МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
14022
16 октября 2021 в 12:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha сомневается в справедливости правил World Supersport 2022, FIM обосновывает решение

Руководство Yamaha Racing считает, что с введением нового технического регламента в FIM Supersport World Championship, который открывает двери в 600-кубовый класс для мотоциклов с двигателями 765 и 955 куб.см., «просто убьет WorldSSP» в том виде, каким мы его знаем. Именно так! - отвечают им в FIM.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2021 - Supersport был запущен Infront Motorsport в рамках чемпионата мира World Superbike в 1997 году, сначала, в статусе «World Series», а с 1999 года именно как «Чемпионат мира». Он всегда был ориентирован, прежде всего, на японских производителей, которые выпускали мотоциклы с 4-цилиндровыми рядными моторами объемом 599 куб.см. Но допуск в гонки был и у мотоциклов с V2 объемом до 750 куб.см., а также для 3-цилиндровых до 675 куб.см.

Supersport, каким мы его знаем


Европейские производители очень долго игнорировали серию, поскольку Ducati и Triumph не имели конкурентоспособных мотоциклов, способных бороться с легко тюнингуемыми, надежными и быстрыми L4 в масштабе чемпионата. MV Agusta присоединилась к серии с 3-цилиндровым F3 только в 2014 году. Triumph, имея неплохой потенциал для развития проекта Daytona 675, никогда не выступал в WSS на заводском уровне, но частные команды иногда блистали в борьбе с «японцами».

Honda CBR600RR был доминирующим мотоциклом с 2002 по 2010 год. Заводская команда Yamaha совершила прорыв вместе с Кэлом Кратчлоу в 2009 году, после чего замахнулась на доминирование в серии после победы Чаза Девиса в 2011.

История взлета Yamaha в World Supersport связана с «открытием», сделанным немецким мотористом Маркусом Эшенбахером: Yamaha Motor Europe дала тюнинговому ателье Маркуса безграничные возможности для R&D с целью создания «идеального гоночного кита» для YZF-R6, который Маркус методом исследований нашел в 2008. R6 и в правду оказался оптимальным с точки зрения подготовки к гонкам, так что по пути Эшенбахера затем пошли многие тюнинговые ателье по всей Европе. Но самыми надежными всегда были именно моторы Маркуса.

Кто бы ни стал чемпионом мира в 2021 году, это будет Yamaha R6!
Кто бы ни стал чемпионом мира в 2021 году, это будет Yamaha R6!

На заводском уровне серьезную конкуренцию ему создали в Kawasaki Racing Team. Завод Kawasaki взял курс на доминирование в World Superbike и Supersport после официального закрытия программы в MotoGP, перебросив все инженерные силы на поддержку KRT. Плюс, это совпало с приходом в Kawasaki Кенана Софуглу, объективно сильнейшего пилота класса Supersport. Команды, за которые выступал Кенан, получали от KRT полную поддержку, как техническую, так и инженерную. ZX-6R принес Kawasaki три титула (все - за Софуглу) в 2012, 2015 и 2016. Но уход Софуглу из спорта после травмы поставил точку в этом взлете, и тогда Yamaha R6 занял абсолютно доминирующую позицию в World Supersport - 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 - пять титулов подряд выиграно безоговорочно на Yamaha (не важно, кто возьмет титул в этом году - это будет пилот на R6).

Amen?..


Впрочем, Yamaha Motors следом за Honda Motor Co. закрыла свою производственную программу YZF-R6 в 2019. Сейчас R6 можно купить по предзаказу в гоночной версии, но не в гражданском обличии. Yamaha свернула программу омологации мотоцикла для дорог общего пользования, так что купить его можно, но лишь как спортинвентарь даже в Европе и США. В то же самое время, уходить из World Supersport Yamaha не спешит!

Но у менеджера Yamaha Racing, курирующего World Superbike - у Андреа Досоли есть серьезные сомнения, что с введением нового регламента WSS класс сохранит свой облик в 2022 году.

