МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2021 - Мотоцикл Джонатана Рэя с номером «1» на пластике принял облик классического Kawasaki ZXR750 модели 1990 года. Именно этот мотоцикл блистал в чемпионате World Superbike в его первые сезоны.
Историческое наследние Kawasaki Racing: ZXR750 и GPz900R
Но предшествовал ZXR750 еще более значимый (в масштабах индустрии) и популярный дорожный спортбайк, ставший первым настоящим «супербайком» Kawasaki - это GPz750R, у которого было все, чтобы стать легендарным на десятилетия.
В 1983 году, под давлением протекционистской политики в США, AMA изменила правила национального чемпионата по кольцевым мотогонкам, вынудив японские заводы искать компромисс: снизив объем двигателей до 750 куб.см., максимально форсировать их. К этому моменту, в рукаве у Kawasaki уже был припрятан джоке, а именно созданный на базе KZ750 и GPz1100 первый Ninja - GPz750R. Его стихией были гонки и только гонки! 749-кубовый двигатель мощностью 92 л.с. разгонял 225-килограммовой байк до 228 км/ч всего за 14 секунд. Все это «железо» не только молниеносно разгонялось и тормозило, но еще и рулилось.
TOP GUN
GPz750R за пару лет собрал все мыслимые призы и заработал почетный титул «Первого из современных супербайков». Окрыленные успехом, японцы довели объем Ninja до 908 куб.см. и представили его взыскательным европейским клиентам. Шасси практически не изменилось: запаса прочности хватило бы и на новый 1100-кубовый движок, но завод осторожничал. И в очередной раз попал прямо в «десятку»!
115-сильный Kawasaki GPz900R стал бестселлером по всему миру за считанные месяцы. В Японии модели 86-94 годов до сих пор считаются культовыми. В Европу мотоцикл поставлялся в 100-сильной версии (в соответствии с требованием законов Германии, Франции, и ряда других стран).
Kawasaki GPz900R
Но 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель объемом 908 куб.см. чрезвычайно легко тюнинговался. Достаточно было заменить штатную выпускную систему на «прямую», выкинуть стоковый воздушный фильтр и заменить его на набор K&N и установить набор жиклеров DynoJet Stage 2, чтобы снять с заднего колеса на стенде 120-125 л.с. даже без вмешательства в двигатель. При этом, максимальная скорость возрастала с 242 км/ч до 260 км/ч.
GPz900R неплохо управлялся, благодаря толстой телескопической вилке и задней подвеске с прогрессивным рычагом Uni-Trak, которые делали шасси достаточно жестким, но отзывчивым. А разгонялся мотоцикл, как пуля, поскольку первым в классе оснащался 6-ступенчатой КПП с близкими передачами.
Том Круз сделал GPz750R и GPz900R звездами мирового экрана всего за 15 секунд экранного времени
Kawasaki GPz900R был ярким представителем супербайков конца 80-х, затем, конечно же, настало время истинных супербайков - более легких, построенных на базе алюминиевых коробчатых шасси, таких как Suzuki GSX-R и Honda CBR, а чуть позже и Yamaha YZF.
На самом деле, GPz900R пережил их все. Он пережил модель, которая должна была прийти ему не смену - большой и тяжелый спорттурер GPz1000RX. Затем, появился ZX10, который должен был заменить RX, но через несколько лет и его сняли с производства в пользу ZZ-R1100... но GPz900R все эти годы производился серийно!
С 1984 по 2003 год произведено и продано более 70000 «девятисоток».