МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
14138
16 октября 2021 в 12:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha сомневается в справедливости правил World Supersport 2022, FIM обосновывает решение

Руководство Yamaha Racing считает, что с введением нового технического регламента в FIM Supersport World Championship, который открывает двери в 600-кубовый класс для мотоциклов с двигателями 765 и 955 куб.см., «просто убьет WorldSSP» в том виде, каким мы его знаем. Именно так! - отвечают им в FIM.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2021 - Supersport был запущен Infront Motorsport в рамках чемпионата мира World Superbike в 1997 году, сначала, в статусе «World Series», а с 1999 года именно как «Чемпионат мира». Он всегда был ориентирован, прежде всего, на японских производителей, которые выпускали мотоциклы с 4-цилиндровыми рядными моторами объемом 599 куб.см. Но допуск в гонки был и у мотоциклов с V2 объемом до 750 куб.см., а также для 3-цилиндровых до 675 куб.см.

Supersport, каким мы его знаем


Европейские производители очень долго игнорировали серию, поскольку Ducati и Triumph не имели конкурентоспособных мотоциклов, способных бороться с легко тюнингуемыми, надежными и быстрыми L4 в масштабе чемпионата. MV Agusta присоединилась к серии с 3-цилиндровым F3 только в 2014 году. Triumph, имея неплохой потенциал для развития проекта Daytona 675, никогда не выступал в WSS на заводском уровне, но частные команды иногда блистали в борьбе с «японцами».

Honda CBR600RR был доминирующим мотоциклом с 2002 по 2010 год. Заводская команда Yamaha совершила прорыв вместе с Кэлом Кратчлоу в 2009 году, после чего замахнулась на доминирование в серии после победы Чаза Девиса в 2011.

История взлета Yamaha в World Supersport связана с «открытием», сделанным немецким мотористом Маркусом Эшенбахером: Yamaha Motor Europe дала тюнинговому ателье Маркуса безграничные возможности для R&D с целью создания «идеального гоночного кита» для YZF-R6, который Маркус методом исследований нашел в 2008. R6 и в правду оказался оптимальным с точки зрения подготовки к гонкам, так что по пути Эшенбахера затем пошли многие тюнинговые ателье по всей Европе. Но самыми надежными всегда были именно моторы Маркуса.

Кто бы ни стал чемпионом мира в 2021 году, это будет Yamaha R6!
Кто бы ни стал чемпионом мира в 2021 году, это будет Yamaha R6!

На заводском уровне серьезную конкуренцию ему создали в Kawasaki Racing Team. Завод Kawasaki взял курс на доминирование в World Superbike и Supersport после официального закрытия программы в MotoGP, перебросив все инженерные силы на поддержку KRT. Плюс, это совпало с приходом в Kawasaki Кенана Софуглу, объективно сильнейшего пилота класса Supersport. Команды, за которые выступал Кенан, получали от KRT полную поддержку, как техническую, так и инженерную. ZX-6R принес Kawasaki три титула (все - за Софуглу) в 2012, 2015 и 2016. Но уход Софуглу из спорта после травмы поставил точку в этом взлете, и тогда Yamaha R6 занял абсолютно доминирующую позицию в World Supersport - 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 - пять титулов подряд выиграно безоговорочно на Yamaha (не важно, кто возьмет титул в этом году - это будет пилот на R6).

Amen?..


Впрочем, Yamaha Motors следом за Honda Motor Co. закрыла свою производственную программу YZF-R6 в 2019. Сейчас R6 можно купить по предзаказу в гоночной версии, но не в гражданском обличии. Yamaha свернула программу омологации мотоцикла для дорог общего пользования, так что купить его можно, но лишь как спортинвентарь даже в Европе и США. В то же самое время, уходить из World Supersport Yamaha не спешит!

Но у менеджера Yamaha Racing, курирующего World Superbike - у Андреа Досоли есть серьезные сомнения, что с введением нового регламента WSS класс сохранит свой облик в 2022 году.

