МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
26680
18 июля 2023 в 11:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP вновь поменял формат уикенда: Dorna возвращается к упрощенной преквалификации

Это уже не первое с начала сезона-2023 изменение в новом-новом формате MotoGP: но Комиссия FIM по Большим Призам вынуждена корректировать сырую идею, предложенную Dorna Sports в августе 2022 года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2023 - Возможно, это ключевое изменение, поскольку оно должно затронуть сразу два аспекта - технический и морально-физический, из-за чего уикенды MotoGP 2023 года стали чрезмерно напряженными, из-за чего так много травм и нет какой-то явной стабильности.

Изначально, когда вводился формат MotoGP 2023 - со спринтовыми гонками и отменой FP4, - Dorna предложила вести учет времени круга для прохождения в Q2 по сумме пятничных практик. Субботняя FP3 стала именно "free practice", и ее результат никак не влиял на позиции в квалификации. Вместо FP4 - MotoGP Sprint Race. Таким образом, для работы с мотоциклами у команд просто не оставалось времени: все мысли пилотов были сконцентрированы на последних 10 минутах пятничных практик - на time-attack, за которые они должны были прорваться в Q2. И только на FP3 команды получали возможность поработать над настройками для воскресной гонки, что так же не совсем соответствовало реальности из-за большого разноса во времени между FP3 и главной гонкой.

Комиссия FIM пришла к выводу, что движ на FP1 и FP2 идет некорректно. Начиная с Гран-При Великобритании (с августа 2023 года) пятничный формат изменится: зачетной сессией для прохода в Q2 станет FP2, а FP1 и FP3 сравняются в статусе - их результаты никак не будут влиять на засечку времени для Q1/Q2.

Таким образом, возвращается формат 2-этапой преквалификации: FP2 -> Q1 -> Q2. Что-то подобное уже было в середине 2010-х годов, но затем в MotoGP решили, что чем больше засечек, тем интересней экшн.

В самом расписании уикенда MotoGP не поменялось буквально ничего: та же продолжительность сессий, тот же порядок.

Но на самом деле, меняется всё.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Прежде всего, теперь команды смогут спокойно работать в пятницу от флага до флага, не думая о том, что им обязательно нужно сберечь два новых комплекта мягкой резины ("рабочий комплект", как они его называют) на последние минуты FP1/FP2 - они его, наконец, могут полноценно поюзать. Падение Пола Эспаргаро на пятничной практике в Портимао было связано именно с тем, что он вышел на трек на неподходящем комплекте покрышек - просто потому, что ему нужен был накат, а не для получения результатов!

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Как команды работали в 2023 году? Они собирали сетап на неактуальных наборах шин (Medium чаще всего), чтобы сберечь мягкие комплекты для установки быстрых кругов. Один комплект Soft уходит на один time-attack. Для проработки сетапа и выявления реального гоночного темпа для гонки резины уже не оставалось из-за жесткой квоты на мягкие шины.

Суммарная продолжительность FP1 и FP2 остается прежней - 90 минут, но теперь у команд есть возможность растянуть проработку сетапа на 60-75 минут, оставив time-attack на финальные 10-15 минут FP2. Явный плюс - сохраняется, как минимум, один "рабочий" набор покрышек, с которым можно покататься в поиске гоночного темпа, провести симуляцию и получить актуальные данные об износе и так далее.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Важным моментом будет снижение нагрузки на моторы, ведь с введением спринтовых гонок, эта нагрузка возросла почти вдвое при той же квоте на двигатели. Речь не чистом трековом времени (километраже), а именно о физической нагрузке, когда пилот извлекает из двигателя 100% мощности на протяжении длительного времени. Километраж при этом может быть тот же, но износ - вдвое выше.

Командам не нужно будет нагружать силовые агрегаты ради быстрых кругов в начале пятницы, они смогут использовать для этого запасные (б/у моторы) - снижается риск поломок в гонках.

MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
перейти в фотогалерею

Третий важный момент - это эквализация результата. Когда у пилотов MotoGP были две сессии, то в уикенды со сложными погодными условиями это всегда - лотерея, и действительно сильнейшие пилоты могли упустить шанс на хорошие стартовые позиции из-за стечения обстоятельств.

То, что мы уже много раз наблюдали в действиях Марка Маркеса - это прямое следствие нехватки трекового времени для подготовки к квалификации: Марку приходилось садиться на хвост быстрейшим лидерам и выезжать "за их счет", чтобы попасть на пристойные позиции. Что все это значит?

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Команды, вроде Repsol Honda и Monster Energy Yamaha, всегда ищут гоночный темп на длинный заезд Гран-При, это - в приоритете; им буквально не хватает времени для подготовки к time-attack или на сам time-attack. А если погода переменчивая, то это вносит радикальные корректировки в план на уикенд, заставляет топовых пилотов искать нетривиальные решения, изворачиваться ради результата.

Обратная сторона: молодые пилоты, чтобы прорваться наверх, зачастую брезгуют поиском темпа ради 1-2 быстрых кругов - это самый "дешевый" путь пробиться в ТОП-10, получить свои 5 минут славы. Но в главной гонке они ломают темп тем, у кого он действительно есть (был до старта Гран-При). То есть, это несправедливость, и ее нужно исправлять.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
499869
посетителей
в месяц
10026
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island