МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2013 - Автодром, расположенный в нескольких десятках километров от предместий Мельбурна, на острове Филлипа - большом спортивном курорте на Тихом океане, - появился на свет в 1928 году, но соответствовать требованиям Больших Призов стал только в 50-х после большой реконструкции, которую затеяли шестеро местных бизнесменов, неравнодушных к моторному спорту. Первые гонки MotoGP состоялись в Phillip Island только в 1989 году, а в следующем, с появлением на свет новой гоночной серии, и World Superbike пришел на эту трассу, ставшую символом австралийской школы.
Последний ремонт трека был произведен в декабре 2012. Все 12 поворотов и 4445 метра асфальтового полотна были уложены в рекордный срок - в 48 часов, всего ремонт занял лишь трое суток. Phillip Island Circuit - одна из самых живописных гоночных трасс мира, перепад высот между высшей точкой в Lukey Heights и невероятным спуском с 10-му повороту составляет 57 метров. Новый асфальт в целом понравился командам World Superbike, хотя первые тесты сезона и выбили из строя многих пилотов.
BMW Motorrad готовится к битве за титул
Вот краткая история Phillip Island Circuit:
1990 - первая гонка WSBK. Поул-позицию выигрывает Питер Годдард, она становится его первой и последней в карьере. Стартовав первым, Годдард выигрывает первый заезд. Во второй гонке первую победу в карьере забирает Роб Филлис на Kawasaki.
1991 - Кевин МакГи на Yamaha выигрывает первую гонку, вторую забирает легендарный Даг Полен на Ducati.
1992 - МакГи и Реймонд Роше вновь выводят Yamaha и Ducati на первые строчки.
1993 - гонки не проводятся
1994 - "Король Британии" Карл Фоггарти выигрывает первую гонку, а на подиум приезжает австралийский гонщик Энтони Губерт. Энтони затем выиграл Race 2.
1995 - Пара Ducati-Kawasaki надежно закрепляется среди лидеров. Австралиец Трой Корсер приносит победу Ducati, затем Губерт - Kawasaki.
1996 - Губерт безраздельно властвует на Острове.
1997 - Phillip Island открывает сезон двойной победой американских пилотов Honda - Джона Косински и Аарона Слайта.
1998 - Первая дуэль Фоггарти-Хага. Британец и японец обменялись победами.
1999 - Ducati и Трой Корсер выигрывают уикенд.
2000 - Необычная связка: Bimota и Aprilia в числе победителей. Губерт пересел на Bimota и выиграл первый заезд, затем Корсер, сменивший конюшню на Aprilia - второй. Это первая победа для Aprilia в истории WSBK, но далеко не последняя.
2001 - Колин Эдвардс выигрывает первую гонку для Honda, второй заезд отменяется из-за непогоды.
2002 - Трой Бейлисс восславил Ducati и австралийскую школу Супербайку победным дублем.
2003 - Ducati продолжает доминировать на Острове вместе с Нилом Ходжсоном (еще один дубль для итальянского завода).
2004 - Имена австралийских пилотов - новых звезд - зажигаются в Phillip Island: Крис Вермюлен зарабатывает первый подиум в своей карьере, а Гарри Маккой затем выигрывает вторую гонку. Победу в первом заезде одержал француз Режис Лакони. Оба победителя на Ducati.
2005 - Остров открывает Юкио Кагаяму - одного из самых успешных пилотов SBK. Юки берет поул-позицию и оба раза финиширует 2-м за спиной у напарника по Alstare Suzuki Троя Корсера. Один из самых успешных уикендов в истории Alstare Racing и Suzuki.
2006 - Четверо разных пилотов на 1-2 местах: Корсер (Alstare Suzuki) и Баррош (Klaffi Honda) разыгрывают первый главный приз, а Бейлисс (Ducati Xerox) и Тозлан (Ten Kate Honda) - второй.
2007 - Тозланд-Бейлисс, Бейлисс-Тозланд: противостояние Ducati и Honda началось с первой гокни сезона и завершилось победой Джеймса Тозланда. Нориюки Хага упустил шанс взять титул с разницей всего в 2 очка.
