МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2012 - Большой финал British Superbike состоялся на гранприйном кольце Brands Hatch. И главная интрига уикенда состояла в том, что Брукс выиграл обе гонки на этом автодроме в начале сезона. Ему нужно было выиграть обе, чтобы победить в чемпионате, но Бирн решил по-своему.
Шейн становился чемпионом Британии дважды до этого. В 2003 году, работая вместе с Paul Bird Monstermob Ducati, затем, выступая за заводскую Airwaves GSE Ducati в 2008. В этом году он пересел на Kawasaki. Его основными соперниками стали пилоты Tyco Suzuki - собственно, Брукс, действующий чемпион BSB Томми Хилл из Swan Yamaha, а также Томми Брайдвелл из Supersonic BMW. Состав команда не слишком привычный для нас, но Suzuki и Yamaha в Великобритании всегда были сильны и хорошо представлены, нежели в мире. Хилл привел Yamaha к титулу в прошлом сезоне, сражаясь за победу с Джоном Хопкнисом на Crescent Suzuki.
Вообще, в TOP-6 по итогам серии представлены пять производителей, включая и Honda, причем, сразу двумя пилотами (Алексом Лаусом из WFR Honda и Майклом Лаверти из Samsung Honda).
Шейн Бирн подошел к финалу с восемью победами с начала сезона, это больше, чем у любого из соперников. И это значимая победа, завершившая 10-летний круг успешных выступлений британца на национальной арене вместе с командой Пола Бёрда.
"Два предыдущих титула я взял с большим преимуществом, но этот решался в самом конце, - отметил Бирн после награждения. - Не плохо проделанная работа! Возможно, последняя гонка была самой трудной. Я бы хотел отдать должное всем, кто дал мне инструменты для победы в этом сезоне. Очень приятно снова работать с Полом Бёрдом и его парнями".
На вопрос, не планирует ли Шейн попытать счастье в MotoGP/CRT с командой PBM в 2013 году, тот ответил: "Что для меня сейчас действительно имеет значение, так что желание вернуться в BSB в следующем году и защитить свой титул, побить исторический рекорд в три победы, принадлежащий Нилу Маккензи и Риючи Кийонари!"