МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Yamaha сомневается в справедливости правил World Supersport 2022, FIM обосновывает решение

Супербайк
Лента новостей
»
16 октября 2021 | 8823
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Руководство Yamaha Racing считает, что с введением нового технического регламента в FIM Supersport World Championship, который открывает двери в 600-кубовый класс для мотоциклов с двигателями 765 и 955 куб.см., «просто убьет WorldSSP» в том виде, каким мы его знаем. Именно так! - отвечают им в FIM.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2021 - Supersport был запущен Infront Motorsport в рамках чемпионата мира World Superbike в 1997 году, сначала, в статусе «World Series», а с 1999 года именно как «Чемпионат мира». Он всегда был ориентирован, прежде всего, на японских производителей, которые выпускали мотоциклы с 4-цилиндровыми рядными моторами объемом 599 куб.см. Но допуск в гонки был и у мотоциклов с V2 объемом до 750 куб.см., а также для 3-цилиндровых до 675 куб.см.

Supersport, каким мы его знаем


Европейские производители очень долго игнорировали серию, поскольку Ducati и Triumph не имели конкурентоспособных мотоциклов, способных бороться с легко тюнингуемыми, надежными и быстрыми L4 в масштабе чемпионата. MV Agusta присоединилась к серии с 3-цилиндровым F3 только в 2014 году. Triumph, имея неплохой потенциал для развития проекта Daytona 675, никогда не выступал в WSS на заводском уровне, но частные команды иногда блистали в борьбе с «японцами».

Honda CBR600RR был доминирующим мотоциклом с 2002 по 2010 год. Заводская команда Yamaha совершила прорыв вместе с Кэлом Кратчлоу в 2009 году, после чего замахнулась на доминирование в серии после победы Чаза Девиса в 2011.

История взлета Yamaha в World Supersport связана с «открытием», сделанным немецким мотористом Маркусом Эшенбахером: Yamaha Motor Europe дала тюнинговому ателье Маркуса безграничные возможности для R&D с целью создания «идеального гоночного кита» для YZF-R6, который Маркус методом исследований нашел в 2008. R6 и в правду оказался оптимальным с точки зрения подготовки к гонкам, так что по пути Эшенбахера затем пошли многие тюнинговые ателье по всей Европе. Но самыми надежными всегда были именно моторы Маркуса.

Кто бы ни стал чемпионом мира в 2021 году, это будет Yamaha R6!
Кто бы ни стал чемпионом мира в 2021 году, это будет Yamaha R6!

На заводском уровне серьезную конкуренцию ему создали в Kawasaki Racing Team. Завод Kawasaki взял курс на доминирование в World Superbike и Supersport после официального закрытия программы в MotoGP, перебросив все инженерные силы на поддержку KRT. Плюс, это совпало с приходом в Kawasaki Кенана Софуглу, объективно сильнейшего пилота класса Supersport. Команды, за которые выступал Кенан, получали от KRT полную поддержку, как техническую, так и инженерную. ZX-6R принес Kawasaki три титула (все - за Софуглу) в 2012, 2015 и 2016. Но уход Софуглу из спорта после травмы поставил точку в этом взлете, и тогда Yamaha R6 занял абсолютно доминирующую позицию в World Supersport - 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 - пять титулов подряд выиграно безоговорочно на Yamaha (не важно, кто возьмет титул в этом году - это будет пилот на R6).

Amen?..


Впрочем, Yamaha Motors следом за Honda Motor Co. закрыла свою производственную программу YZF-R6 в 2019. Сейчас R6 можно купить по предзаказу в гоночной версии, но не в гражданском обличии. Yamaha свернула программу омологации мотоцикла для дорог общего пользования, так что купить его можно, но лишь как спортинвентарь даже в Европе и США. В то же самое время, уходить из World Supersport Yamaha не спешит!

Но у менеджера Yamaha Racing, курирующего World Superbike - у Андреа Досоли есть серьезные сомнения, что с введением нового регламента WSS класс сохранит свой облик в 2022 году.

