МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2011 - За последние 2-3 года в стране сложился определенный тренд: вкладывать спонсорские деньги в западные компании и помогать командам с громкими именами выгоднее, чем поднимать собственные. Бизнесмены делают выбор на быстрый отклик при тех же расходах, а также гарантии того, что их средства банально не упадут в "черную дыру".
"Если бы мы захотели спонсировать Петрова, мы бы получили только свой логотип у него на комбинезоне, а когда мы платим Ferrari, мы имеем множество полезных бонусов", - цитирует Cnews основателя и владельца компании. Евгений Касперский отметил, что Ferrari обеспечила ему гораздо больший объем "действительно полезных" связей, а также несколько реальных контрактов с крупными зарубежными фирмами. По спонсорским пассам "Лаборатория" провела в VIP-зону паддока около 1000 гостей, которые также остались довольны не только зрелищем, но и новыми контактами.
Пока ни один российский спонсор, вкладывавший деньги в развитие национальных проектов, не получил должного отклика, ни в авто-, ни в мотоспорте. Это были огромные, но пустые расходы - чистое меценатство. Основной причиной, по которой российские спонсоры-энтузиасты больше не хотят тратить средства на соотечественников, является их банальная непорядочность и непрофессионализм, которые приводят к огромным потерям и перерасходу средств. Некоторые менеджеры, оказавшиеся у "кормушки", присваивали деньги, выделяемые партнерами на развитие команды. Вот почему 90% российских проектов, в том числе, в мотоспорте не оказались успешными - ни в MotoGP, ни в World Superbike. Остальные 10% покинули серии.
Подобный подход очень распространен в российском мотоспорте и он сдерживает развитие многих любителей, готовых вкладывать в рост себя и своей команды. Но, зачастую, оказывается, что они платят двойную или даже тройную цену и, в результате, уходят разочарованные и финансово обескровленные.
В случае с Формулой-1 и Виталием Петровым, который без достаточной спонсорской поддержки может лишиться места в чемпионате мира, речь идет о недостаточном авторитете пилота с репутацией "коммерческого" (т.е. принятого в команду за деньги, а не за заслуги). Как сообщает РБК, сейчас свободные места на 2012 год остались только у четырех команд, включая Williams и Force India, а также две команды-аутсайдера чемпионата - HRT и Marussia, которая выступает также под российским флагом. Официальная пресс-служба Петрова никак не комментирует ситуацию.