Андреа Досоли, менеджер Yamaha Racing в World Superbike
Андреа Досоли, менеджер Yamaha Racing в World Superbike

«Со спортивной точки зрения, мы обеспокоены нововведениями, - сказал Досоли в интервью Motorsport. - Определенно, это решение продиктовано коммерческими соображениями, и мы никак не можем с ним согласиться. Несколько лет вопрос в среднекубатурном классе стоял достаточно остро, потому что его популярность падала. Но сегодня у нас достаточно гонщиков, стартовая решетка полна, и со спортивной точки зрения это идеальный баланс: мотоциклы на решетке более-менее одного уровня, дальше - вопрос спортивного уровня участников».

«Yamaha провела значительные инвестиции в гоночные команды с 2017 года, предлагая им конкурентоспособные пакеты и поддержку. Это единственная причина, по которой сегодня подавляющее большинство участников серии выбрали R6. Другой причины нет - это лучший мотоцикл на сегодняшний день, вернее, последние 5-7 лет. И наша программа развития райдеров действует превосходно. Отличный пример - это Андреа Локателли, который прошел путь из младшего класса - через WSS, а теперь представляет Yamaha в заводской команде WSBK».

Очевидно, что Yamaha Racing хотелось бы защитить свои позиции в чемпионате, но у FIM есть свое видение будущего.

Почему настала пора менять подход

Скотт Смарт, который занимает пост Технического Директора FIM, уверен, что сегодняшний World Supersport совершенно не удовлетворяет требованиям рынка (и это - официальная позиция FIM, а также промоутера WSBK, Dorna Sports). Сегодня, тенденции на рынке таковы, что мотоциклы класса Supersport более не востребованы из-за новых экологических норм в ЕС (основной рынок). Производителям пришлось бы искусственно снижать их производительность, чтобы влезть в рамки омологации для Евро-5. Другие заводы пошли по пути увеличения объема двигателей и даже смены форм-факторов моторов с целью создания менее форсированных, но более объемных силовых агрегатов, выдающих примерно те же показатели мощности и крутящего момента, что и 599-кубовые L4. Все европейские производители - BMW, Ducati, Triumph, MV Agusta и даже KTM никогда не ориентировались на японские тренды, и сегодня они диктуют правила на рынке.

А правило европейского производителя - 3-цилиндровый мотор объемом 675-765 куб.см., тогда как у Ducati есть Panigale V2 с двигателем объемом 955 куб.см. У BMW и KTM есть 2-цилиндровые мотоциклы с двигателями 890 куб.см. - именно под них и написан новый Регламент World Supersport.

Скотт Смарт, Технический Директор FIM по WorldSBK
Скотт Смарт, Технический Директор FIM по WorldSBK

«Концепция Supersport устарела, - говорит Скотт Смарт. - Ей уже более 10 лет. Нет спору, в Yamaha проделали огромную работу, благодаря чему их байк теперь доминирует. У них лучшие команды и пилоты, это определяет результаты. Но главное, чего мы [FIM] хотели бы избежать, это участия в чемпионате мотоциклов, которые уже де-факто сняты с производства. Yamaha R6 еще доступен в Европе, но только как байк для трек-дней, вы не можете купить его уличную версию. Kawasaki ZX-6R покинул серию очень давно, а пару лет назад снят с производства и MV Agusta с двигателем 675 куб.см».

Иными словами, мотоциклы, которые были доступными в 2000-ных и 2010-тых - мотоциклы класса Supersport с рядными «шестисотками» сегодня перешли в разряд дорогостоящих гоночных игрушек. Производители нашли способ, как снизить себестоимость производства мотоциклов среднего класса, не теряя в производительности. Новый мировой тренд, и его невозможно игнорировать.

FIM не собирается выгонять Yamaha R6, Honda CBR600RR и Kawasaki ZX-6R из World Supersport, напротив, Скотт Смарт считает, что в 2022 году будут созданы оптимальные условия для мирного сосуществования 955-кубовых Ducati Panigale V2 и 599-кубовых R6. Дело в балансировании производительности, которую будут регулировать, устанавливая лимиты на обороты двигателей, как делается в World Superbike.

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island