МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2022 - Если вас не интересуют результаты и отчет, а хочется посмотреть это шоу от старта до финиша, никаких проблем! Тем более, что смотреть было что:
Смотрите запись трансляции 1-й гонки GBRWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ
После не слишком удачного (по его собственным словам) первого дня в Donington Park, Топрак Разгатлиоглу из PATA Yamaha совершил полный переворот на старте заезда. Он стартовал с заглавной линии, чего было достаточно, чтобы... вырваться вперед и уйти в точку. Преследовать его пытался Альваро Баутиста, но Джонатан Рэй нарушил планы Ducati.
Старт субботней гонки в Донингтоне выиграл Топрак Разгатлиоглу
Топрак действительно должен сказать «спасибо» Джонатану, потому что ирландец сдержал главную угрозу для турка: Рэй плотно насел на Баутисту уже на 2-м круге, пытаясь пройти вперед, но этим он полностью освободил путь Разгатлиоглу к финишу - куда турок и ускакал, не оглядываясь.
Бау вызов принял, после чего началось...
Альваро Баутиста и Джонатан Рэй сцепились не на шутку
Обмен позициями шел без пауз со 2-го по 14-й круг. Рэй и Бау были настолько разгорячены, что допустили максимальное количество ошибок: у них слетали ноги с подножек на торможении, они перепрыгивали через поребрики, ловили свои мотоциклы в последний момент, едва не сносили друг друга - в общем, бились по-настоящему, бескомпромиссно. И Баутиста, как показалось на 14-м круге, использовал некоторые слабые моменты Рэя, чтобы вырваться в лидеры. Но тут...
Внезапно, Баутиста растянулся в 12-м повороте
Доехав до 12-м повороте Баутиста внезапно лег с переднего колеса. Он тормозил так же 10 кругов подряд, но на этот раз произошел срыв - внезапный, без предупреждения: колесико сделало прыг-прыг и - бам!.. Альваро попытался вернуться в строй, но у его Ducati V4R сломался рычаг сцепления, и продолжить именно гонку в таком виде он уже не смог.
До финиша осталось 9 кругов, и падение Баутисты резко изменило темп заезда в группе преследователей. Рэй остался в гордом одиночестве в 8 секундах (!) позади Разгатлиоглу, но и до следующей группы было достаточно - более 3-х секунд. В общем, над пит-лейном появился пит-борд с надписью «Relax».
Скотт Реддинг сделал все, что мог
Тем временем, Скотт Реддинг следовал 4-м и внезапно осознал, что теперь едет на подиум. Новый маятник действительно помог британцу ускориться в седле BMW M1000RR. Кроме скорости, которую он показал на FP3 и в квалификации, он действительно стал четко контролировать свой байк. Donington Park не самая ультра-современная трасса, ее конфигурация достаточно "традиционная" - для гонок Супербайка подходит вполне! Так вот, прыжки через поребрики в S-образной связке The Esses - это такое развлечение для дорожных гонщиков. В MotoGP это бы не прошло. Но в WSBK вполне всех устраивает! Можно срезать полтора метра, прыгнув через поребрик. Главное, «поймать» после приземления байк. То, как Реддинг контролировал BMW после таких (регулярных) прыжков, говорит, что он, наконец, прочувствовал его.
Но в непосредственной близости от Реддинга ехал Алекс Лоус, напарник Рэя. Алекс почти смирился с тем, что замкнет ТОП-5. Он не спешил атаковать Реддинга, между ними была приличная дистанция, которая варьировалась от 0.4 до 0.6 секунды.
Джонатан Рэй получил свободу действий, а Алекс Лоус - шанс на домашний подиум
После схода Баутисты KRT послала своему второму пилоту четкий сигнал: «Атакуй!!!» И Лоус пошел в атаку на Скотта. Им темп незамедлительно взлетел до небес. Насколько это было возможно при полностью изношенных покрышках. Реддинг 3-4 круга пытался сдерживать атаки Kawasaki, причем, это всё происходило буквально «на рогах» - оба атаковали и оборонялись, скользя в каждом повороте и на торможении, почти касались бортами и были близки к падению. И все же, Реддинг отступил. Он был вынужден смириться с мыслью о том, что лучше стать 4-м, чем грохнуться и получить травму за круг до финиша. Как Скотт контролировал свой мотоцикл, трудно сказать, потому что BMW M1000RR просто ужом вертелся, скользил везде, Реддинга на нем подкидывало, он чудом находил точку опоры - и всё в том же духе.
500-й подиум Kawasaki в World Superbike
А Kawasaki Racing Team заработала в Донингтоне двойной подиум, что для Алекса Лоуса и Джонатана Рэя - бальзам на душу, всё-таки, домашний этап! Но и для KRT это большой праздник: этот дубль стал 500-м в истории участия Kawasaki в World Superbike.
Также, звездой гонки можно назвать Акселя Бассани, опередившего Микеля Ринальди и ставшего быстрейшим Ducati на финише. Бассани стартовал с 10-й позиции и финишировал 5-м.
Team HRC прошла испытание Донингтоном
Дебютный этап в Донингтоне для обоих пилотов Team HRC завершился успешно: Икер Лекуона стал 8-м и сохранил позицию в ТОП-5 чемпионата, а вернувшийся после травмы Чави Виеха заработал очки, став 13-м.
Подиумная тройка субботней гонки GBRWorldSBK
Результаты 1 гонки WorldSBK в Донингтоне:
Топрак Разгатлиоглу вновь воспрянул духом
Победа помогла Топраку Разгатлиоглу сократить дистанцию от лидера чемпионата, причем, сразу с 79 до 54 очков. И если в июне Топрак уже мысленно смирился с потерей шансов на защиту титула, то в Донингтоне просто сиял от счастья: шансы возвращаются!
Но еще больше был рад Рэй: Джонатан сократил отставание от Баутисты до 16 очков, что дает ему возможность переиграть все потери первой половины сезона.
Положение в World Superbike после 1-й гонки в Донингтоне:
1. Баутиста - 220 очков
2. Рэй - 204
3. Разгатлиоглу - 166
4. Локателли - 114
5. Лекуона - 107
6. Ринальди - 102
7. Лоус - 91
8. Бассани - 79
9. Виеха - 66
10. Реддинг - 61
...