Андреа Досоли, менеджер Yamaha Racing в World Superbike
Андреа Досоли, менеджер Yamaha Racing в World Superbike

«Со спортивной точки зрения, мы обеспокоены нововведениями, - сказал Досоли в интервью Motorsport. - Определенно, это решение продиктовано коммерческими соображениями, и мы никак не можем с ним согласиться. Несколько лет вопрос в среднекубатурном классе стоял достаточно остро, потому что его популярность падала. Но сегодня у нас достаточно гонщиков, стартовая решетка полна, и со спортивной точки зрения это идеальный баланс: мотоциклы на решетке более-менее одного уровня, дальше - вопрос спортивного уровня участников».

«Yamaha провела значительные инвестиции в гоночные команды с 2017 года, предлагая им конкурентоспособные пакеты и поддержку. Это единственная причина, по которой сегодня подавляющее большинство участников серии выбрали R6. Другой причины нет - это лучший мотоцикл на сегодняшний день, вернее, последние 5-7 лет. И наша программа развития райдеров действует превосходно. Отличный пример - это Андреа Локателли, который прошел путь из младшего класса - через WSS, а теперь представляет Yamaha в заводской команде WSBK».

Очевидно, что Yamaha Racing хотелось бы защитить свои позиции в чемпионате, но у FIM есть свое видение будущего.

Почему настала пора менять подход

Скотт Смарт, который занимает пост Технического Директора FIM, уверен, что сегодняшний World Supersport совершенно не удовлетворяет требованиям рынка (и это - официальная позиция FIM, а также промоутера WSBK, Dorna Sports). Сегодня, тенденции на рынке таковы, что мотоциклы класса Supersport более не востребованы из-за новых экологических норм в ЕС (основной рынок). Производителям пришлось бы искусственно снижать их производительность, чтобы влезть в рамки омологации для Евро-5. Другие заводы пошли по пути увеличения объема двигателей и даже смены форм-факторов моторов с целью создания менее форсированных, но более объемных силовых агрегатов, выдающих примерно те же показатели мощности и крутящего момента, что и 599-кубовые L4. Все европейские производители - BMW, Ducati, Triumph, MV Agusta и даже KTM никогда не ориентировались на японские тренды, и сегодня они диктуют правила на рынке.

А правило европейского производителя - 3-цилиндровый мотор объемом 675-765 куб.см., тогда как у Ducati есть Panigale V2 с двигателем объемом 955 куб.см. У BMW и KTM есть 2-цилиндровые мотоциклы с двигателями 890 куб.см. - именно под них и написан новый Регламент World Supersport.

Скотт Смарт, Технический Директор FIM по WorldSBK
Скотт Смарт, Технический Директор FIM по WorldSBK

«Концепция Supersport устарела, - говорит Скотт Смарт. - Ей уже более 10 лет. Нет спору, в Yamaha проделали огромную работу, благодаря чему их байк теперь доминирует. У них лучшие команды и пилоты, это определяет результаты. Но главное, чего мы [FIM] хотели бы избежать, это участия в чемпионате мотоциклов, которые уже де-факто сняты с производства. Yamaha R6 еще доступен в Европе, но только как байк для трек-дней, вы не можете купить его уличную версию. Kawasaki ZX-6R покинул серию очень давно, а пару лет назад снят с производства и MV Agusta с двигателем 675 куб.см».

Иными словами, мотоциклы, которые были доступными в 2000-ных и 2010-тых - мотоциклы класса Supersport с рядными «шестисотками» сегодня перешли в разряд дорогостоящих гоночных игрушек. Производители нашли способ, как снизить себестоимость производства мотоциклов среднего класса, не теряя в производительности. Новый мировой тренд, и его невозможно игнорировать.

FIM не собирается выгонять Yamaha R6, Honda CBR600RR и Kawasaki ZX-6R из World Supersport, напротив, Скотт Смарт считает, что в 2022 году будут созданы оптимальные условия для мирного сосуществования 955-кубовых Ducati Panigale V2 и 599-кубовых R6. Дело в балансировании производительности, которую будут регулировать, устанавливая лимиты на обороты двигателей, как делается в World Superbike.

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.14 МЛН
годовая
аудитория
700884
посетителей
в месяц
43066
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island