МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2012 - В этом году ассенские гонки будут кардинально отличаться от 2011 года. Весна в Европе не спешит радовать хорошей погодой, распустившимися листьями и яблонями в цвету. В Голландии снова похолодало, а к пятнице туда дойдет дождевой фронт. Так что вероятность дождевых гонок превышает 60-процентную отметку уже по сегодняшним прогнозам...
... А в апреле 2011 все было прямо наоборот: из-за неожиданно теплых условий планы многих пилотов пошли прахом.
Нориюки Хага был единственным пилотом саттелита Aprilia - PATA Racing, и за день до квалификации, в пятницу команда провела полноценную гоночную симуляцию, которая показала, что "Нитро" Нори вполне способен биться за подиум. На Superpole он взлетел на 4 позицию, оставив за спиной Риа, Бьяджи, Сайкса и Меландри. Но гонки не задались. В первом заезде японец пробил радиатор и вынужденно вернулся на пит-лейн. Во втором заезде, когда асфальт прогрелся до +26, Хага неожиданно понял, насколько ошибся с выбором резины. Его мягкие слики поплыли уже после нескольких кругов. Хага вышел в лидеры после старта, но затем пропустил вперед шестерых соперников, и еще одну позицию потерял к концу заезда. В итоге, финишировал восьмым.
Джонни Риа выиграл первую гонку в Ассене. С того момента, как британец пришел в WSBK, "домашний" этап Ten Kate Racing стал для него золотым: в 2010 он выиграл оба заезда, в 2011 выиграл первую гонку, а во второй финишировал на подиуме, хотя и имел некоторые шансы на победу. Два года назад именно в Ассене Джонни заработал свою первую поул-позицию.
Конечно же, для большинства прошлогодние гонки в Ассене ассоциируются с классической дуэлью Макса Бьяджи и Карлоса Чеки, которую те вели на протяжении всего заезда. Макс боролся до последнего поворота, но за 3 круга до финиша понял, что его задняя покрышка сточена до предела. Только по этой причине он пропустил Чеку вперед: испанец сумел сберечь резину и гордо финишировал на заднем колесе. Вернувшись в закрытый парк для награждения, оба ветерана MotoGP долго обсуждали состояние покрышек. Риа финишировал совсем недалеко, менее чем в 4 секундах. Бьяджи был на грани срыва несколько раз, и британец вполне мог воспользоваться его оплошностью.
Что будет в этом году? Предсказать ситуацию невозможно! Если будет дождь, то победу в гонке может одержать любой пилот из TOP-10. В числе претендентов и Сайкс, и Риа, и Хезлам. В Нюрбурге Том доказал, что способен управляться с почти неуправляемым Kawasaki даже в глубокой воде и побеждать. Карлос и другие были осторожней, не претендуя на победу в условиях, близких к совершенно нелетным. К слову, о Леоне Хезламе. В этом году от него ждут дебютную победу. В Ассене он восходил на подиум трижды и всегда зарабатывал очки. Выступая за Stiggi Honda и Alstare Suzuki, он трижды привозил призовой результат.
К слову, Suzuki и Kawasaki - единственные производители из ныне присутствующих в чемпионате, которые еще не выигрывали в Ассене. Так что на Сайкса вполне может быть оказано стимулирующее давление - все за победу!
Фото: motofoto.ru