспективность и даже опасность ситуации.
Бау успел испортить гонки, как минимум, трем топ-пилотами MotoGP, выбив и травмировав Хорхе Лоренцо, Валентино Росси и Никки Хейдена. В 2013 году журналисты насчитали 5 (пять) инцидентов, спровоцированных испанцем, за что его регулярно "били" в прессе. Но у Альваро всегда была большая группа последователей и много фанатов, поэтому до 2018 года Dorna Sports спасала его карьеру в MotoGP. Когда стало ясно, что дальше уже никак, Dorna и Ducati использовали медийный потенциал испанца в World Superbike, где в 2019 Альваро устроил настоящую взбучку чемпиону WSBK Джонатану Рэю, выиграв 10 первых гонок сезона подряд. Мотивацией для этого было якобы имевшее место обещание, данное Паоло Чьабатти своему пилоту о возвращении в MotoGP с заводской командой, конечно, в случае победы в чемпионате WSBK. Альваро поверил!
Но в том же самом 2019 году Баутиста вновь продемонстрировал психологическую нестабильность: осознав, что Ducati не собирается возвращать его в MotoGP, он слился из титульной гонки. Это произошло неожиданно даже для соперников. Альваро стал падать и терять очки каждый уикенд, а грандиозное апрельское преимущество в счете над Рэем за пару месяцев превратилось в такое же нелепое отставание. Со стороны это выглядело как месть Ducati: я бы мог принести вам титул, но вместо этого опущу вас ниже плинтуса!.. Разрыв с Ducati выглядел неминуемым, и Бау громко хлопнул дверью, подписав 2-летний контракт с Honda.
Но и с HRC дела не пошли: Альваро не увидел в Fireblade SP2 инструмента доминирующего превосходства в каждой гонке, каким был Panigale V4R. Заниматься разработкой не хотел, и хотя демонстрировал борьбу, контракт отработал посредственно и принял повторное приглашение в Aruba.it Racing, смирившись с тем, что теперь его карьера будет посвящена WSBK до конца дней. Получив "годный инструмент", Бау стал выигрывать, почти как в 2019, и, в конце концов, принес Ducati долгожданный титул и Тройную Корону, защитив ее в следующем году. 2-кратным и действующим чемпионом он является и сейчас.
![Fun&Go Gresini Racing, 2014 - Баутиста и Реддинг напарники, но не друзья Fun&Go Gresini Racing, 2014 - Баутиста и Реддинг напарники, но не друзья](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407221410512.jpg)
Fun&Go Gresini Racing, 2014 - Баутиста и Реддинг напарники, но не друзья
С Реддингом пути Баутисты пересеклись в 2014 году. К тому моменту Бау уже успел наломать дров с Rizla Suzuki, после чего был вынужден принять приглашение Gresini Racing и выступать на клиентском Honda RCV1000. Там он и где встретился с рослым британцем.
Ужиться вместе Реддингу и Баутисте в одной команде MotoGP было просто не суждено: Скотт на голову выше коллеги, что существенно осложняло ему контроль над прототипом, в седле которого Бау чувствовал себя великолепно, что его нередко и подводило... Они были напарниками, но никогда не были друзьями. Надо отметить, что в том вина была, в основном, из-за тогдашней незрелости самого Реддинга, который регулярно задирал «мелкого», в основном, в шутку. Но похоже, что Альваро запомнил все неуместные выпады британца в свой адрес.
Скотт Реддинг, которого затем низвергли с небес (из MotoGP) на самое дно (он был вынужден искать работу в национальном чемпионате Британии), пережил большую трансформацию. В период депортации из MotoGP он точно знал лишь, что ничего не умеет делать, кроме как ездить на мотоцикле. В British Superbike ему нереально повезло встретить Пола Бёрда, который предложил ему Ducati V4R и команду, с которой Реддинг смог воспрянуть духом - и стать чемпионом BSB, чем заслужил второй шанс на возвращение в мировые серии. В World Superbike Реддинга вернула Ducati, но затем его пути пересеклись с BMW Motorrad.
В BMW Скотт борется за выживание каждый день. Корона с головы давно упала, он просто продолжает работать, чтобы обеспечить себе место в чемпионате. Он не бьется за победу и подиум в каждой гонке, но регулярно пробивается наверх, совершая большое восхождение, зачастую, на локтях. Поэтому некоторые замечания, отпущенные со стороны Баутисты, его явно задевают.
![Реддинг против Баутисты: 2023 год - улыбаются друг другу только на подиуме Реддинг против Баутисты: 2023 год - улыбаются друг другу только на подиуме](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407221424232.jpg)
Реддинг против Баутисты: 2023 год - улыбаются друг другу только на подиуме
«Когда Альваро выступал за Honda, он не позволял себе насмешек над соперниками, - отметил Реддинг после гонок в Мосте. - Но каждый раз, как он начинает чувствовать свою исключительность, впадает в детство и демонстрирует незрелое поведение».
«Теперь же, когда я оказываюсь впереди него, кое у кого горит зад, - намекнул Реддинг на то, что его суммарная масса вместе с мотоциклом на 25 кг больше, чем у Баутисты, при этом, он стабильнее доезжает до финиша. - Он капризничает, как ребенок. Но от дебатов о весе я давно устал, и это меня не волнует. Дирекция сделала, что могла, но они не могут изменить его менталитет. Альваро всегда был гонщиком младших классов, и даже когда вступил в MotoGP, продолжал вести себя, как пилот GP250. Он и сейчас иногда совершает аналогичные поступки...»
Реддинг явно намекает на большую ошибку, допущенную Баутистой в дуэли с Николо Булегой при заходе на последний круг Superpole Race в Мосте, из-за чего оба пилота Aruba.it Racing оказались за пределами трека, а Альваро и вовсе - упал:
«Я вижу это каждый раз, как Альваро получает в свое распоряжение лучший мотоцикл: он тут же превращается в ребенка с новой игрушкой, которую ему подарили богатые родители, и начинает издеваться над теми, у кого нет такой же. Я читаю его комментарии обо мне в СМИ, а напрямую со мной поговорить у него не хватает духу что ли?»
«Когда я боролся за титул с лучшими пилотами WSBK, он сидел в середине турнирной таблицы и не позволял себе слова сказать в адрес других. Сейчас я один из самых тяжелых пилотов в паддоке, но работаю, чтобы оказываться наверху, а он снова падает и капризничает. Это так по-детски! Для отца семейства и взрослого мужчины непозволительно» - добавил Реддинг.