2008 - Трой Бейлисс отыгрался за прошлый год, выиграв обе гонки для Ducati Xerox. Вторые места заняли Корсер (заводская Yamaha WSB) и Чека (Ten Kate Honda). Этот уикенд стал юбилейным для Ducati: Макс Бьяджи заработал 250-й быстрый круг на частном Sterilgarda Go Eleven Ducati 1098RS, до того Бейлисс привез абсолютный рекорд 1:31.493 на заводском Ducati.
2009 - это Хага и Спис. Бен Спис пришел в WSBK из AMA Superbike и выиграл поул-позицию в дебютной гонке, затем выиграв второй заезд на заводском Yamaha R1. Хага тогда уже работал в заводской Ducati. Также на треке впервые выделились пилоты BMW: Трой Корсер проехал быстрый круг в первой гонке - 1:32.726. Если не считать самой первой гонки чемпионата SBK (Донингтон, 1998), это был первый случай, когда баварский производитель сумел заявить о себе. Победа Нориюки Хаги во втором заезде стала 275-й для Ducati.
Phillip Island - очень быстрый моторный трек, где пилоты Kawasaki и Ducati всегда хорошо себя чувствовали.
2010 - Первый поул, быстрый круг и победа для Леона Хезлама (Alstare Suzuki), который пришел в WSBK и British Superbike. Второй заезд выиграл Карлос Чека, пересевший на Ducati 1098R команды Althea Racing. На фото: Хезлама и Фабрицио (Ducati Xerox) в первом заезде разделили всего 0.004 секунды! Нориюки Хага (напарник Фабрицио) на подиуме, всего в 0.7 секунды позади.
2011 - На подиуме второй гонки сезона - Чека, Бьяджи и Меландри. Карлос начал битву за чемпионский титул в Phillip Island, Макс Бьяджи защищал титул, выигранный им в 2010, а Меландри пришел в SBK из MotoGP и показал, что он готов побеждать. В первой гонке третье место занял Хезлам, перешедший из Alstar Suzuki в BMW Motorrad.
2012 - Бьяджи, Меландри и Гуинтоли бьются за победу в первой гонке; Чека, Бьяджи, Сайкс - во второй. Италия отмечает 80-й золотой финиш, благодаря стараниям Бьяджи, который достигает уровня другого знаменитого соотечественника - Френки Кили - 17 побед в WSBK, а затем превосходит его и становится самым успешным итальянским пилотов в истории Супербайка (21 победа).
Но Kawasaki, Aprilia и Ducati больше не монополисты в Австралии: BMW, Suzuki и Honda наступают!
2013 - Кто бы мог занять подиум в этом году? Очевидно, что претендентов на него будет чуть больше, чем ожидали мы до минувшего четверга. Во-первых, выстрелили те, кого мы не очень ждали - Леон Камье на частном Crescent Suzuki GSX-R1000, например. Подтвердил свои намерения пилот Aprilia Racing Юджин Лаверти. А вице-чемпион мира и наиболее вероятный фаворит (по итогам сезона и тестов) Том Сайкс получил травму, и как он сможет отработать первый уикенд со сломанной рукой, мы узнаем только в пятницу. Марко Меландри на заводском BMW готовится к борьбе за титул в этом году, но по результатам первых тестов этого не скажешь. Джонни Рэй из PATA Honda заранее находится в хорошей позиции: команда получила то, чего ей недоставало несколько сезонов подряд - заводскую электронику и прямую поддержку HRC из Японии. Посмотрим, поможет ли это Ten Kate побороться за подиум в каждой гонке сезона. Ведь и без электроники Джонатан был близок к этому! Заводская Ducati, представленная в этом году Alstare Racing, пока не успела проявить себя на революционном супербайке Ducati 1199 Panigale - в Испании помешала погода, в Австралии обстоятельства. Но в понедельник и вторник, на официальных тестах мы сможем сравнить реальную производительность всех команд!
На стартовой решетке - 19 постоянных пилотов WSBK и 2 wildcard от австралийских официальных команд, меньше, чем в прошлом году. Но это не означает, что битва в TOP-5 будет менее интересной.