МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2023 - 4-дневный уикенд на обновленном в 2022 году автодроме под Санкт-Петербургом начался для команды только в пятницу и, вероятно, это помогло: персонал и гонщики Ratchet Motorsport отработали четко по плану и сохранили потенциал для главной гонки, которая была под вопросом из-за целого ряда драматичных событий воскресного дня.
Ratchet Motorsport начала работу в Игоре на день позже коллег, в пятницу
На квалификации «Суперспорт» в пятницу Антон Федоров и Кирилл Битков показали 2-3 результат, пропустив вперед только действующего чемпиона Дмитрия Седина. Работа по плану оказалась чрезвычайно важной: пилоты, которые отнеслись к Q1 скептически, поплатились – на первой минуте Q2 на Игору обрушился проливной дождь, никто не смог улучшить свои пятничные времена. Пилоты Ratchet Motorsport стартовали с заглавной линии!
Не удалось завершить рабочий план только Михаилу Кузнецову (класс SBK): из-за сбоя в работе двигателя он пропустил гонку. Но в классе SBK3 достиг цели – успешно финишировал – Сергей Рысенков.
Инженерная группа Motorrika решает сложные технические вопросы в Ratchet Motorsport
Все внимание команды сконцентрировалось на заезде «Суперспорт». На нескольких гонках, предшествовавших Гран-При Санкт-Петербурга, Антон Федоров и Кирилл Битков продемонстрировали потенциал фаворитов: на старте сезона ЧР в Грозном на подиум взошел Битков, а затем, на этапах Чемпионата Москвы и Московской области, а также в Кубке России Антон Федоров успешно противостоял титулованным соперникам и боролся за 1-2 места, а Битков составлял ему компанию на пьедестале почета.
Техническая команда Ratchet Motorsport при поддержке главного партнера, инженерной команды Motorrika, справилась со всеми вызовами, среди которых были и механические проблемы с мотоциклами на Moscow Raceway, и тонкие настройки электроники – уже для «Игора Драйв». На протяжении всех трех дней Гран-При Санкт-Петербурга инженеры команды пробовали разные стратегии, эта работа продолжалась буквально до старта решающей гонки.
Старт гонки Supersport в Игоре
Сама гонка в классе «Суперспорт» вышла непредсказуемой. Прежде всего, старт состоялся в самый жаркий момент дня, когда температура воздуха достигла +27 градусов. Задержки старта из-за многочисленных инцидентов в предшествующих гонках добавили напряжения и психологической нагрузки на райдеров, и это сказалось на общем результате заезда – финишный флаг увидела лишь половина стартовавших.
Старт гонки Суперспорт в Игоре
Борьба за подиум началась незамедлительно: Антон Федоров для снижения рисков пропустил вперед Дениса Колпакова и Анастасию Белякову, квалифицировавшихся на второй линии. Чтобы понять стратегию соперников, Антону хватило полкруга. Второй круг стал быстрейшим в той гонке, и принадлежал Антону – 2:01.828. Он вышел на победный темп, прессуя Дмитрия Седина. Короткая схватка с поул-ситтером продолжалась всего круг. После обмена позициями с Сединым, Федоров окончательно вышел в лидеры. На 4-м круге Седин покинул трек следом за Алексеем Ивановым и Василием Федоровым. Преимущество Антона возросло до 4-х секунд – и почти до 7 секунд на финише.
Антон Федоров перехватывает инициативу у Седина
Антон Федоров, №96 – 1 место: «Начало дня было настолько лихое, что я думал, к нашему заезду от трассы не останется ровным счетом ничего. Каждый заезд предвещал какую-то беду. Мы переживали за наших пострадавших коллег, а также, что наш заезд и вовсе могут перенести. Но гонка состоялась! Быстрая процедура старта без gridgirls, грелок и гостей – тоже достаточно напряженный момент. Но мы были готовы к гонке. На протяжении всех трех дней работали над подвеской и электроникой. Оптимального результата достигли в субботу, но не успели его закрепить из-за дождя. Рискнули поехать на этих настройках прямо в гонку и не прогадали!»