Андреа Досоли, менеджер Yamaha Racing в World Superbike
Андреа Досоли, менеджер Yamaha Racing в World Superbike


«Со спортивной точки зрения, мы обеспокоены нововведениями, - сказал Досоли в интервью Motorsport. - Определенно, это решение продиктовано коммерческими соображениями, и мы никак не можем с ним согласиться. Несколько лет вопрос в среднекубатурном классе стоял достаточно остро, потому что его популярность падала. Но сегодня у нас достаточно гонщиков, стартовая решетка полна, и со спортивной точки зрения это идеальный баланс: мотоциклы на решетке более-менее одного уровня, дальше - вопрос спортивного уровня участников».

«Yamaha провела значительные инвестиции в гоночные команды с 2017 года, предлагая им конкурентоспособные пакеты и поддержку. Это единственная причина, по которой сегодня подавляющее большинство участников серии выбрали R6. Другой причины нет - это лучший мотоцикл на сегодняшний день, вернее, последние 5-7 лет. И наша программа развития райдеров действует превосходно. Отличный пример - это Андреа Локателли, который прошел путь из младшего класса - через WSS, а теперь представляет Yamaha в заводской команде WSBK».

Очевидно, что Yamaha Racing хотелось бы защитить свои позиции в чемпионате, но у FIM есть свое видение будущего.

Почему настала пора менять подход

Скотт Смарт, который занимает пост Технического Директора FIM, уверен, что сегодняшний World Supersport совершенно не удовлетворяет требованиям рынка (и это - официальная позиция FIM, а также промоутера WSBK, Dorna Sports). Сегодня, тенденции на рынке таковы, что мотоциклы класса Supersport более не востребованы из-за новых экологических норм в ЕС (основной рынок). Производителям пришлось бы искусственно снижать их производительность, чтобы влезть в рамки омологации для Евро-5. Другие заводы пошли по пути увеличения объема двигателей и даже смены форм-факторов моторов с целью создания менее форсированных, но более объемных силовых агрегатов, выдающих примерно те же показатели мощности и крутящего момента, что и 599-кубовые L4. Все европейские производители - BMW, Ducati, Triumph, MV Agusta и даже KTM никогда не ориентировались на японские тренды, и сегодня они диктуют правила на рынке.

А правило европейского производителя - 3-цилиндровый мотор объемом 675-765 куб.см., тогда как у Ducati есть Panigale V2 с двигателем объемом 955 куб.см. У BMW и KTM есть 2-цилиндровые мотоциклы с двигателями 890 куб.см. - именно под них и написан новый Регламент World Supersport.

Скотт Смарт, Технический Директор FIM по WorldSBK
Скотт Смарт, Технический Директор FIM по WorldSBK

«Концепция Supersport устарела, - говорит Скотт Смарт. - Ей уже более 10 лет. Нет спору, в Yamaha проделали огромную работу, благодаря чему их байк теперь доминирует. У них лучшие команды и пилоты, это определяет результаты. Но главное, чего мы [FIM] хотели бы избежать, это участия в чемпионате мотоциклов, которые уже де-факто сняты с производства. Yamaha R6 еще доступен в Европе, но только как байк для трек-дней, вы не можете купить его уличную версию. Kawasaki ZX-6R покинул серию очень давно, а пару лет назад снят с производства и MV Agusta с двигателем 675 куб.см».

Иными словами, мотоциклы, которые были доступными в 2000-ных и 2010-тых - мотоциклы класса Supersport с рядными «шестисотками» сегодня перешли в разряд дорогостоящих гоночных игрушек. Производители нашли способ, как снизить себестоимость производства мотоциклов среднего класса, не теряя в производительности. Новый мировой тренд, и его невозможно игнорировать.

FIM не собирается выгонять Yamaha R6, Honda CBR600RR и Kawasaki ZX-6R из World Supersport, напротив, Скотт Смарт считает, что в 2022 году будут созданы оптимальные условия для мирного сосуществования 955-кубовых Ducati Panigale V2 и 599-кубовых R6. Дело в балансировании производительности, которую будут регулировать, устанавливая лимиты на обороты двигателей, как делается в World Superbike.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1360384
годовая
аудитория
99745
читателей
за месяц
9019
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message