МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18778
16 октября 2021 в 14:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Почему Такааки Накагами не стал японским Маркесом после прорыва 2020 года

C начала 2021 года Такааки Накагами, де-факто являющийся третьим заводским пилотом Honda в MotoGP, демонстрировал в среднем лучшие результаты, чем все остальные представители HRC. Но после 15 гонок он только на 14-й позиции в чемпионате мира. Почему японец не стал главным после Маркеса, хотя его опыт составляет 4 сезона в Королевском классе?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2021 - Что может быть не так в сотрудничестве Таки и HRC? Ведь это идеальный союз по ряду причин.

Во-первых, Накагами - выпускник Asia Talent Cup, созданном Honda именно для селекции талантливых азиатов. Во-вторых, он прошел весь путь эволюции - через Moto3 и Moto2 - в MotoGP, исключительно через команды Honda. Наконец, Накагами поддерживает стратегический партнер Honda Motor Co, производитель моторных масел из Японии Idemitsu. Все как бы складывается в идеальную картину, но ее пока нет.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

В 2020 году Накагами был готов выйти на первый план в отсутствии Маркеса. Он достиг своих лучших результатов в MotoGP, когда заводские инженеры переместились из бокса Repsol Honda в LCR, чтобы поддержать остальных гонщиков Корпорации. Это, кстати, привело к «взлету ракетой» и новобранца MotoGP Алекса Маркеса, который начал бороться за поул-позиции и подиум к сентябрю. Накагами же оказался в полшаге от ТОП-3 уже во второй гонке, на Гран-При Андалусии. Стал 5-м в Арагоне, снова 4-м в Валенсии и еще раз 5-м в Портимао.

В этом году он был в контакте с ТОП-3 лишь однажды, снова в Хересе, на своей любимой трассе. Итак, что пошло не так и почему Накагами не удалось сделать шаг вперед и войти в список постоянных претендентов на подиум?

«Проблемы начались уже в Катаре, на предсезонных тестах. Первое же падение неожиданно для меня снизило чувство уверенности, - рассказывает Накагами. - Это был шок: мы так здорово ехали в 2020 году, и тут - столько падений, причем, достаточно непредсказуемо. Старт сезона очень расстроил команду. Мы стали искать ответы, но долго не могли понять причины этих падений».

Неожиданные падения сильно подорвали уверенность Накагами
Неожиданные падения сильно подорвали уверенность Накагами

Скорейшее возвращение Марка Маркеса в Repsol Honda было необходимо HRC, чтобы Марк как главный эксперт по мотоциклу, созданному Honda персонально для него, оценил ситуацию. И в Хересе, после трех падений Маркес понял, в чем главная слабина нынешнего пакета «Honda RC213V + Michelin»: у мотоцикла появилась нехватка держака на заднем колесе, из-за чего Алекс Маркес и Пол Эспаргаро теряли в скорости из соображений безопасности, а слишком уверенный в себе Накагами - просто падал.

Марку Маркесу потребовалось 6 или 7 падений, чтобы оценить ситуацию и точно назвать причину вылетов: нехватка держака и, как следствие, разбалансировка RC213V

«В прошлом году все шло как-то гораздо легче, - продолжает Накагами свой анализ. - У меня всегда была уверенность в байке, мне проще было держаться уровня не ниже ТОП-5. В этом году иные ощущения от езды в целом. Я никак не мог понять и оценить реальные границы возможностей мотоцикла, насколько можно атаковать».

Накагами получил многолетнее продление контракта с Honda в MotoGP в 2020 году
Накагами получил многолетнее продление контракта с Honda в MotoGP в 2020 году

«После Хереса, где мы оказались вновь в привычной [благоприятной] ситуации, я сказал себе: ОК, настала пора - начать чемпионат заново! Несколько гонок мы действительно прогрессировали, но затем оказались в худшей ситуации, чем до Испании. Каждый раз, когда я начинал пушить, оказывался в гравии. Это происходило в неожиданные моменты, без предупреждений со стороны байка. Все это, конечно же, привело к потере уверенности. Мы сбились с верного пути».

В недрах Honda Racing уже готовилось новое техническое решение - принципиально новый прототип RC213V, который пилоты Honda получили в свои руки на тестах после Гран-При Сан-Марино.

«Байк улучшился с тех пор, как Марк вернулся! - уверен Накагами. - Мы видели изменения, поскольку работа R&D вновь активизировалась, и в сентябре байк был уже гораздо более предсказуемый, чем в начале сезона. Затем, нам показали новое шасси. Это радикальное решение всех наших проблем, но это решение 2022 года. До конца сезона нам придется бороться с проблемами, адаптируясь и меняя свой стиль».

Накагами получил от HRC обновление аэродинамики, подвески, тормозов, но гонки в Сан-Марино и Остине все равно завершились не в группе лидеров - на 10-м и 17-м месте.

Гран-При Америк: Накагами в контакте с группой лидеров
Гран-При Америк: Накагами в контакте с группой лидеров

«Главная проблема в ситуации, когда ты не уверен в своих пределах, заключается в том, что команда не может выстроить корректную стратегию на уикенд, - продолжает Накагами. - Когда ты знаешь, что у тебя есть темп для ТОП-6, можно заняться планированием. Но когда ты начинаешь уикенд за пределами ТОП-10, то очень трудно догнать лидеров - это сильно влияет на психологию всей команды, ибо она переходит в режим обороны, а не атаки. Я верю, что HRC сделала всё, чтобы исправить положение. Мы хотим получить новый байк, как можно скорее. Так что мой энтузиазм относительно сезона 2022 года сохраняется на высоком уровне».

Сезон 2022 года Такааки Накагами продолжит работу в LCR Honda, имея в кармане прямой контракт с Honda Racing. После ухода Кэла Кратчлоу, Накагами фактически занял его место в LCR, то есть стал 3-м заводским пилотом HRC и теперь играет большую роль в тестировании новых частей. Но выше по статусу ему пройти пока не удалось: Маркес вернулся и центр внимания Honda вновь сместился в сторону Чемпиона!..

Напарнику Таки по итальянской команде - Алексу Маркесу для работы тест-пилотом не хватает опыта, тем не менее, и он останется в команде еще на год.

Важные новости
 
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025

18-летний россиянин Александр Федорцов, уже год активно пробивающийся в AMA Supercross и добившийся больших успехов на отборочных соревнованиях в 2024 и 2025 году, выиграл решающее событие и стал чемпионом Америки SMX Next – Supercross AMA National Championship 2025 года на этапе в Питтсбурге.
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10

Дебют Ярослава Карпушина в программе Road to MotoGP - Red Bull Rookies Cup 2025 года в рамках Гран-При Испании превзошел ожидания: Ярик был готов побороться не только за первые очки уже в дебютной гонке, лишь 0.005 секунды отделили его от финиша в ТОП-10. Подробности из первых рук.
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!

Фабио Куартараро успешно завершил уикенд Гран-При Испании 2025 года, замкнув круг силы: впервые за годы заводской гоночный проект Yamaha в MotoGP почувствовал способность побороться за подиум без всяких оговорок. И вот он - подиум, не на бумаге или после дисквалификации соперников, а завоеванный в реальной битве с Ducati.
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес

Первые пять кругов воскресной гонки за Гран-При Испании определили судьбу Большого Приза, и начавшие занимать места на склонах холма зрители не пропустили ни одного момента... их любимец - Маркес выиграл домашнюю гонку! Только вот, это был другой Маркес. Видео обзор и результаты SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Решающая гонка 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 15:00 по Москве.
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Американский суперкросс вернулся в Питтсбург, впервые в истории на Acrisure Stadium. Главные гонки 15 этапа чемпионата Америки по суперкроссу - AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Банкротство KTM: запас прочности исчерпан - больше ничего нет
Банкротство KTM: запас прочности исчерпан - больше ничего нет

История битвы за выживание KTM далека от завершения... В пятницу, 25 апреля 2025 года в «Доме Брендов» KTM прошло внеочередное собрание акционеров, на котором были приняты жизненно важные решения, которые, впрочем, могут и не принести никакого результата. Производство вновь остановлено, на этот раз, до конца июля, а новый генеральный директор компании Готтфрид Ноймайстер еще накануне обозначил главную проблему: у KTM не осталось стратегических запасов за маневра.
Прямая трансляция спринта Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция спринта Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Прямая трансляция субботней спринтовой гонки 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 16:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.96 МЛН
годовая
аудитория
827270
посетителей
в месяц
24567
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island