Преимущество Антона Федорова в гонке достигло 6 секунд
«На первых линиях решетки чувствовалась нервозность и напряжение – все хотели вырваться вперед, чтобы обеспечить себе чистый трек. В первом повороте меня объехали Колпаков и Белякова, вернуть одну позицию удалось сразу. Понимал, что чем дольше едем, тем труднее будет обгонять: здесь резина кончается очень быстро. Поставил себе установку – ровно один круг, за который нужно было обогнать Дениса. Посмотрел его тактику и понял, где обогнать. Повезло, что пока мы боролись, Седин далеко не уехал, и я стал к нему приближаться».
Команда приветствует Антона Федорова с первой победой в чемпионате России в классе Supersport
«Первый обгон мне удалось провести слипстримом на главной прямой, но вынесло в первом повороте, где Дима и контратаковал на выходе из поворота. Затем с моей стороны - контратака в 10 повороте, и я смог пройти вперед. Это было рискованно, но принесло победу. Через пару кругов увидел на пит-борде огромный отрыв – что-то произошло у Димы: просто так он бы меня не отпустил. Дальше мне требовалось доехать до финиша, контролируя отрыв. Резина, как и ожидал, кончилась, но темп еще был. Удивило, что вторым приехал Денис, а не Дима или Кирилл. Оказалось, что Кирилл упал. А Денис – молодец, стабильно проехал!»
Команда приветствует своего триумфатора на пит-лейне Игора Драйв
Кирилл Битков проехал на пределе возможностей, но допустил одну ошибку, нехарактерную для российских гонок, чаще встречающуюся в MotoGP. Небольшое падение прервало его путь на подиум, но возвращение в строй и финиш на 4-м месте сгладили разочарование: Кирилл вместе с Антоном теперь возглавляют генеральную классификацию Чемпионата России!
Кирилл Битков стартовал с первой линии и финишировал 4-м в классе Суперспорт
Кирилл Битков, №73 – 4 место: «В гонке использовал слипстрим, чтобы держаться вплотную за соперниками. Езда в слипстриме позволила мне увеличить скорость на прямой до 262 км/ч. Но это же стало причиной проблемы: тормозил же я, как если бы ехал «обычно» - 255 км/ч. В общем, торможение после слипстрима вышло неудачное. Из-за избытка скорости дистанция торможения тоже увеличилась, и переднее колесо сорвало. Вывод: слипстрим может стать источником опасности – я не смог погасить большую скорость. Но поднял мотоцикл и бросился догонять. Честно говоря, не думал, что был шанс заехать на подиум из-за большого количества сходов – мне не хватило буквально чуть-чуть».
Гонки на «Игора Драйв» кардинально изменили картину во всем Чемпионате Lavr Motoring: на первые позиции вышли те, кто работал более собранно и показал стабильные результаты. Антон Федоров возглавил турнирную таблицу класса «Суперспорт» с 23 очками, всего в 5 очках от него на 2-м месте – Кирилл Битков!
Ratchet Motorsport
Положение в Чемпионате России 2023 года, класс SSP:
1. Антон Федоров (Ratchet Motorsport) – 23 очка
2. Кирилл Битков (Ratchet Motorsport) – 18
3. Дмитрий Седин (ЦСКА-VL65) – 17
4. Алексей Черновец (BRT) – 16
5. Денис Колпаков (л/з) – 16
…
Ratchet Motorsport выражает глубокую признательность Motorrika за всестороннее техническое содействие и помощь в получении профессионального спортивного опыта спортсменов ШКМГ.
Экипировочный партнер команды – российский ретейлер FlipUp.ru
Ratchet Motorsport благодарит специалистов реабилитационного центра и спортивной подготовки «Методика» за помощь в физическом восстановлении и создании плана тренировок пилотов команды.
Визуальный имидж команды создан в мастерской иллюстрации Devildoll.ru.
Менеджер команды: Любовь Федорова +7 (919) 1020370
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru