МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2013 - На данный момент действует достаточно жесткое ограничение на количество произведенных мотоциклов, чтобы модель была официально признана "серийной" и омологирована для чемпионатов мира. Помимо соответствия байка техническому регламенту FIM для классов SBK и STK-1000, есть требование к минимальному количеству произведенных мотоциклов, что производитель должен подтвердить документально и фактически к 30 июня наступившего сезона: 500 единиц. До конца года производитель обязан произвести на свет 1000 единиц, и удвоить это количество к 31 декабря следующего года.
Именно этот пункт технического регламента стал причиной продолжительного обсуждения, также всплыл вопрос о назначении границы для максимальной розничной цены для серийного байка.
Erik Buell Racing - компания, родившаяся на основе прежнего Buell Motorcycles Co., закрытого решением владельца бренда, группы компаний Harley-Davidson. Эрик Бьюлл организовал мелкосерийное производство гоночных байков с V-Twin объемом 1190 куб.см. для AMA Superbike. Модель EBR 1190RS мощностью почти 200 л.с. обходилась клиентам в $46-52000, и, конечно, никогда не стала бы массовой. Но в октябре 2013 Бьюлл представил новый мотоцикл EBR 1190RX, базирующийся на RS и обладающий многими его свойствами, в частности, мощностью, но по розничной цене до $19000.
Вступив в World Superbike, Erik Buell Racing согласилась принять действующий технический регламент, то есть произвести к июню 2014 года 500 мотоциклов 1190RX. В этом Эрик Бьюлл очень рассчитывает на помощь своих партнеров по бизнесу, купивших 49,2% акций предприятия - индийской Hero. Если им не удастся уложиться в рамки действующего регламента, команда Hero EBR потеряет возможность выступать в чемпионате.
Однако этот пункт регламента может быть изменен, как говорят инсайдеры Федерации. Возможно, к 2015 году будут приняты новые, измененные рамки.
Пока же тех.регламент на 2014 год, подписанный 10 декабря в Мадриде, остался неизменным.